Ставрополь Пятница, 19 апреля
Общество, 09.07.2021 16:22

«Вафельная разметка нужна»: как урбанисты относятся к изменениям на дорогах Ставрополя

В Ставрополе на пересечении проспекта Кулакова и улицы Бруснева появился «вафельный» перекресток, который вызвал у автомобилистов неоднозначную реакцию: кто-то считает, что нововведения помогут уладить движение, другие отзываются негативно. «Блокнот» поговорил с урбанистом, который объяснил, почему разметка нужна, а также какими еще способами можно улучшить движение в городе.

На пересечение проспекта Кулакова и улицы Бруснева в Ставрополе появилась «вафельная» разметка, которая запрещает водителям останавливаться на перекрестке, чтобы не создавать затор. Урбанист, автомобилист и эксперт общественной организации «Города за здравый смысл»  Андрей Черняков считает, что такие нововведения положительно повлияют на движение.

«Вафельная» разметка нужна для того, чтобы не создавать ажиотаж на пересечениях двух или нескольких дорог. По правилам, заезжать на и так заполненный перекресток недопустимо, потому что тем самым вы блокируете другие направления. Однако у нас правила соблюдают не всегда, поэтому такие радикальные решения как разметка или камеры — однозначно пойдут на пользу, — рассказал Черняков.

Более того общественник убежден, что на этом власти не должны останавливаться. 

Такая разметка должна появиться и на остальных перекрестках города: Ленина — Льва Толстого, Мира — Льва Толстого, Доваторцев — Серова, Доваторцев — Тельмана и на многих других, — добавил Черняков. 

Также, по мнению урбаниста, многие участки ставропольских дорог  — не регулируются в полной мере. Подобные «вафельные» разметки не только помогут сократить количество ДТП, но и предоставят удобства пешеходам, велосипедистам при переходе дороги.

вафельная разметка.jpg

Помимо этого Андрей Черняков считает, что после введения разметок, пробок на перекрестках станет меньше. 

Вафельная разметка организует поток, он станет более равномерным. Автомобили перестанут толпиться, ютиться и мешать друг другу, потому что в случае остановки на перекрестке водители получат штраф, —  поделился мнением общественник. 

Также урбанист рассказал об основных проблемах, связанных с разметкой в Ставрополе. 

Первое и основное — избыточная ширина полос для движения. К примеру, на улице Дзержинского у нас ширина проезжей части примерно восемь метров. То есть эта дорога предназначена для четырех автомобилей. И водители так и ездят, в четыре полосы, хотя по факту их две. Там, где можно сделать три полосы, администрация и комитет городского хозяйства размечают две. Безусловно, есть ГОСТы и стандарты, но от них можно отходить, предварительно договорившись с ГИБДД, — объяснил Андрей Черняков.          

Еще одной немаловажной проблемой урбанист выделяет денежную составляющую.

За разметку очень сильно переплачивает администрация Ставрополя. Вот, к примеру, есть у нас пешеходные переходы. Последние несколько лет активно рисуют не привычную черно-белую зебру, а желтые полосы. Они по ГОСТам не обязательны. Однако город на одном таком переходе через двухполосную улицу переплачивает от 8 до 15 тысяч рублей. А такие «желтые зебры» у нас почти на каждой улице, в городе их сотни, — подчеркнул Черняков. 

Стоит отметить, что «вафельная разметка» — далеко не единственная инициатива по урегулированию движения в Ставрополе. Например, в крае появились новые системы видеофиксации нарушений на дорогах. Их установили в специальные автомобили ДПС, которые будут патрулировать места и участки, где происходит наибольшее количество аварий.

Виктор Швыдченко


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Ставрополь за здравый смысл  Рубрика "Комментарий недели" Ставрополь  
Ставропольский крайСтавропольдорогимнение
0
0