Ставрополь Суббота, 23 ноября
Общество, 19.08.2023 20:30

Хочу расширить узкую перспективу «идеального мира»: ставропольский фотограф о призвании и документалистике

Новым героем рубрики «Лица города» стал молодой амбициозный фотограф с непреодолимым желанием познать жизнь и попасть в историю. Какой путь проделал 31-летний фотограф из Нефтекумска, и что он уже успел показать миру, Иван Высочинский рассказал в своем первом интервью редакции «Блокнот Ставрополь».

В России 19 августа принято считать Днем фотографии. Как можно отметить такое скромное событие? Прочесть интервью успешного фотографа из Ставрополя — именно так и подумала наша редакция. Поэтому ловите историю жизни человека, который успел показать свои работы не только Ставрополю. 

Читателям «Блокнота» работы Ивана Высочинского могут быть знакомы, ведь именно он уже более года работает фотокорреспондентом в редакции. Однако на этом не заканчиваются направления его деятельности. Фотографии Ивана сияли на обложках таких изданий, как РИА «Новости», Интерфакс, а также ТАСС. Последние даже назвали его фото одним из лучших, сделанных в 2022 году.   

Ваня родился в Нефтекумске в любящей семье инженеров. Как подмечает фотограф, родители вырастили его свободомыслящим человеком. Они не давили на него при выборе профессии, не ограничивали его в мечтах, и всегда учили быть честным.



— Жил в потрясающей семье, где царила любовь, внимание и забота друг к другу, — с гордостью говорит о своей семье фотограф. — Мама всегда давала нам выбор. Мы с братом сами выбирали себе профессию, расставляли приоритеты, сами учились брать на себя ответственность. Часто мама говорила так: «Сынок, я уважаю твой выбор, но хочу предупредить, что может быть так…».

Об отце Иван говорит с неменьшим трепетом. Своими советами и поддержкой папа давал сыну «либо ключ, либо отмычку», как признается наш герой. Поэтому в трудные жизненные моменты он привык обращаться к самому близкому.




Принципы воспитания родителей Ваня прививают и своим двум детям, который растит вместе с любимой женой Ольгой.

— Я хочу, чтобы они не боялись мне что-то рассказывать. Я хочу, чтобы они были честными перед собой, в первую очередь, — говорит о воспитании Иван. — В правде — сила. Когда ты честен перед всем, что бы ни встало перед тобой: люди, обстоятельства — ты сильный и уверенный.

Кстати, небольшой частью истории любви Ивана и Ольги делились ранее в рамках одного шоу «Блокнота».


Быть фотографом герой нашей публикации решил не сразу. Во время студенчества он был вожатым в лагере. Постоянный творческий процесс, а также игра на сцене для ребят, побудили его заниматься организацией праздников.

На первых парах он вместе с другом занялись бизнесом. Начали они с организации новогодних утренников. Закупив 10 костюмов Деда Мороза и Снегурочки, а также наняв столько же аниматоров, они получили первую выгоду. Процесс творчества и неплохой заработок заставили молодых ребят открыть свое агентство — «Есть идея». Главной отличительной чертой их компании был индивидуальный подход к каждому событию.

—  Нашими основными клиентами были корпоративные заказчики. Мы работали с Билайном, Мегафоном, нефтяниками — с крупными фирмами. Почему к нам шли и возвращались? Потому что мы всегда разрабатывали уникальную программу. Никогда не делали под копирку или повторялись. Делали под аудиторию, — утверждает фотограф.

Компания просуществовала порядка пяти лет. Концом послужил переломный момент в жизни Ивана. Перед очередным выходом на сцену его посетил вопрос: «А зачем я это делаю?».

— Я все время что-то делал для кого-то, то есть за деньги. Это перестало меня интересовать. Я хотел делать что-то другое, быть частью чего-то более важного. Я хотел оставить свой след в жизни, в истории, — рассказывает о том периоде Ваня.

Так, с простого, но фундаментального вопроса, Ваня стал искать себя в другом. Выпало это событие на разгар ковидных ограничений. Его взор пал на то, что всегда было рядом — фотография. Временами он фотографировал для себя, семьи и социальных сетей. В его арсенале уже было две камеры, но хотелось обладать чем-то более увесистым, чем «мыльница». Так, на праздник, в качестве подарка супруга купила для него профессиональную камеру. И так в жизни Вани началась новая глава.

— Фотография была со мной всегда. Я просто увидел значимость ее в моей жизни. И так это переросло в ремесло, — утвердил Ваня.



Пройдя курсы мобильной съемки и потом основ профессии, он брал заказы на персональные фотосессии. По словам Вани, он фотографировал все и всех. Брал камеру с собой везде и запечалял разные моменты жизни.

— Я придумал такое правило: если камера со мной находится, значит, я всегда буду снимать, — говорит герой.

Поиски своего жанра тоже заняли время. Пришел к документалистике он спустя год.

— Мне не нравились комплиментарные портреты. Я понял, что меня больше интересует репортажность и фиксация событий. Все это было через пробы и ошибки, — обозначил Иван. — Я следил за школой документальной журналистики. Через какое-то время решил туда подать документы.

Первой официальной работой в этом жанре стал для него репортаж для редакции «Блокнота». Она была опубликована редакцией в ноябре 2021 года. Он показал для наших читателей, как выглядят опасные перекрестки в городе. Материал был приурочен ко Дню памяти жертв ДТП. Примечательно, но именно эта съемка считается любимой, сделанное его работой для журналистов.



— Я поставил для себя серьезную творческую задачу. Все задачи, что были после, стали обыденными и понятными. Но тут нужно было показать опасность перекрестка. Задача была творческая, и на выполнение у меня было мало времени, — говорит Ваня, — я выполнил художественно. Мне до сих пор кажется эта работа актуальной.  

Чтобы понять, какой Ваня фотограф, стоит взглянуть на его работу по итогам года 2022 года. Он отобрал самые яркие кадры, которые делал в течение года для «Блокнота». Серия получилась разномастной, но в ней отражен уникальный стиль и характер.



— Один кадр — одна история. За каждой кроется какой-то инфоповод или история, — отмечает наш фотограф, — в документалистике есть принцип — минимумом посланий рассказать максимум.

Несомненной чертой Ваниных работ можно назвать — остроту. Многие его готовящиеся проекты и уже опубликованные носят остросоциальный характер. Например, в разработке находится проект про жизнь людей в «ночлежке». Первый выход об этом месте он сделал для «Блокнота». Предлагаем почитать материал по ссылке.

Теперь же он вышел на новый уровень. Раз в полгода Иван приезжает в ночлежку и живет со ставропольцами неделю. Он знакомится с ними, проникает в их общество, узнает о их судьбах.

—  Меня всегда интересовал человек, как феномен. Мне очень интересна эта гуманистическая тема. Жажда познания мира людей, — говорит о себе герой. — Я человек с очень развитой эмпатией. Я понимаю людей и не осуждаю.



Также в разработке находится проект «В поисках Бога». Он будет о тех людях, которые решили уйти от пагубных привычек. Выход они нашли в вере.

— Это о том, как люди через протестантскую церковь обретают себя, — анонсирует фотограф. — Они потерялись, оступились, но возвращаются к себе.

Эти работы мир увидит осенью этого года.

Говоря о своем творчестве, Ваня выводит высшую его цель. Она заключается в расширении границ, смотрящих на его снимки.

— Я считаю, что ошибка многих людей — создание идеального образа мира. Своими работами я хотел бы стереть эти клише. Показать, что есть другая жизнь и ее ценность такая же, как и человека, который едет в Мерседесе. И их жизни равны. Я хочу расширить эту узкую перспективу «идеального мира».

Полина Максименко

Фото: Иван Высочинский

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Лица города Ставрополя  
Ставропольеинтервьюлица города
0
0