Ставрополь Среда, 08 января
АВТО, вчера, 19:30

Нас будет некому возить: почему в Ставрополе не хватает водителей автобусов

Общественный транспорт по праву можно назвать больной мозолью Ставрополя. Маленькие забитые автобусы, интервалы, отсутствие стабильности — жалобы поступают в редакцию раз за разом. Одной из проблем города (да и страны в целом) является кадровый дефицит и нехватка водителей.

Как рассказал «Блокноту» урбанист Андрей Черняков, на улицы краевой столицы сейчас выходит меньше транспорта, чем необходимо.

Например, 33 маршрут, на котором по контракту должно быть, насколько я помню, 22 автобуса. Работает 8-9, не больше, а в выходные дни и того меньше. Это регулируемый тариф, на нерегулируемом тоже недовыпускают технику, — рассказал эксперт.

Один из факторов, который усугубляет ситуацию — нехватка персонала. Еще в конце 2023 года ставропольскому «Крайтрансу» недоставало 500 водителей, и Андрей Черняков считает, что дефицит становится все сильнее. При этом в сферу практически не идет молодежь, так как работа шофером весьма тяжелая, далеко не всегда для труда есть необходимые условия и оплата.


Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь

По информации специалиста, зарплата здесь зависит от перевозчика: как пример, за вождение автобуса в вышеупомянутом «Крайтрансе» платят от 80 тысяч рублей. Кое-где сумма может доходить и до 150 тысяч.

Другой тяжелый для работников фактор — график. Зачастую смена начинается ранним утром или заканчивается поздним вечером. Условия труда тоже оставляют желать лучшего — на остановках зачастую нет ни туалетов, ни комнаты отдыха. Более-менее оборудованы лишь троллейбусные конечные, причем не все.


Фото: Иван Высочинский, Блокнот Ставрополь

Когда дело доходит до решения вопроса с оборудованием таких мест, миндор говорит, мол, к городу вам надо обращаться. Город — что перевозчики сами должны это решать. Ну и, соответственно, получается замкнутый круг, в котором не хватает, чтобы лицо, принимающее решения, стукнуло кулаком по столу и сказало «теперь мы делаем нормально», — делится рассуждениями Андрей Черняков.

А в миндоре тем временем рассказали «Блокноту Ставрополь», что борются с дефицитом персонала организацией обучения водителей. Соответствующий центр на базе «Крайтранса» создали в 2021 году, а в 2022 получена лицензия на образовательную деятельность. Будущих шоферов наставляют сотрудники предприятия, а с 2022 по 2024 год 37 человек получили права на управление троллейбусом.

Сейчас в «Крайтрансе» готовят и трудоустраивают на новые машины водителей автобусов. Представители миндора также поделились числами по стипендиям: в 2022 году ГУП потратило на них 1,5 миллиона рублей, в 2023 году 852 тысячи, а в 2024 году 293 тысячи.

Между тем дефицит работников — не единственная проблема в транспортной системе Ставрополя. Полный разговор и обсуждение вы можете послушать по ссылке.

Илья Лебедев


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Автомир Ставрополя

  Тема: Итоги 2024 года в Ставрополе  
Блокнот СтавропольБлокнот Ставрополь официальноСтавропольСтавропольский крайавтобусытранспортводителиобщественный транспорт
0
0