Светофоры на юге города не избавят от заторов без реконструкции дорог ― мэрия Ставрополя
Читайте также:
- На полдня перекроют улицу Морозова в Ставрополе 22 декабря (15.12.2022 12:50)
- Мэр Ставрополя: пропускная способность городских дорог увеличилась (13.12.2022 11:31)
- Более 450 автобусов и маршруток не вышли на линии ноябре и декабре в Ставрополе (12.12.2022 14:26)
- Максимальную цену парковки в центре Ставрополя озвучили в мэрии (11.12.2022 10:28)
- На пробки из-за светофора вновь пожаловались жители юга Ставрополя (10.12.2022 15:31)
Транспортная нагрузка на улицы Доваторцев, Тухачевского, Шпаковской в 2022 году росла в течение последних месяцев, что и привело к недовольству пассажиров, водителей и головной боли для министерства дорожного хозяйства и комитета при мэрии. Как менялась ситуация на юге города и каким видят решение проблемы власти краевой столицы, узнал «Блокнот».
В утренний и вечерний часы пик работа светофорных объектов запрограммирована на увеличение пропускной способности перекрестков поэтому в течение суток увеличиваются и фазы, запрещающие движение транспортных средств с поперечного направления.
По данным центра организации дорожного движения, в будние ноября интенсивность движения транспорта по улице Доваторцев на пересечении с улицей Шпаковской с 08:00 до 09:00 по трем полосам в центр города составила 3 234 единиц в час. Это на 50% превышает расчетную пропускную способность перекрестка.
Интенсивность движения авто выросла на 9% с августа 2022 года. С 30 ноября на перекрестке ввели ручной режим управления светофорами вместо программного регулирования. Это, со слов мэрии, позволило увеличить пропускную способность перекрестка в среднем более чем на 100 единиц в час.
На днях администрация сообщала, что в середине октября 2022 года на перекрестке Доваторцев — Тухачевского зафиксировали почти 71 тысячу транспортных средств в сутки. В середине ноября цифра выросла до 72,5 тысячи. Самым популярным перекрестком оказался участок Доваторцев — Шпаковская ― к ноябрю точку пересекали около 111,5 тысячи транспортных средств в сутки.
― Несмотря на регулярные корректировки режимов работы светофорных объектов по улице Доваторцев, достичь желаемого результата не представляется возможным, ― об этом заявил комитет городского хозяйства при мэрии.
Масло в огонь подлил и ремонт Восточного обхода и организацией реверсивного движения на участке ремонта. Из-за этого поток автомобилистов хлынул в Ставрополь и кратно увеличил нагрузку на улично-дорожную сеть улиц Доваторцев, Космонавтов, 50 лет ВЛКСМ, Тухачевского.
На сегодняшний день в часы-пик через перекресток улиц Тухачевского и Доваторцев с 08:30 до 09:30 проходит 9 165 транспортных средств.
Отдельной проблемой стал затор 1 декабря из-за аварийного отключения светофора по улице Доваторцев в районе 329 квартала. Сбой в режимах работы 1 и 2 декабря, как сообщил комитет, случился из-за скачков напряжения.
― Улично-дорожная сеть города Ставрополя на основных перекрестках исчерпала пропускную возможность транспортных средств, поэтому кардинально изменить сложившуюся ситуацию с транспортными заторами внесением изменений в режимы работы светофорных объектов без реконструкции параметров проезжей части дорог не представляется возможным, ― дали оценку специалисты.
Как собираются выходить из этой ситуации? В 2023 году планируют сделать дополнительные полосы движения и изменить схемы организации дорожного движения.
― С целью снижения транспортных заторов, развития улично-дорожной сети и распределения транспортной нагрузки администрацией города Ставрополя рассматриваются и прорабатываются вопросы разработки проектно-сметной документации, а также актуализация ранее разработанной документации на строительство и реконструкцию девяти участков автомобильных дорог, три из которых в Юго-Западном районе города, ― ответили редакции.
Также в течение трех лет в городе обещают внедрить интеллектуальную транспортную систему, оснастить 68 светофорных объектов детекторами транспортных потоков. Они позволят в режиме реального времени отслеживать фактическую интенсивность транспортных и пешеходных потоков, и своевременно вносить корректировки в режимы работы.
Как считает ставропольский урбанист Андрей Черняков, в теории такой подход может улучшить пропускную способность главных дорог юга города.
― Насколько мне известно, город планирует добавить новые полосы путем переразметки существующих, то есть нынешние полосы станут уже. В рамках нормативов это можно. Условно говоря, вместо четырех полос на улице поместится пять полос. Дополнительные полосы можно выделять на те же повороты ― это хорошо.
Плюс в полосах, которые уже ― по ним психологически не так комфортно ехать с очень высокой скоростью. Это ведет к снижению числа ДТП. Про экологию забывать не стоит. Расширять асфальт и рубить деревья ― плохой вариант, ― подытожил спикер.
Мариям Сартова
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ