Ставрополь Суббота, 20 апреля
Общество, 12.03.2021 15:01

Ни товара, ни состава преступления: полиция Курского округа предпочитает закрывать глаза на нарушения закона

История семьи Оганесовых, ставших жертвами доверия родственнице, получила свое продолжение. Пока полиция Курского округа в упор не замечает творящегося на их глазах беззакония, предприниматели платят за их «слепоту» рублем.

Напомним, в редакцию «Блокнот Ставрополь» обратилась Наталья Оганесова, представляющая интересы своих родителей — Шагена и Светланы Оганесовых — в судебных спорах с родственницей Анжелой Аванесовой. Предметом раздора доверительных взаимоотношений двух семей стал бизнес.


Оганесовы заключили устный договор с родственницей на аренду магазина «Мак» в селе Эдиссия, взамен обязуясь выплачивать ее долги. Однако сама Аванесова о договоренностях по неизвестным редакции причинам предпочла забыть, втянув родственников в судебные споры. Чета Оганесовых попыталась добиться справедливости через полицию, ведь вместе с доверием к Аванесовой они лишились и товара на несколько миллионов рублей, потерпев убытки.

Пока Аванесову пытались привлечь к ответственности за мошенничество и вымогательство, судья Арбитражного суда Виктория Безлепко решила обязать Оганесовых освободить помещение от товарно-материальных ценностей. Которых, как выяснили корреспонденты, в магазине в полном объеме не оказалось. Но это не смутило полицию, как и то, что магазин опечатанный ими же, открыл свои двери для посетителей.

эдиссия 1.jpeg

Уже второй год полиция Курского района не может узреть в действиях гражданки Аванесовой состава преступлений. Ни кражи, ни самоуправства, ни мошенничества, только материалы проверки, которые в отделе ОМВД методично пытаются сделать отказными. То ли в попытке скрыть собственные процессуальные ошибки, обернувшиеся материальным ущербом Оганесовым, то ли желая зачем-то прикрыть Аванесову. И если вторая версия верна, то кто же надел шоры на глаза правоохранителей?

На сегодняшний день заявление, написанное Натальей Оганесовой по факту кражи товарно-материальных ценностей, в ОМВД Курского района приобщили к материалам проверки, узрев в них аналогичность содержания.

— Я не понимаю, почему они соединили два материала, ссылаясь на то, что в основе двух заявлений лежат одни и те же обстоятельства?! Мы изначально заявляли, что сотрудники полиции нарушили процессуальные нормы — должным образом не был проведен осмотр места происшествия, не была сделана опись и передача товара под сохранную расписку, что Аванесова присвоила наш товар, что она занималась самоуправством. Это одни обстоятельства. А сейчас мы, исполняя судебное решение, на которое ссылается и прокуратура, и полиция, обнаружили кражу нашего товара, — отмечает Наталья Оганесова.

И найти управу на сотрудников следственного отдела ОМВД по Курскому району, допустивших волокиту при рассмотрении материалов проверки, не помогает даже прокуратура. Надзорные органы пытаются свести спор, возникший между семьями, к гражданским взаимоотношениям как на районном уровне, так и на уровне края.

При этом в ответ на жалобу Натальи Оганесовой надзорники признают, что сотрудники курского ОМВД затягивают разумные сроки рассмотрения материалов, за что в их адрес было направлено уже четыре представления об устранении нарушений. Только по факту на ситуацию Оганесовых это не оказало никакого влияния. Ни полиция, ни прокуратура узреть состава преступлений не могут, так же как и чета Оганесовых своего товара и справедливости.

«В связи с отсутствием первичной документации провести судебно-бухгалтерское исследование деятельности не представилось возможным. В ходе доследственной проверки приняты все меры, направленные на установление бухгалтерской документации. Установить количество и наименование товара, поступившего и реализованного за указанный период времени, не представляется возможным. Весь находящийся в магазине товар в августе 2019 года описан независимой комиссией. Кроме того, согласно материалам проверки в июле 2019 года Вами из магазина частично вывезен товар. Факт вывоза имущества из магазина «Мак» подтверждается материалами проверки, в том числе объяснением Оганесова Ш.В.», — пишет зампрокурора края Мухаметов. И оснований для возбуждения уголовного дела за кражу, мошенничество, присвоение, причинение имущественного ущерба и самоуправство он не видит. Несмотря на то, что Оганесовы вместо своего товара получили фантики и просрочку, потерпели значительный материальный ущерб, в то время как Аванесова запустила торговую деятельность в опечатанном полицией магазине, да и к тому же сама организовала вышеупомянутую «независимую комиссию» будучи заинтересованным лицом.

— Примечательно, что зампрокурора края Мухаметов в ответе на мое обращение ссылается на статью 90 УПК РФ, но расписывает ее не до конца, а равно до той части, которая ему выгодна. Мол, вступившие в силу решения суда принимаются без дополнительной проверки. Хорошо, пусть так, но решение суда вступило в законную силу в конце мая 2020 года, заявление первое было написано в июле 2019 года. Что наши доблестные сотрудники делали все это время? А я вам скажу, что почти год они ничего не делали, также ссылаясь на гражданско-правовые отношения в ответах. Возникает подозрение, что правоохранители и надзорники умышлено затягивали сроки в ожидании решения суда, на которое они по сегодняшний день ссылаются. За 10 месяцев они в материалах проверки совершили столько ошибок, что я теперь не представляю даже кому мне предъявлять претензии, Аванесовой или все же полицейским? Только эти ошибки ни краевая, ни районная прокуратура почему-то в упор не замечают, — сетует юрист.

эдиссия 4.jpg

При этом, опасается Наталья Оганесова, полиция, похоже, намерена повторить свои просчеты намеренно или волей случая.

— Мы после исполнения решения, когда обнаружили, что товар нам вернули не в полном объеме и даже частично не наш, заподозрили, что Аванесова могла присвоить его себе. Я не говорю про просрочку, там ведь были сигареты, товары хозгруппы, с длительным сроком хранения. В итоге сделали контрольные закупки в ООО «Мак» и наши опасения подтвердились. Часть купленной нами продукции пробивается через нашу программу по штрихкодам, совпадают и сроки. И мы предоставили эти доказательства в полицию. Сотрудники меня опросили и передали материал участковому. Но какое к этому делу имеет отношение участковый? Как и в первом материале, проверку проводил участковый по делам несовершеннолетних. Тут должны были работать сотрудники ОБЭП. И опять же, процессуально нужно было осмотр места происшествия провести, изъять товар, на который указывается в заявлении, пробить все по контрагентам. Повторяется сейчас 2019 год, магазин снова не опечатан. Я не удивлюсь, если Аванесову уже предупредили и она избавилась от нашего товара. И что они будут дальше делать — ума не приложу, — отмечает Оганесова. — Кому мне предъявлять претензии по материальному ущербу, нанесенному моей семье? Аванесовой? Или сотрудникам полиции, которые своевременно не провели опись? И сейчас я предоставила им доказательства того, что товар действительно похищен и реализуется в магазине, почему опять никаких сдвигов? Я столько лет знаю семью Аванесовой и даже себе представить не могла, что когда-нибудь столкнусь с таким произволом. Они ведь не последние люди не только в районе, но и в крае. А ей почему-то вся эта грязь сходит с рук.

Утверждать о влиянии родственников Аванесовой на рассмотрение материалов проверки полицией сложно, однако бэкграунд у четы достоин внимания читателей «Блокнота».

Например, брат Анжелы Аванесовой Станислав Мурадханов, вложивший около миллиарда в первый на Юге России Центр позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) из дохода своего агропромышленного предприятия «Сола», некогда рукопожатный в правительственных кругах. Уникальным диагностическим центром с момента открытия управляли сын и дочь Мурадханова — Владислав Мурадханов и Анна Григорьева. Однако на сегодняшний день у руля в медучреждении в должности главврача осталась только Анна.

А вот у сестры Аванесовой — Галины Апресовой — послужной список омрачен уголовными делами. По сведениям редакции, Апресова фигурирует в деле экс-замминистра строительства и архитектуры Ставрополья Петра Кожина, подозреваемого во взяточничестве. Согласно материалам уголовного дела, именно Апресова была причастна к передаче чиновнику взятки в размере 15 миллионов рублей.

Напомним, по версии следствия, с сентября 2004 года и по февраль 2013 года Кожин получал от учредителей сельхозпредприятия вознаграждения, общая сумма которых составила 15 миллионов рублей. За эти деньги он якобы способствовал передаче земельного фонда обанкротившегося колхоза на баланс вновь образованного предприятия ООО «Новопавловское». На тот момент Кожин был главой Кировской районной администрации, а позже главой администрации Кировского муниципального района. Денежные средства он якобы получал ежегодно равными суммами в течение 10 лет. По материалам дела, трижды их передавала сама Апресова, еще дважды ее водитель. Однако это уже совершенно другая история...

Ко всему прочему Галина Апресова вхожа в состав учредителей не только «Новопавловское», но и ООО «Аполлонское» — предприятия, известного как производитель алкогольной продукции на Ставрополье. Однако и его прошлое омрачено криминалом. 13 октября 2017 года на территории заброшенной промзоны Новопавловска выстрелом в голову был убит генеральный директор «Аполлонское» Геворк Базинян. Его тело нашли обезглавленным лишь в феврале 2018 года. Как показала медэкспертиза, перед смертью Базиняна пытали.

Следственный комитет Ставропольского края возбудил уголовное дело, выяснилось, что к убийству Базиняна причастны трое человек — Азамат Бозиев и его пособники. Последние, получив реальные сроки, отбывают наказание в колонии, а вот Бозиеву удалось скрыться. До сих пор он находится в розыске.

Но верхом абсурда в данной ситуации является то, что Аванесова в августе 2019 года, как раз в разгар конфликта с бизнесом и чередой полицейских рейдов к ней домой, была занесена в Галерею почета Курского района за заслуги в формировании и реализации социальной и экономической политики Курского района Ставропольского края, большой вклад в развитие культуры и искусства, воспитание, просвещение, охрану здоровья, жизни и прав граждан. И это при сомнительном ведении бизнеса и ряду заявлений в полицию.

Семья Оганесовых сейчас готовит жалобу в Генеральную прокуратуру РФ в надежде открыть глаза на уголовные преступления, по неизвестным причинам кажущиеся полицейским и надзорникам в крае предметом гражданских правоотношений. Помимо этого, Наталья Оганесова также создала петицию в адрес Генпрокуратуры и МВД РФ. Более подробно с призывом ставропольчанки можно ознакомиться по ссылке.

Василина Морозова

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Ставропольский крайправоохранительные органыполицияпрокуратуранадзорные органы
0
0