«Я не избивала ребенка»: издевательство на детьми привело ставропольчанку к уголовной статье
Читайте также:
- Путин подписал указ о выплате 5 тысяч рублей семьям с детьми до 7 лет (18.12.2020 10:01)
- Власти Ставрополя решили не лишать горожан новогодних гуляний (18.12.2020 10:11)
- В поселке Иноземцево взрыв на производстве унес жизни двух работников (18.12.2020 09:02)
Светлана Кузнецова несколько лет прожила в Пермском крае. Бывшая военнослужащая в одиночку поднимает двух детей. Из-за семейных обстоятельств ей пришлось вернуться на Ставрополье в родной Светлоград. Обратившаяся не могла представить, что возвращение на малую родину окажется невероятным испытанием для ее семьи. Женщина стала фигурантом уголовного дела по статье «Угроза убийством» и сейчас пытается доказать свою невиновность. О своей ситуации Светлана Кузнецова рассказала редакции «Блокнот Ставрополь».
Обратившаяся более двух лет назад переехала в Светлоград вместе с дочерью и сыном. Вероника (имя ребенка изменено по просьбе героини публикации ― прим. ред) пошла в детский сад, а Станислав (имя ребенка изменено по просьбе героини публикации ― прим. ред) в школу №5.
Вероника успела подружиться с дочкой соседей. У семейства Черноволенко тоже двое детей ― сын и дочь.
― Проблемы начались, когда пришло время сдавать деньги на выпускной в детском саду. Я воспитываю детей сама, и сдать деньги возможности не было. В связи с этим начались конфликты с Мариной Черноволенко. Ситуация усугубилась, когда Вероника пошла в школу, ― рассказывает Светлана Кузнецова.
По словам обратившейся, у учебного заведения была не самая лучшая репутация.
Фото: Яндекс.Карты
― В школе постоянно дети дерутся, воруют вещи. Сыну сломали нос на уроке физкультуры. Были разбирательства, подключился отдел образования. Стаса оскорбляли, кидали его вещи в унитаз. После того, как ему сломали нос, школу начали частенько посещать сотрудники ПДН, но в этой ситуации никому ничего не было. Даже извинений не принесли, ― рассказывает героиня публикации.
После переезда жизнь усложнилась не только у Стаса, но и у маленькой Вероники. Девочку также подвергли травле. Доставалось как от детей, так и от взрослых.
― Вероника попала в первый класс вместе с девочкой, с которой дружила в детском саду. Но с ее родителями ― Черноволенко Виталием и Мариной ― отношения были уже напряженными. Из-за конфликта после выпускного, началась череда конфликтов. Я запретила общаться Веронике и Стасу с их детьми от греха подальше, но их дочка приходила к нам в гости. Все доходило до того, что ребенок приходил, а я спрашивала, отпустила ли ее мама. Она отвечала, что отпустили. В этот же момент мимо нашего дома проезжал ее отец. Черноволенко Виталий начинал кричать на меня и моего ребенка, ― делится Светлана Кузнецова.
Кроме того, по словам обратившейся, когда дети приходили играть в дом Кузнецовых, она замечала на их телах синяки. Женщина анонимно обращалась в органы опеки, но результата не было, так как ей сообщили, что на обращения без персонализации реагируют отписками.
― Мне стали угрожать. В мой адрес использовали нецензурную брань, говорили, что отрежут мне голову, оторвут руки. Когда пересекались в магазине, мне постоянно угрожали убийством за то, что их дочь играет с моей Вероникой. Я же своим детям не разрешала даже проходить по улице рядом с их домом, ― описывает ситуацию героиня публикации.
Несмотря на попытки Светланы Кузнецовой всеми способами избежать конфликтов, история дошла до того, что она стала фигурантом уголовного дела. Ситуация обострилась в момент, когда из-за неотложных дел обратившейся пришлось на несколько дней уехать в Ставрополь.
― Сын Черноволенко начал издеваться над Вероникой, потом и его сестра, с которой я запретила общаться дочке. Девочка начала скидывать ее вещи, топтаться на них, вытирать свои ботинки о ее колготки. В сентябре, когда меня не было в городе, соседский мальчик в школе толкнул мою дочь, оплевал ее. Она поранила колено. Я по телефону попросила учителя поговорить с родителями обидчика, но мою просьбу проигнорировали. Вероятно, из-за старой неприязни. Раньше училась в этой же школе. Когда была в шестом классе, этот педагог ударила меня. У человека был плохой день и она сорвалась на мне. Да и после школьной проверки из-за случая со Стасом меня стали недолюбливать, ― предполагает Светлана Кузнецова.
По словам Светланы Кузнецовой, супруги Черноволенко проявляли агрессию не только к ней, но и к ее детям.
― В ноябре за дочерью Марины и Виталия приходила бабушка. Эта женщина при всех сказала Веронике: «Таких как ты убивать надо». Это слышали уборщицы, охранник, гардеробщица. Домой ребенок пришел в слезах. На следующий день ее пытались задушить капюшоном Черноволенко Виталий и Марина. Но подружка Ники выскочила из-за угла и ее бросили. Моя мама опоздала на пять минут, чтобы забрать дочку из школы. Она не выходит, пока за ней не придут. На следующий день Черноволенко Виталий избил моего сына в гардеробной. Мы снимали побои, писали заявление. Но школа сделала вид, что ничего не видела и нам вынесли отказ, так как свидетелей нет. Были ссадины на шее и синяк на бедре, ― рассказывает Светлана Кузнецова.
Обратившейся пришлось экстренно вернуться в Светлоград. На следующее утро Светлана Кузнецова отвела детей в школу, так как опасалась отпускать их одних.
― Мы с детьми проспали. Я отвела Стаса и Нику в школу и сразу ушла, так как очень опаздывала. Вечером, когда я приехала из Ставрополя, ко мне пришли сотрудники полиции. Мне предъявили, что я «резала» и «убивала» сына Виталия и Марины Черноволенко. Меня опросили. Я рассчитывала на то, что полиция во всем разберется, так как есть свидетели. В конце ноября мне позвонил дознаватель и сообщил, что на меня завели уголовное дело по статье «Угроза убийством», ― рассказывает обратившаяся.
По словам Кузнецовой, ей сказали взять адвоката. Но жительница края не ожидала, что ей может понадобиться защита, ведь она убеждена, что не виновата.
― Я посчитала, что он мне не нужен. Однако меня обвинили в том, что я избивала и душила ребенка прямо у входа. Потом заявление изменили. В новом я просто «душила и угрожала нецензурной бранью». Дознаватель опросил только одного свидетеля из всех, кого я перечислила. Он сказал, что мои мама, дети ― не свидетели. Мне предоставили бесплатного адвоката. В итоге юрист заявил, что Стас, Ника и моя мама тоже являются свидетелями, ― продолжает Светлана Кузнецова.
История затянулось до декабря. За это время дело передали другому дознавателю, а обратившейся пришлось ждать. По словам Светланы Кузнецовой, она не получала обратную связь, несмотря на регулярные попытки узнать, на какой стадии находится расследование уголовного дела.
― После нового года я переехала с детьми в Ставрополь. В июне мне позвонил дознаватель и сказал, что я должна явиться в Светлоград. Во время встречи он прямым текстом заявил, что сроки уже подошли и я должна во всем сознаться, чтобы правоохранители смогли закрыть дело и передать его в суд. Я отстаивала свою невиновность, из-за чего ко мне стали проявлять агрессию. С делом мне ознакомиться не дали, так как «не положено», ― говорит ставропольчанка.
По словам Светланы Кузнецовой, в обвинительном акте всех ее свидетелей убрали. При этом со стороны истцов в качестве свидетелей выступали дети.
― На суде выслушали детей, но их показания не совпали с заявленной ситуацией. В итоге они потом признались, что им сказали так ответить. В личной беседе Червоненко Марина мне пояснила: она работает в больнице и знает, как все нужно делать.Черноволенко Виталий постоянно говорил, что работал в следственном комитете. Мне угрожали, ― говорит Светлана Кузнецова.
Светлана Кузнецова предположила, что почвой конфликта мог стать не только сбор денег на выпускной в детском саду, но и ревность Марины Черноволенко, так как ее супруг подвозил обратившуюся вместе с ребенком до детского сада. Сама Светлана знала Виталия Черноволенко с детства.
― Однажды он зашел на территорию дома и начал оскорблять моего отца. Грозился поубивать и перестрелять нас. Дети перестали спать ночами. Пришлось пройти медикаментозное лечение, а потом и вовсе обратиться к психологу, ― рассказывает женщина.
После инцидента Виталия Черноволенко признали виновным в деле об административном правонарушении.
В итоге ставропольчанку признали виновной. Светлане Кузнецовой вынесли наказание: 200 часов работ и 10 тысяч рублей компенсации ребенку за психологическую травму. Она обжаловала это решение в суде Светлограда, во всех ходатайствах было отказано. Чтобы отстоять свою невиновность, Светлана собирается обратиться в кассационный суд. На данный момент жалоба принята к рассмотрению.
Лариса Нурбий
Попали в сложную ситуацию? Звоните и пишите нам, присылайте фото и видео — WhatsApp/Telegram: +7 (989) 835-78-39.
А также подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях: Instagram; Facebook; Telegram; ВКонтакте; Одноклассники; и наш YouTube канал.
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ