Ставрополь Вторник, 23 апреля
Общество, 01.10.2019 20:30

«У меня даже на могилу нет денег», — по всему Ставрополью селяне вынуждены убивать коров

В интернете появился ролик, в котором негодующие селяне Ставрополья обвиняют ветеринарную службу в уничтожении скота.

Автор ролика — директор региональной общественной организации «Народные профсоюзы» Давуд Адахов, который приехал в село Чернолесское Новоселицкого района региона, заявив что там творится полный беспредел.
— Никакой санитарной защиты в селе нет. Здесь был бруцеллез, но никто никаких мер не принял. Кому это нужно? Откуда берутся болезни? Эти вопросы должна задавать прокуратура и Следственный комитет РФ. Если санзащита все делает правильно, почему болеет и умирает скот? Губернатор говорил в интервью о сокращении личных подсобных хозяйств. Я не смог за эти годы попасть к нему на прием, потому что я задаю не очень удобные вопросы. Мы судились с ветеринарами, они проиграли, и люди обрадовались, что что-то изменится. Но нет. По всему краю идет распашка целины, чтобы люди не могли держать скот, — делает свой вывод Адахов.
Снимок экрана 2019-10-01 в 14.08.21.png
Жители Чернолесской рассказали, что в ноябре прошлого года была сделана обработка животных, в том числе забор крови и укололи какие-то вакцины.
— Нам не сказали, ни что колят, а самое главное — не было в итоге предоставлено никаких результатов, — рассказывает многодетная мать из Новоселицкого района. — Мне никто не сказал, больные животные или здоровые. Коровы отстояли дома зиму, а весной выясняется, что у меня коровы бруцеллезные. Я не поверила, стала бить во все колокола. Россельхознадзор сделал независимую экспертизу, все подтвердилось. Но откуда взялась болезнь? Не вороны же принесли. У меня пять детей, у мужа зимой зарплата небольшая, потому что работы как таковой нет, коммуналка выходит в огромную сумму. А молоко нас спасало. Благодаря молоку я зарабатывала в неделю до четырех тысяч. А сейчас коров у меня нет. Что нам делать? Я хочу, чтобы кто-то понес наказание за это, найти виновных, почему никто не отследил, откуда эта страшная инфекция появилась?

— Я с тобой согласна, — продолжает рассказ соседка, также экономически пострадавшая от жуткой болезни. — Делаем обработку животных два раза в год. Весной и осенью. И если осенью коровы были здоровы, то весной уже больные. Скотина у всех дома находилась, никто ее не выпасал. Откуда он? И если верить анализам, они болеют уже года два-три. А у одной девушки корова сказали что бруцеллезная, а независимая ставропольская экспертиза показала, что она совершенно здоровая, чистая.
Снимок экрана 2019-10-01 в 14.12.59.png
— У моей снохи Татьяны результат сомнительный, мы позвонили в Россельзохнадзор, продиктовали фамилии тех, кто брал у КРС кровь, на что директор организации заявил, что чуть ли таких и не знает. И вообще, мол, звоните не к нам, а в район. Почему нас все время футболят? Подождите, в этом ноябре вывезут все подсобное хозяйство. Все коровы пойдут под нож, — продолжает мать пятерых детей.

Раньше считалось ,что отняв корову у крестьянина, обрекали на голодную смерть всю его семью. Сейчас невозможно не вспомнить об этом, учитывая что работа в селах сезонная, да и к тому же низкооплачиваемая. При этом тот же Россельхознадзор не считает анализы независимой экспертизы документом, называя ее селянам «филькиной грамотой». И таких случаев — у каждого четвертого жителя Чернолесской, имеющего скот. Здоровые коровы совершенно неожиданно оказались больными. Причем болезни совпали с кадровыми изменениями: начальник ветростанции района Алехина уволилась, и на ее место пришла Андропова.
Снимок экрана 2019-10-01 в 15.00.58.png
— Я покупал в колхозе «Черный лес» коров, — подходит молодой мужчина в клетчатой рубашке. — Оказалось, что они бруцеллезные, но мне никто ничего не сказал. Точнее говорили обратное, что они никогда не болели, что хорошие коровы. И не только я в таком положении, ни один я покупал. В селе таких как я человек 150. Каждый брал по два-три животных. Так ведь за обработку животных мы два раза в год платим по 400 рублей за голову. А раз в месяц за справку по молоку с каждой коровы платим около 200 рублей, у всех почему-то расценки разные.

— То есть вы понимаете, что происходит? Уничтожается животноводство, — комментирует жалобы людей Давуд Адахов. — На что жить? Вот некоторые говорят, что в восточных районах миграция, приезжают дагестанцы, и забирают земли. Поверьте, кавказцы тут не при чем, если и так жить не на что народу, не важно кто какой национальности. Такое ощущение, что чиновники делают все, чтобы освободить территорию. А на пальмовом масле люди быстрее помрут, чем на натуральных продуктах. Надо поддерживать селян. Краевая ветеринарная служба в прошлом году получила 420 млн рублей из нашего кармана. Это деньги крестьян. Разберитесь с тем, что у вас происходит. Куда расходуются наши деньги? К тому же никаких чеков людям не выдают.

Андроповский район, поселок Новый Янкуль — уничтожено 800 голов в течение двух месяцев в 2017 году. В Ипатовском районе аналогичная ситуация. Жители поселка Залесного обсуждают, что зачастую слова властей расходятся с делами. С одной стороны вроде как развивается импортозамещение, с другой — исчезают подсобные хозяйства. За последние два года в поселке из-за болезней уничтожено двести голов крупного рогатого скота.

— С 2017 года начался беспредел нашей ветеринарной службы. Было уничтожено большое поголовье, лично меня коснулся бруцеллез якобы в этом году, — делится женщина из Залесного по имени Ирина. — Ко мне пришли представители представители ветслужбы и потребовали сдать корову. Я потребовала документы, но так до сих пор ничего не получила. От коровы пришлось избавиться, после этого дважды обрабатывалось мое хозяйство. Теперь постоянно сдаем кровь, конечно, за деньги. Никаких обработок полей никто не делал. Мы уже начали бастовать, когда выяснилось, что якобы за зиму в поселке заболели 32 животных, а осенью все было прекрасно. И если они что-то обнаружили, то почему не было никакого карантина, почему вместо санобработки уничтожаются пастбища? У нас нет выбора, кроме как обращаться в прокуратуру.
Снимок экрана 2019-10-01 в 15.23.39.png
Село Невдахино Труновского района — та же проблема. Весной появился больной скот. Люди в растерянности, как им жить дальше.
— Обратите на меня внимание, — обращается хозяйка личного подсобного хозяйства Труновского района к властям. — Я всю жизнь пашу, посмотрите на мои руки. И теперь меня полностью уничтожили. Пенсии мне не дождаться, скотина уничтожена. Самые хорошие, самые толстые коровы признают больными. Зарезали корову с теленком. Девять месяцев теленку было. Теперь последние десять коров должны пойти на мясо. На что мне жить? Как мне жить? Разве можно так относиться к нам? Куда я пойду работать? Кто меня возьмет? Коровы мои не были больными. Нам даже пересдать не дают кровь. У меня даже на могилу нет денег, ветеринары нас не лечат, они нас калечат. Мне так кажется. Я внучке даже шоколадку не могу купить, никто не помогает.

Бруцеллез — инфекция, которая передается от больных животных человеку, характеризующаяся множественным поражением органов и систем организма человека. Системные поражения многообразны и затрагивают практически все органы. Бруцеллез нередко заканчивается инвалидностью.

Александра Верищак

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

КРСимпортозамещениесанитарная службабруцеллезфермерыхозяйствамолококоровыСтаврополье
1
1