«Волнение у профессионала - признак плохой подготовки»: летчик из Ставрополя рассказал о любви к полетам и об обучении новичков
Читайте также:
- "Требуют сделать проект на счетчик, но у меня нет на это денег", - многодетная мать со Ставрополья (13.12.2018 12:17)
- Многоуровневую дорогу от Юго-Запада до Кулакова построят в Ставрополе (13.12.2018 11:34)
- Главу сельпо обвинили в гибели мальчика под завалами на Ставрополье (12.12.2018 17:13)
«Блокноту Ставрополя» пилот рассказал об обучении новичков и своей жизни.
Пилот из Ставрополя Алексей Милославский за свои 31 год летает уже 16 лет. Работа пилотом-инструктором не является для него основным видом деятельности, хоть и занимается Алексей этим профессионально - в свободное время.
- Наш авиацентр «АС» существует 5 лет, и я являюсь его частью вместе с другими профессионалами: Сергеем Минаевым, Евгением Панюковым и Иваном Лукьяновым. Это наш лётно-инженерный состав.
- Как вы решили сами научиться пилотировать? Было ли это вашей мечтой?
- Я рос в семье военного, мой отец летал в составе экипажа АН-26 в качестве радиста, дед был лётчиком, закончил карьеру в должности заместителя командира полка в звании полковник. Таким образом, вырастая в туркменском лётном гарнизоне, я считал, что моя судьба предопределена. И я это принимал с большой радостью. До 18 лет я не представлял для себя иного пути, кроме как стать военным лётчиком-истребителем. Когда я учился в старших классах Кадетской школы имени генерала Ермолова, была создана, так называемая, авиационная кафедра, которой руководили два прекрасных человека – Александр Юрьевич Варава и Вячеслав Викторович Домрачев. Это было в 2002 году. Нас было четыре потока (8-11 классы), с которыми, в рамках программы дополнительного образования, работали эти два человека, вовлекая в свою авиационную «орбиту». Вместо УПК мы ездили на аэродром ДОСААФа, где проходили практику по утверждённой программе. Так же, летом, все 3 месяца мы фактически жили на аэродроме, готовясь к полётам и впитывая основы армейской дисциплины. Конечно, с нами всегда были инструктора. К удивлению школьных учителей, к 1 сентября мы возвращались совсем другими людьми, в позитивном смысле. Это была мощнейшая профориентация для тех, кто ещё был не сориентирован. Не для меня, я сориентировался давно. Как такового озарения – вот, теперь я хочу быть пилотом – не было. Авиация для меня с самого детства – это способ мыслить. По-другому я не могу. Таким образом, с 15 лет после выполнения первых прыжков с парашютом, мы приступили к лётной практике на Як-52. Всё это для меня имело конкретную цель – поступление в Краснодарское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков имени Серова. За школьную практику мне и некоторым моим друзьям удалось успешно вылететь самостоятельно на этом самолёте, после чего мы разъехались по стране поступать – кто куда. Я поступил в КВВАУЛ.
- Как вы готовитесь к полетам?
- Есть много видов полётов, такие как учебные полёты по кругу, в зону, по маршруту, облёт авиационной техники, показательные выступления. Весь процесс подготовки к полётам прописан в нормативных документах, есть множество видов подготовки, которые мы все выполняем неукоснительно. К примеру, если запланирован полёт по маршруту, то подготовка к нему начинается заблаговременно, мы просчитываем маршрут, подаём уведомление о полёте, готовим карты, схемы, просчитываем все возможные отклонения, погоду, запасные маршруты и ещё многое другое. Главное понимать, что качественная подготовка к полёту — это очень важно, нельзя учиться в воздухе, можно учиться только на земле. В воздухе мы лишь выполняем то, что запланировано заранее. Пилот учится всю жизнь.
- Волнуетесь ли вы перед полетом или уже привыкли?
Наверное, нет. Лично я, волнения, связанного с выполнением задачи, не испытываю, так как отчётливо осознаю, что должен сделать. Это очень тонкая и индивидуальная тема, и, на мой взгляд, волнение у профессионала — это признак плохой подготовки. Я могу волноваться за самочувствие пассажира, если у него первый полёт в жизни, потому что человек, по сути, не предназначен для движения в трёх плоскостях. Это нужно чувствовать и знать, что с этим делать в воздухе.
- Чем ваши полеты отличаются от полетов гражданской авиации?
Если по закону, то мы и есть гражданская авиация, её часть. Если говорить об отличиях от «большой авиации», то они только законодательные. У нас чуть проще надзор, требования к состоянию здоровья, упрощённая система уведомления о полётах. Гораздо ниже стоимость содержания техники, а также доходы в этой сфере. По сути, всё, что отрывается от земли и устремляется в полёт – подвержено одним физическим законам, так что ключевые отличия «большой» от «малой» авиации скорее законодательные.
- Вы летаете только в качестве инструктора или бывает, что просто, для удовольствия?
- Нет, конечно же, я повышаю свой профессиональный уровень. Если ты летаешь на определённом уровне, его необходимо, во-первых, постоянно подтверждать, во-вторых - улучшать. Есть специальный курс учебно-лётной подготовки, где прописано, сколько и каких полётов должен выполнить пилот для сохранения своего навыка. Для каждого уровня цифры свои. Большая часть полётов – тренировка учеников, чуть меньше – именно моя учёба. Полёт, безусловно – это удовольствие. По сути, ради этого большинство к нам и приходят. Но для меня, любой полёт – это цель. Сегодня я отрабатываю простой пилотаж, завтра имитирую отказ двигателя, послезавтра выполняю посадку на точность. Для меня это и есть удовольствие.
- Как часто летаете?
В идеале, два дня в неделю. Есть только две переменные – наличие учеников и подходящая погода. Я не беру во внимание различные форс-мажоры, так что, да, два дня в неделю в лучшем случае. Другие наши инструктора летают чуть больше, так как это не основное место работы для меня.
- Случались ли какие-нибудь непредвиденные ситуации во время полета?
- У меня, к счастью, нет. Ничего серьёзного, что бы я мог расценить как опасность, не было.
- Где проходит обучение новичков?
- Есть два части обучения – теоретическая и практическая. Теория длится три месяца, и её ученики проходят в Ставрополе, в офисе авиацентра, иногда в учебном классе на аэродроме. Практика только в Грачёвке, там наш аэродром.
- Что нужно, человеку, если он пришел, что называется «с улицы» и хочет научиться управлять самолетом?
- Наверное, это банально, но первое – желание. Второе – цель, для чего тебе это? Если с этим проблем нет, то необходимо соответствовать параметрам по здоровью, обладать достаточным количеством свободного времени и наличием средств для оплаты обучения. Для определения цели я бы порекомендовал совершить ознакомительный полёт, чтобы окончательно понять интересно вам это или нет. Так как в воздухе абсолютно всё ощущается по-другому
- Сколько на это ему понадобиться времени? Финансов?
Эти переменные всегда индивидуальны. Так как оплата производится за каждый час лётного времени –всё зависит от того, сколько времени вы будете обучаться. Если не брать в расчёт крайности, то, по документам, до достижения уровня «частный пилот» уходит 42 часа лётного времени, если говорить о таком самолёте как Cessna 172 или аналог (лёгкая авиация). Или 25 часов на самолёте (в нашем случае) СП-30 (сверхлёгкая авиация). На мой взгляд, логичнее и дешевле идти ступенчато – налетать 25 часов на СП-30, затем пересесть на Цессну и продолжить обучение на ней. Таким образом, вы расширите круг владения навыками до 2-х видов авиатехники практически за те же деньги, что и отдали бы только за налёт на Цессне, к примеру. К расчётам: если вы будете усердно трудиться и летать, хотя бы 4 часа в месяц (это средняя загрузка), то ваше обучение продлится около 10 месяцев. За это время вы заплатите от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от выбранного типа самолёта и вашей скорости обучения. Если обучаться, как я говорил ранее, на двух типах поочерёдно, то общая стоимость будет около 650 тысяч. На практике, обычно, люди осваивают программу за 2 года, но есть и такие, кто успевает налетать необходимые часы за 3 месяца. Это зависит от наличия времени, погоды и финансов. Решаясь на этот шаг, следует понимать, что для получения качества, нужно стараться не допускать больших перерывов в обучении, так как потом придётся снова учить то же самое, а это неразумно и дорого.
- Есть ли какие-то ограничения по здоровью для обучения пилотированию?Какую подготовку надо пройти?
- Конечно, ограничений много. Для того, чтобы нам допустить вас к полётам, вам необходимо пройти ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия). Есть регламенты с наименованиями исследований, где указаны перечни диагнозов, и рамки допусков. В России, к сожалению, всё ещё действуют наиболее строгие ограничения, тогда как в Европе и Штатах таких жёстких требований нет. Подготовка к ВЛЭК занимает около недели (справки), сама комиссия, обычно, один полный день. Но, если есть диагнозы, может потребоваться дополнительное время на исследования.
- Чем вы занимаетесь в свободное время, чем увлекаетесь помимо работы?
- Летаю, конечно! Так же, езжу в горы, занимаюсь в спортзале и изучаю иностранные языки.
- Как вы отдыхаете в свободное время? Ваше хобби?
- Я люблю активный отдых. К примеру, мы с женой уже 4-й год катаемся на сноуборде. В этом году планируем привлечь сына. Летом я решил внедрить в свою жизнь спорт – кроссфит. Это уже стало неотъемлемой частью моего расписания. Так же, значительную часть времени и денег я трачу на путешествия. То, что у нас остаётся навсегда – это впечатления, эмоции, память и навыки. Остальное приходит и уходит.
- Расскажите о своих дальнейших планах.
- Я намерен и далее способствовать развитию малой авиации в России, ведь в такой стране невозможно не летать. К сожалению, никто не занимается этим вопросом серьёзно в высоких кабинетах, а надо бы. Если говорить о профессиональном авиационном развитии, то перескочить в «большую авиацию» мне пока нельзя ввиду того, что есть некоторые ограничения по здоровью, из-за которых мне пришлось покинуть военное училище. Сейчас я изучаю вопрос реализации этой идеи в других странах. Там я пройду на линейного пилота в плане здоровья, но потребуются серьёзные вложения для подтверждения квалификации и получения документов.
- Расскажите о своей семье. Близкие и родные боятся, когда идете на работу? Что говорит жена, хотели бы, чтобы дети пошли по вашим стопам?
- За все те годы, что мы с супругой вместе, она решилась на полёт со мной всего один раз – в прошлом году. А вместе мы уже больше 10 лет. Жена и сын далеки от авиации, а я их туда и не тяну. Наверное, переживают, когда я на полётах, хотя, скорее всего, уже привыкли, что папа по выходным на аэродроме. Много лет были противоречия, потому как авиация отнимает много времени. Представьте: у вас выходной, а муж проводит его не с вами. Мало кому это понравится. Но мы научились находить баланс, и сейчас это не является проблемой. Супруга понимает, что это очень большая часть моей жизни. Сына я не привлекаю к полётам, мал ещё. Он не очень-то и тянется, у него свои заботы – футбол, двор, друзья. Это правильно. Я не испытываю комплексов по поводу самореализации, поэтому никогда не стану давить на него в плане выбора профессии. Авиация в России – трудный путь, и, если он поймёт, что хочет его пройти, я помогу советом.
-Вы берете свою семью с собой в полеты?
- Нет, но, когда куплю свой самолёт – обязательно попутешествуем!
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ