Ставрополь Пятница, 19 апреля
Экономика, 05.08.2021 09:18

Ставропольский завод «Стрижамент» угодил в сети, расставленные ростовскими бизнесменами

Как ранее сообщал «Блокнот», предпринимательница из Ростова-на-Дону Ольга Кулягинова подала иск в Арбитражный суд на ликеро-водочный завод «Стрижамент». Бизнесмен через суд пытается добиться от организации денег за якобы незаконное использование ее товарного знака «Перекур». От производителя алкогольной продукции она требует 39 672 000 рублей за пользование чужой товарной маркой.

Суть претензий правообладательницы ТМ «Перекур» такова: якобы ставропольский «Стрижамент» без ее согласия и ведома начал выпускать продукцию под данным наименованием, чем причинил ей колоссальный ущерб.

Однако у руководства ЛВЗ «Стрижамент» имеются весьма емкие контраргументы. Заводчане уверены, что предпринимательница затеяла нечестную игру с одной лишь целью — незаконно обогатиться за счет ставропольского предприятия. И на самом деле история с «Перекуром» выглядит совершенно не так, как ее изложила в иске ростовчанка.

В середине 2019 года некто Стефан Кулягинов, супруг Ольги Кулягиновой, вышел на нас с инициативой совместного коммерческого розлива алкогольной продукции под брендом «Перекур», — рассказывает директор «Стрижамента» Александр Труш. — Он наобещал нам золотые горы, хвастаясь, что у него, как у бывшего руководителя крупного ростовского вино-водочного предприятия «Вилла Звезда», есть связи по всей России и гарантировал дистрибьюцию и устойчивый сбыт выпущенной продукции на всей территории  страны. Но посетовал, что у самого него нет денег на выпуск данной продукции, поэтому от нас – затраты на создание новой марки «Перекур», выпуск продукции, а от него реализация продукции пока что за чисто символическое вознаграждение: 10 рублей с каждой бутылки.

 D3CB838B-F11B-4052-B761-3B2736F5469D.jpg
Директор «Стрижамента» Александр Труш

От правообладателя товарного знака, то есть ИП Кулягинова О.А. в подтверждение намерений о сотрудничестве, было получено письменное согласие на использование словесного обозначения «ПЕРЕКУР», — продолжает Александр Труш. — Нас, конечно, немного насторожило, что письменное согласие ИП поступило к нам лишь с ее подписью, без печати. Но Кулягиновы объяснили, что печати у ИП нету (закон такое позволяет), поскольку она в деятельности предприятия не требуется. Вся эта нотариально заверенная электронная переписка с господами Кулягиновыми, в том числе и по обсуждению названий «Перекур Ржаной», «Перекур Домашний» и т. д., согласование дизайна этикетки и прочие технические обсуждения, у нас имеется. 

WhatsApp Image 2021-08-03 at 13.43.55.jpeg

После чего, будучи уверенным в законности своих действий, ООО ЛВЗ «Стрижамент», рассказывает директор завода, приступило к выполнению своих обязательств. Была проведена подготовка, закупка комплектующих, налажен выпуск и производство алкогольной продукции.   

Но то ли бизнесмен из Стефана Кулягина оказался не совсем успешний, то ли еще что-то пошло не так, но за почти годовое сотрудничество он сумел продать всего 64 бутылки выпущенного самогона.

 scale_1200.jpg
Стефан Кулягинов. Фото: gorodn.ru

И поняв, что честным путем барышей не нажить, чета из Ростова-на-Дону пошла в наступление.

Сначала господин Кулягинов в ультимативной форме выдвинул требование, чтобы мы выкупили у его жены право на использование словесного обозначения «ПЕРЕКУР»  за 10 миллионов рублей. Мы категорически отказались, — говорит Труш. — И тогда в мае этого года нам пришло претензионное письмо от его супруги. В нем Кулягинова не менее категорично потребовала от завода выплатить ей уже 39 миллионов 672 тысячи рублей за незаконное использование ее товарного знака, а также за наш счет уничтожить уже выпущенную алкогольную продукцию на 4 миллиона рублей. 

WhatsApp Image 2021-08-03 at 13.43.58 (1).jpeg

WhatsApp Image 2021-08-03 at 13.43.59.jpeg

Когда и это руководители ставропольского завода отказались делать, она обратилась в суд. Сейчас Кулягинова категорически отрицает и факт ранее проводимых переговоров, и выданного согласия на использование словестного обозначения «Перекур».

Поняв, что предприятие попало в умело расставленные сети предприимчивых ростовчан, представитель ЛВЗ «Стрижамент» обратился с заявлением в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности четы Кулягиновых, которые нанесли ущерб предприятию на общую сумму 43 миллиона рублей, плюс колоссальные репутационные потери.

 Безымянный.png

— Заявление в полицию мы подали еще в конце июня, — уточняет Александр Труш. — Но до сих пор дело не сдвинулось с места, поскольку найти и опросить Кулягиновых полицейским не удается, они всячески избегают этой встречи.

Примечательно, что у Ольги Кулягиновой уже есть опыт судебных споров вокруг торговых наименований. В сентябре прошлого года, в суде по интеллектуальным правам Москвы (дело № СИП-410/2020) она отсудила у компании «Юд Трейдинг» название водки «Юрий Долгорукий». Предпринимательница апеллировала тем, что компания долгое время не использует марку и вводит ее в убытки, меж тем как другие предприятия просто рвутся выпускать данную настойку. И продемонстрировала суду предварительную договоренность о производстве настоек «Юрий Долгорукий» как раз со ставропольским «Стрижаментом». Этот документ и лег в основу судебного решения в пользу ростовчанки.


суд.png


Я не знаю, что за подложный документ она предоставила в московский суд, — прокомментировал этот случай Александр Труш. — Но никаких договоренностей на выпуск «Юрия Долгорукова» «Стрижамент» не подписывал и даже не рассматривал сотрудничество по выпуску данной настойки.Тем более в апреле 2019 года, когда даже о существовании Кулягиновых мы были совсем не в курсе.

Николай Огарёв

 

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Стрижаментзаводтоварный знаксудКулягиновыполициямошенничество
0
0