Стимул гнаться за прибылью должен исчезнуть: Алексей Целиковский о проблемах ставропольских маршруток
Источник: Алексей Целиковский Вконтакте / УГИБДД по СК
Читайте также:
- Евгений Высоцкий стал главой Труновского муниципального округа (20.11.2020 16:33)
- В центре Ставрополя начали установку новогодней елки (20.11.2020 16:21)
- На Ставрополье предложили создать всероссийский центр для реабилитации переболевших CoVID-19 (20.11.2020 15:35)
Эксперт «Городов за здравый смысл» Андрей Целиковский высказал свое мнение об аварии, случившейся утром 19 ноября. По мнению эксперта, нынешняя система перевозки пассажиров также стала причиной дорожного происшествия.
Напомним, вчера в 6:30 утра на автодороге «Западный обход» перевернулся пассажирский маршрут №8. Водитель не справился с управлением и наехал на бордюр, машину вынесло на встречную полосу. Случилось опрокидывание. Семь из 10 пассажиров получили травмы, с которыми попали в одну из горбольниц. Позже инцидентом заинтересовался следком по Промышленному району.
Источник:Отдел пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю
Свою точку зрения касаемо сложившейся ситуации с общественным транспортом высказал эксперт АНО «Города за здравый смысл» Алексей Целиковский.
«Нужно понимать, что одна из причин большого количества ДТП с участием «маршруток» ― это система организации пассажирских перевозок. Сейчас перевозчик получает прибыль непосредственно от пассажиров. В этой ситуации он стремится перевезти как можно больше людей за меньшее время с минимумом вложений», ― пишет Целиковский.
Активист считает, что из-за этого транспортные средства не соответствуют требованиям комфорта и безопасности. Кроме того, водители могут нарушать правила дорожного движения. Отсюда появляется потребность в крупном общественном транспорте, так как он, по мнению Целиковского, безопаснее.
По мнению урбаниста, для избежания аварий стоит перейти на систему брутто-контрактов, которая уже набирает свою популярность.
«В этой системе за деньги городского бюджета закупается определенный объем авточасов, по которым предприниматели, владеющим подходящим транспортом, осуществляют перевозки по готовой маршрутной сети города. Каждый пассажир при этом оплачивает свою поездку, эти деньги собираются и передаются обратно в городской бюджет. Таким образом у перевозчика исчезает стимул гнаться за прибылью любыми способами, а движение общественного транспорта становится более предсказуемым и безопасным», ― рассказывает Целиковский.
Эксперт считает, что именно такой путь позволит сделать город безопасным и комфортным для большинства людей.
Лидия Богданова
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ