Ставрополь Суббота, 04 мая
Общество, 14.04.2022 18:02

«Прокуратура в сговоре с ГАИ»: битва за имущество семьи экс-главы ГИБДД продолжается в суде

В Промышленном районном суде прошла очередная битва между семьей экс-начальника ГИБДД Сафонова и прокуратурой. Клан всеми силами пытается доказать законность нажитого имущества. В ходе минувшего заседания суду были предъявлены справки о доходах, выписки счетов и договоры купли-продажи. 

Напомним, осенью 2021 года Генпрокуратура подала иск к Сафоновым на обращение 21 объекта имущества стоимостью более 83 миллионов рублей в счёт государства. Надзорники считают, что Сафонов мог на деньги, полученные от взяток, покупать имущество и оформлять его на родственников.  

Заседание началось с диалога между защитником и прокуратурой. Вопрос был простой — связан ли текущий иск с уголовным делом о взятках Сафонова? Таким вопросом адвокат хотел подчеркнуть, что дело Сафонова до суда не дошло, а значит, еще ничего не доказано, но имущество уже пытаются забрать. К тому же, по словам адвоката, в суде должен появиться человек, у которого Сафонов выкупил, скажем, авто, но оформил на члена семьи. 

Прокурор обязан доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в своем исковом заявлении. Речь в исковом заявлении идет о неких неподтвержденных доходах, которые не имеют отношения к взятке, то есть это не те деньги, полученные якобы со взяток, — обозначил адвокат. 

На это прокуратура сказала, что в исковом заявлении зафиксировано, что Сафонов имел какой-то постоянный доход. При этом, по информации надзорников, его имущество многократно превышает его официальный заработок.

Следом были представлены декларации о доходов Елены Псел и ее родственников. Данным ходатайством защита хотела подчеркнуть, что в некоторые объекты имущества были куплены благодаря финансам ее семьи. Здесь же адвокат вновь намекнул, что прокуратура так и не доказала, что объекты могли быть приобретены за взятки. 


Елена Псел. Фото: LIFE SHOT

Истец, делая вывод об отсутствии у Псел денежных средств, соразмерных произведенным расходам, а также о том, что Алексей Николаевич с целью уклонения декларирования имущества, сокрытия реального имущества все объекты оформлял на близких родственников, не привел ни одного доказательства. Истцом также не приведены доказательства того, что Псел получала выгоду от коррупционных нарушений Алексея Сафонова, — заявила защита. 

Продолжил адвокат свою речь перечислением активов своей подзащитной, а также сделок, совершенных незадолго до иска, к которым есть претензии у прокуратуры. Например, 2 августа 2021 года Псел подарила своим детям дом вопреки принятому, как указано в исковом заявлении, судебному решению об аресте. Так, по мнению надзорников, она хотела избежать возможного  обращения взыскания данного объекта. Защита заявила, что Псел не знала об аресте до заключения договора дарения. И таких спорных объектов было несколько.

Обстановка в зале суда накалилась в момент, когда адвокат дошел до объяснений обстоятельств покупки автомобилей. Одна из таких сделок произошла между Еленой Псел и зятем Сафонова. 

Вопреки доводам искового заявления, договор купли-продажи от 17 июля 2021 года автомобиля Toyota FJ Cruiser 2007 года выпуска является действительным. Условия исполнены в полном объеме, а денежные средства в счет оплаты переданы им лично Псел. Она подтвердила это в ходе опроса. Помимо этого, факт передачи денежных средств за проданный Головченко автомобиль подтверждается протоколом обыска в жилище Псел, — обозначил адвокат. 


Toyota FJ Cruiser 2007. Фото: IFCAR

Проблема в том, что по исковому заявлению, Псел получила 1 миллион 250 тысяч за авто 17 июля 2021 года, а 20 июля были обыски, в ходе которых деньги были сняты. Защита считает, что такой шаг со стороны правоохранителей был абсурдным, поскольку судебное решение об аресте вступило в силу 30 июля. То есть, Елена Псел не могла принять решение о продаже иномарки вопреки судебному решению, которое было вынесено позже сделки. 

Следующим спорным авто была KIA Cerato, которая по документам была оформлена на Светлану Владимировну — мать Алексея Сафонова. Запутанную историю покупки KIA и продажи Hyundai Solaris пытались рассказать адвокат, сама Светлана Владимировна, ее дочь Галина и зять Сафонова Владимир. Как оказалось, будучи в бракоразводном процессе, Галина узнала, что ее бывший муж переоформил свой автомобиль, дабы не делить его с супругой. Увидев это, она решила поступить так же и переоформила Solaris на мать. Так Сафонова стала, как выразилась защита, формальным владельцем автомобиля. 


KIA Cerato. Фото: kia.irbis-auto.ru

После переоформления спустя какое-то время Галина вместе со своим гражданским мужем Владимиром решила обновить авто, поэтому продала Hyundai Solaris. На деньги от продажи машины и отложенные средства купили KIA Cerato, которую также оформили на мать. 

Поскольку адвокат, оказывавший ей юридическую помощь при процедуре развода указал на то, что в силу требований в течении трех последующих лет бывший супруг может претендовать на ее имущество, новый автомобиль также стоит оформить на мать Сафонова Светлану Владимировну, — так объяснил ситуацию суду адвокат. 

Эту историю несколько раз пересказывали как Галина, так и ее сожитель. Каждый из них клялся, что Алексей Сафонов ни копейки не вложил в их автомобили, а переоформление машин происходило из-за бывшего мужа. Чтобы доказать это, семья предоставила выписки счета из банка и справки о доходах, которые могут быть доказательством накоплений для покупки иномарки. 

В первом заседании мы давали расписку, что будем говорить правду и только правду. Так вот сейчас мы говорим именно правду. Нам нечего скрывать. Мы рассказываем об обстоятельствах, которые действительно были. Алексей не знал, что мы покупаем машину, — убеждает зять Сафонова. 

Вернемся к покупке Toyota FJ Cruiser. Обстоятельства приобретения автомобиля рассказывали вновь Владимир и Елена Псел. Факт мнимости сделки сразу опроверг адвокат договором-купли продажи и протоколом обыска, где были изъяты деньги. 

Владимир Головченко твердил в суде, что он хорошо и честно зарабатывает, поэтому может подтвердить каждый рубль. А купил машину у Псел, потому что она подошла по цене и комплектации, говорит ответчик. 

Я понимаю сторону прокуратуры. Я понимаю о каком громком и резонансном деле идет речь. Ставить себя под удар, переоформив машину Сафонова я бы не стал, так как мне есть что терять: это семья, бизнес. Просто оформить на себя автомобиль Сафонова, чтобы ему было хорошо, а мне плохо — ну извините. Здесь надо быть круглым идиотом, — высказался ответчик. 

После этого слово было дано Елене Псел. Она подтвердила слова Владимира.

Я продала этот автомобиль до задержания Сафонова Алексея, до возбуждения уголовного дела. Деньги, которые мне передал Владимир Головченко, у меня изъяли. Головченко потом пытался у меня их забрать, даже говорил: «Мне не нужна твоя машина, забирай ее». Более того, автомобиль был переоформлен, никаких ограничений не было. Получается, прокуратура в сговоре с ГАИ. Потому что сначала его оформили, а потом уже забрали, — рассказала ответчик. 

Негодование ответчиков прервал судья, который заявил о приобщении некоторых заявленных документов. 

Чтобы ознакомиться со всей судебной историей Алексея Сафонова и его семьи — можно перейти в специальный сюжет «Блокнота «Задержание главы УГИБДД Ставрополья».

Полина Максименко


ПРИЗЫВ 2022.02.jpg


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Задержание главы УГИБДД Ставрополья  
СтавропольновостиСафонов
0
0