Ставрополь Понедельник, 09 декабря
Экономика, 28.02.2018 13:25

В крупных магазинах должно быть не менее 60 процентов ставропольских товаров

В думе Ставрополья обсудили развитие пищевой и перерабатывающей промышленности и потребительского рынка. По данным комитета, отрасль в крае представлена 850 предприятиями, осуществляющими 38 видов экономической деятельности и выпускающими свыше двух тысяч продуктов питания. За последние годы благодаря мерам государственной поддержки наблюдаются устойчивые темпы роста объемов производства. Кроме того, что отдельные наименования товаров ставропольских производителей занимают около 30 процентов на полках крупных федеральных и региональных магазинов.

В 2017 году деятельность пищевых и перерабатывающих предприятий принесла в региональный бюджет более 9 миллиардов рублей в виде налогов. Господдержка оказана 11 предприятиям края на сумму более 6,5 миллионов рублей.

Депутаты отметили, что острой проблемой остается низкий уровень представленности товаров ставропольских производителей в розничных торговых сетях. Парламентарий Валерий Черницов рассказал, что крупные ритейлеры выставляют товаропроизводителям ряд подчас невыполнимых условий. Артур Насонов считает, что производители пищевой продукции должны больше внимания уделять рекламе и маркетингу, чтобы занять достойное место на полках. Вместе с тем, все соглашаются с единственным аргументом: современный потребитель, имеющий большой выбор, сегодня отдает предпочтение качественной и доступной по цене продукции.

В условиях жесткой конкуренции с ввозимыми на территорию края товарами, как говорилось на совещании, ставропольским производителям необходимо отвечать этим требованиям, чтобы удержать позиции на рынке. И, как показывают данные ежемесячно проводимых надзорными органами мониторингов и проверок, с этими задачами они неплохо справляются.  По крайней мере качество, показатели безопасности и вкусовые характеристики местной продукции пока не вызывают вопросов у жителей края и опасений у специалистов.

Для многих большой проблемой является завоевание крупных розничных сетей, и что именно фирменная торговля позволяет им сформировать группу постоянных покупателей и упрочить позиции собственного бренда.

Подводя итоги, Валерий Назаренко отметил, что депутаты совместно с заинтересованными сторонами будут прорабатывать вопрос об увеличении сегмента местной продукции в федеральных и региональных торговых сетях.
– Этот вопрос необходимо регулировать и договариваться с ритейлерами о том, что местной продукции на полках сетевых магазинов должно быть не менее 60 процентов, – подчеркнул глава комитета.

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Дума Ставропольского краяСтавропольский крайдепутатыкомитетпродуктыставропольские продукты
0
0