Ставрополь Суббота, 23 ноября
Общество, 16.05.2021 08:56

Власти VS общественники: можно ли было сохранить деревья при строительстве парковки в центре Ставрополя?

Парковка возле Дворца детского творчества в Ставрополе, на которую выделили порядка 2,4 миллиона рублей, продолжает обрастать скандалами. В жарких спорах схлестнулись власти и родители воспитанников, уверяющие, что места для авто необходимы, и общественники, которых возмутило отсутствие обсуждения благоустройства с народом, а также варварский спил последних деревьев на территории возле здания.

Напомним, информация о строительстве парковки появилась 12 апреля на сайте госзакупок. Комитет экономического развития и торговли администрации Ставрополя собирались «вбухать» в ее обустройство 2,8 миллиона рублей. Однако стоимость контракта снизили до 2,4 миллионов рублей. Реализацией проекта, согласно госзакупкам, занялся предприниматель А. Ивлев.

Накануне администрация краевой столицы опубликовала данные о том, что возле Дворца детского творчества (далее по тексту — ДТТ, прим. ред.) появятся 25 бесплатных парковочных мест. Среди озвученной информации ненароком промелькнул факт спила пяти орешников на территории, который, как утверждает мэрия Ставрополя, согласовала городская комиссия по охране зеленых насаждений.

Родители воспитанников ДДТ рассказали журналистам, что будущая парковка крайне необходима в этом районе. Они сделали акцент на том, что даже безопасно высадить ребенка у здания не удается, мол, не успеваешь выйти из авто — его уже увозит эвакуатор.

parkovka-DDT-_1_.jpg

Фото: пресс-служба администрации города Ставрополя

Замруководителя комитета городского хозяйства Ставрополя Дмитрий Боков обозначил, что проект благоустройства парковки есть, а оснований для того, чтобы не вырубать орешники, не было.

Люди хотят видеть эту парковку, мест свободных для размещения авто нет. Здесь мы просто подошли к такой черте, когда необходимость на первом месте, — прокомментировал журналистам ситуацию Боков.

Общественники крайне возмутились поспешному решению властей. Руководитель городского экопроекта «Субботник» Вячеслав Маркин заявил, что строить парковку ценой деревьев недопустимо.

Скриншот 15-05-2021 17_00_01.jpg

Вячеслав Маркин. Фото: ecosubbotnik.wixsite.com

Наступает жара, орешники давали тень и кислород, вырубать их ради парковки — опрометчивое решение. Возле ДДТ раньше росли магнолия и туи, но их также спилили. Теперь еще выкорчевали орешники. С таким успехом можно все деревья в городе вырубить, расширить дороги, сделать парковки, но в конечном счете проблему это не решит. Пробки как были, так и будут, равно как и жалобы местных жителей на отсутствие парковочных мест, — выразил свое мнение на этот счет Маркин.

Со-учредитель общественного движения «Ставрополь — город для жизни» Лада Дубинина согласилась с мнением «коллеги по экоцеху», добавив, что проекта благоустройства стоянки для авто никто в глаза не видел.

photo_2021-05-16_08-38-01.jpg

Лада Дубинина

Очень печальна скоропалительность таких решений. Во-первых, можно было бы сделать на одно парковочное место меньше — и деревья бы стояли, защищая ставропольцев от солнца. Во-вторых, интересна формулировка Дмитрия Бокова, который заявил о том, что проект благоустройства есть, а оснований не спиливать орешники нет. Разве он предполагает снос деревьев? Да и сам проект никто не видел, его не выносили на общественное слушание. Вопрос с назначением земли тоже не совсем понятен — на кадастровой карте здания ДДТ нет выделенного участка под парковку, — обозначила свою позицию Дубинина.

photo_2021-05-16_08-41-42.jpg

Кадастровая карта здания ДДТ

Она поделилась с редакцией коллажами с Яндекс.Панорамы Ставрополя, где заметна эволюция парковки напротив ДДТ и подъезда к нему. На кадрах видно, что существовал полукруглый заезд, подразумевавший беспрепятственную высадку детей возле здания. Но в 2020 году ему сказали решительное «нет», ограничив въезд для транспорта веревкой.

photo_2021-05-16_08-41-47.jpg

Подъезд к зданию ДДТ в 2012, 2014 и 2020 годах Фото: Яндекс. Панорамы 

Проблема парковки напротив здания, как считает Дубинина, тоже надуманная. Подтверждение ее слов — фото с тех же Яндекс.Панорам. За 8 лет парковка обросла количеством мест для инвалидов. В 2012 их не было от слова совсем, в 2014 стало два, а в 2020 — 5. Вместе с этим увеличилась активность эвакуаторов, забирающих авто в этом районе.

photo_2021-05-16_08-41-45.jpg

Парковка напротив здания ДДТ в 2012, 2014 и 2020 годах. Фото: Яндекс.Панорамы

Возникает много правовых вопросов. Непрозрачность подобных принимаемых решений и попытка создать удобства одной категории горожан, игнорируя интересы остальных — плохая практика, влекущая за собой большое недовольство и недоверие по отношению к городским властям. Если бы у нас существовал действующий общественный экспертный совет при администрации, то такие решения были бы взвешенными и максимально всех устраивающими, — подытожила Лада Дубинина.

Общественник Александр Речицкий также выразил свое негодование по этому поводу. Он считает, что строительство можно было осуществить без вреда для экологии.

rechitskiy_min.jpg

Александр Речицкий

Я ехал на такси и увидел, что 12 мая начали выкорчевывать деревья возле здания ДДТ. Для меня это было неожиданностью. Оформил обращение в прокуратуру по двум моментам: вырубке деревьев неустановленными лицами без общественного обсуждения и пожаловался на захват парковки. Спустя время в СМИ и в аккаунте главы Ставрополя появилась информация о появлении 25 бесплатных мест для размещения авто, — начал рассказ Речицкий.

Общественник также обратил внимание на кадастровую карту. Назначение земли на ней — общественно-деловое, следовательно, парковка должны быть открыта для всех.

Кто-то просто решил выдать строительство за благодетель, не выставив этот вопрос на обсуждение с горожанами. Раньше у ДДТ был заезд, но его убрали, не поставив знак «парковка запрещена». Нюансов очень много. Я считаю, что парковку могли сделать даже без спила. Деревья — наше достояние, и в Ставрополе их все меньше. Что дальше сносить ради парковок, может, дома? Получается, царь города — автомобиль, а не человек, — обозначил свою позицию Речицкий.

Спил орешников раскритиковали и эксперты АНО «Города за здравый смысл». Они отметили, что это мало поможет автомобилистам и навредит пешеходам и детям. Эксперты предложили альтернативный способ решить проблему — сделать расположенные в районе ДДТ парковки на улицах Ленина и Маршала Жукова платными. По их мнению, это освободит места для родителей, которые привозят детей на занятия.

Между тем, директор ДДТ Лариса Козлова сообщила СМИ, что ознакомилась с критикой в адрес новой парковки. Она согласилась с позицией родителей, добавив, что поступают предложения сделать парковку платной, если транспорт находится на стоянке свыше одного часа. По мнению директора, это времени достаточно, чтобы забирать воспитанников ДДТ с занятий.

Алевтина Блинова



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольновостипарковкаэкологияадминистрация
0
1