«При температуре -69 были порывы ветра до 80 метров»: полярник из Ставрополя рассказал о годе проживания в Антарктиде
Читайте также:
- Молодой человек в наушниках попал под поезд на Ставрополье - мужчине отрезало ногу (10.09.2018 11:40)
- «Не доброе утро»: припаркованный на улице внедорожник облили краской в Ставрополе (10.09.2018 09:49)
- Драка в строительном гипермаркете попала на камеру видеонаблюдения в Ставрополе (09.09.2018 11:47)
Житель Ставрополя Кирилл Зоря провел ровно год в экспедиции в Антарктиде.
Свое путешествие молодой полярник запомнит надолго. Целый год Кирилл Зоря вместе с другими полярниками провел в холодных краях Антарктиды в качестве медицинского работника исследовательской группы. О своей поездке, оставивший неизгладимый след в памяти, а также своей жизни и занятиях Кирилл рассказал «Блокноту»
– Кирилл, до поездки в Антарктиду вы могли подумать о том, что когда-нибудь окажетесь в одном из самых холодных краев Земли?
– В Антарктиду попасть хотел уже давно, еще с 2010 года, когда в Петербурге на учебе познакомился со старым полярником в каком-то музее. Он сказал, что в Антарктиду на станцию всегда требуются врачи, хирурги и анастезиологи. Тогда мечта и зародилась. Воплотить ее решил два года назад, когда увольнялся со старой работы в Невинномысске и увидел вакансию на антарктической станции. Решил не тянуть и сразу воспользовался возможностью.
Вплавь за тысячи километров от дома
– Чем вы занимались в исследовательской группе?
– Я лично сам исследователем не был. Я фиксировал определенные цифры, параметры – так, для статистики. Я не исследовал, а занимался лечением больных. Помимо меня были аэрологи, гляциологи, синоптики, метеорологи – вот они вели свои научные исследования и работы.
– То есть у вас медицинское образование?
– Да, образование врача-хирурга, учился в ставропольской академии. Соответственно, в Антарктиду попал хирургом и был старшим врачом на станции.
– До Антарктиды или после нее вы еще участвовали в подобных экспедициях?
– Я туда попал на год, сама экспедиция длилась полтора года. Больше в такие путешествия попадать мне не доводилось. К тому же у меня семья, поэтому в Антарктиду я ездил в первую очередь, чтобы поправить семейный бюджет.
– Бывали ли хоть раз за год в Антарктиде экстремальные или опасные ситуации? Если да, расскажите.
– Антарктида на самом деле наполнена экстремальными условиями и ситуациями. Бывало, например, в полярную ночь при температуре -69 были порывы ветра до 80 метров в секунду, целостность крыши была нарушена, и мы в течение двух суток заделывали эту крышу, носили камни, пока другие мужики изнутри пытались крышу стянуть и заварить. Условия были серьезные. Ну а так, конечно, во время шторма – когда объявляется команда «Шторм», – все заходят в помещения и не выходят оттуда до конца стихии. Тяжелее всего было психологически во время полярных ночей, потому что долгое время вокруг ни души; нет цивилизации. Занимали себя, как могли: книги, работа. Так и справлялись.
– Что больше всего запомнилось из поездки?
– Конечно, запомнилась сама поездка! Для человека, который впервые побывал в такой экспедиции, запомнилось все. Начиная от путешествия на корабле – качки, Африка, – заканчивая встречей с самой Антарктидой: льды, айсберги, погода. Но самое яркое впечатление было, когда я попал в колонию императорских пингвинов. Миллионы особей, жуткий гогот, при этом это очень красиво. Запах свежей рыбы стоит, хотя они от нее в 30 километрах находится. Как они ее доносят свежей, не знаю. Вот больше всего именно это запомнилось.
Кирилл и императорские пингвины
– Вы семейный человек? Если да, то как семья переживала вашу командировку?
– Конечно, уезжать было тяжело. У меня маленькая дочь. Когда я уезжал, ей было полтора года. Самое тяжелое, конечно, прощаться с ребенком. Но Антарктида нужна была не только как галочка, но и для возможности поправить финансовое положение. Были кредиты, долги, с этим я справился. Зарплаты у русских там не очень высокие – от 50 до 80 тысяч. Но туда в основном едут одинокие мужчины, так что в течение всей экспедиции людей там обеспечивают одеждой, едой – кормят так, кстати, очень хорошо – поэтому тратить деньги не приходится, а потом за год они копятся.
– Вы вели соцсети, когда были в Антарктиде? Не думали создать что-то вроде "Блога Исследователя"?
– Да, конечно, по поводу блога я задумывался изначально, но у русских очень плохой интернет на станциях, а для блога нужно постоянно выкладывать информацию, фотографии и так далее. К сожалению, наш интернет позволял максимум в мобильной версии «ВКонтакте» написать письмо или отправить сжатую фотографию. Но насколько я знаю, через полтора года связь там улучшится.
Кирилл и другие полярники на рабочей кухне
– Где еще вы бывали до или после Антарктиды?
– Бывал в Турции, Египте. Однажды ездил в Шри-Ланку. Там путешествовал с рюкзаками, на машине. Было очень интересное путешествие. Но все равно дальше Антарктиды пока никуда не уезжал.
Несмотря на слабую скорость интернета, Кирилл все равно вел мини-блог на своей странице "ВКонтакте", где изредка описывал впечатления от поездки.
Так, например, Кирилл восторгался северными закатами:
"Перед окончательным приходом ночи на Антарктиду, солнце еще радует нас своими красками. На этой неделе можно было наблюдать за картиной рассвета каждый день в течении часа, солнце дарило нам лишь часть себя, скрываясь за горизонтом"
– Расскажите, как вы познакомились с женой?
– С ней мы были знакомы, наверное, уже лет 10, а где-то около 5 лет назад мы начали более плотные отношения, ну и закрутилось, завертелось. Поженились, появился ребенок – дочка.
– Антарктида – Антарктидой, но ведь и в Ставрополе есть не менее прекрасные места. Какие ваши любимые?
– В Ставрополе мы любим абсолютно все места. Комсомольский пруд, центр. Центральный парк – это для ребенка, там развлечения. Но больше всего мы, конечно, любим ездить на Стрижамент, на Каменный хаос.
Фото повседневной жизни Кирилла
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ