В долгах и кредитах: частных перевозчиков в Ставрополе ждет кризис из-за внезапной транспортной реформы
Читайте также:
- Первый вице-спикер Совета Федерации РФ Андрей Турчак приехал на Ставрополье (27.08.2021 15:52)
- Борьба за жизнь и с бюрократией: как живут дети с пересаженными органами на Ставрополье (27.08.2021 16:20)
- Живым они его не выпустили: после двух месяцев пребывания в СИЗО умер генерал Туривненко (26.08.2021 08:44)
Настоящая война развернулась между ставропольскими перевозчиками и органами исполнительной власти. Решение заменить пять маршрутов-дублеров новыми автобусами среднего класса не хотят поддерживать частные предприниматели из-за долгов и боязни потерять работу. «Блокнот» побывал на дискуссии и собрал позиции конфликтующих сторон.
В пятницу, 27 августа, частные перевозчики краевой столицы встретились с представителями минтранса, общественниками и журналистами, чтобы обсудить предстоящую замену пяти дублирующих-маршрутов на автобусы среднего класса.
Напомним, к апрелю 2022 года власти Ставрополья собираются убрать маршрутки-дублеры по 10, 12, 13, 14 и 46 линиям. Перевозчикам, которые обслуживают данные линии, идея, мягко говоря, не понравилась.
Основная претензия частных предпринимателей в том, что их попросту оставят без работы. При этом многие из перевозчиков окажутся в патовой ситуации. Дело в том, что большинство бизнесменом по требованию ставропольской мэрии, для улучшения городского транспорта взяли новые автобусы и маршрутки в лизинг, то есть набрали дорогостоящие кредиты. По словам перевозчиков, им обещали помочь, предоставить работу, а решение заменить маршрутки-дублеры рухнуло как гром среди ясного неба.
Получается, около 200 частных предпринимателей могут потерять бизнес, заработок и у них на руках останутся новые автобусы, взятые в кредит.
Например, ставрополец Павел обслуживает маршрут 14М — один из немногих, который проходит с центра на юг краевой столицы, при этом в достаточно позднее время. Он работает уже 20 лет и также недоволен сложившейся ситуацией.
— Андрей Хасанович нам говорил, что вы самое главное работайте, обновляйте транспорт, чтобы не было жалоб. Все будет хорошо, никто вас убирать не собирается. Тоже самое нам говорили и в минтрансе. Мы все делали, все выполняли. Работали без нарушений. Взяли кредиты. Вот у меня, например, сейчас 4,5 миллиона долгов. У меня родители-инвалиды, которым я помогаю. Дети учатся, я планировал свою деятельность дальше. А сейчас столкнулся с тем, что не знаю, как буду существовать. Что мне делать 1 апреля с моими автобусами? Платить за них я не смогу. Мы все мечтаем о хорошем городе, но почему вы не сказали о своем решении, как положено, раньше. Мы бы успели подготовиться и продолжили свою работу. На новый конкурс я выйти не могу, потому что у меня не закрыты старые кредиты, — поделился своей историей предприниматель.
В министерстве дорожного хозяйства перевозчикам предложили объединиться в товарищества и вместе продолжать свою деятельность.
Другой вариант — переход частников в некоммерческие партнерства, вроде «Союза Автоперевозчиков» или ООО «СПАТП» по схеме брутто-контрактов, когда между пассажиром и любым перевозчиком — частным или муниципальным встает посредник. В таком случае городской организатор перевозок выплачивает деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.
К слову, генеральным директором «Союза Автоперевозчиков» является Андрей Негрибода. Он также присутствовал на встрече, но беседовать с ним перевозчики отказывались.
— Кто его вообще сюда позвал? — доносилось от бизнесменов.
А вот заместителю директора компании «СПАТП» Наталье Григорян удалось высказаться. Она считает, что решение властей верное и будет радовать население города, а также даст возможность перевозчикам достойно зарабатывать.
— Мнение населения важнее, чем судьба 200 человек, — заключила ставропольчанка.
Однако такой выход предпринимателей не устраивает. Они не желают бросать свой бизнес и переходить на другие условия, даже самые «бриллиантовые». Предпринимательница Елена Чернова считает, что все начнут заниматься нелегальными перевозками и в городе наступит «дурдом».
В итоге, после долгой и эмоциональной дискуссии участники собрания пришли к решению. Общественники Лада Дубинина, Андрей Черняков, а также член общественной палаты Ставропольского края Юрий Фунда предложили перевозчикам объединиться, собрать все претензии воедино, структурировать их и направить в министерство дорожного хозяйства.
Через неделю в ведомстве запланирована первая встреча, где бизнесмены более конструктивно обсудят свои предложения с представителями власти.
Виктор Швыдченко
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ