Ставрополь Воскресенье, 17 октября
Общество, 12.07.2021 15:05

Рейдерство или принципы? Задушившие завод «Кавминводы» хозяева дороги не намерены идти на компромиссы

Дорожный конфликт завода по розливу минеральной воды «Новотерская целебная» мог разрешиться на минувших выходных, но владеющая подъездными путями сторона оказалась недоговороспособной.

Примирить противоборствующие силы, между которыми оказался трудовой коллектив находящегося на грани закрытия завода, попытался депутат Государственной думы от партии ЛДПР Максим Зайцев. Народный избранник пришел с четко поставленной задачей — снизить градус напряжения и открыть проезд.

Работники АО «Кавминводы», отправленные в простой месяц назад, встретили парламентария с решительными намерениями — во что бы то ни стало вернуть предприятие к должному режиму работы. С ними оказалось солидарно и руководство, готовое на все ради запуска линии розлива. Явился на встречу и Евгений Куделя — учредитель санатория «Минеральные воды-2», заинтересованный как в дороге, так и в скважине с минеральной водой, которые здравница делит с предприятием. Именно он взял на себя ответственность говорить за собственников подъездных путей. Но к конструктивному решению прийти не удалось.

Напомним, что завод «Кавминводы» находится под угрозой закрытия. Сотрудники могут остаться без работы, а множество людей без уникального продукта — минеральной воды «Новотерская целебная». Причиной стал дорожный конфликт с семьей Владимира Кайшева — бывшего председателя правительства КЧР. Подъездные пути к заводу принадлежат его экс-супруге Нурет Кайшевой. В 2017 году она посчитала, что грузовые автомобили предприятия несут угрозу и портят ее дорогу, после чего заблокировала проезд. Долгое время АО «Кавминводы» возили готовую продукцию легковым автотранспортом, пока в июне этого года пара шлагбаумов и ЧОП не преградили пути в полном объеме.


На сегодняшний день проезд к заводу закрыт как для малотоннажного, так и для служебного транспорта АО «Кавминводы». В черном списке дежурящего на подъезде ЧОП «СМЕРШ» находятся и легковые автомобили руководителей. Хотя основным аргументом к перекрытию путей до сих пор является опасность большегрузного транспорта.

Именно многотонники оказались камнем преткновения для обеих сторон. Ссылаясь на экспертизы различных ведомств, одни убеждены в невозможности, вторые — в возможности фурам курсировать по дороге. Главное в данном вопросе — ответственность за безопасность и состояние дорожного полотна.

— У нас готов договор аренды этой дороги, мы готовы ее взять. Единственное, что мы ждем — согласие и условия второй стороны. Мы подпишем и с этого момента будем нести полную ответственность как за безопасность, так и за оплату. Мы пока еще платежеспособны. Но еще месяц-два... И готовы мы его подписать прямо сейчас, — заявил на встрече врио гендиректора АО «Кавминводы» Михаил Клюев.

Обреченное на закрытие предприятие на сегодняшний день готово в полном объеме и на любых условиях собственницы взять на себя эти обязательства. Вопрос остается за рядом юридических тонкостей и арендной платой. Но договариваться чета Кайшевых намерена только с акционерами, возможно, желая получить не только арендную плату, но и пакет акций. 

Впрочем, собственница дороги Нурет Кайшева также ни разу не почтила своим присутствием ни суды, ни встречи по урегулированию конфликта. Ее позицию ретранслирует бывший супруг Владимир Кайшев, неделей ранее также заявивший «Блокноту», что договариваться готов лишь с акционерами.

В то же время генеральный директор АО «Кавминводы» Михаил Клюев наделен достаточными полномочиями для заключения договора аренды, как говорится, здесь и сейчас. Однако слышать об этом представители собственников не хотят, затягивая решение вопроса.

И даже если встреча с акционерами урегулирует конфликт — процедура оформления документов и приход к общему знаменателю могут занять не один месяц. На этот период депутат Госдумы Максим Зайцев предложил поднять белый флаг и открыть шлагбаумы для завода. Но представители владельцев дороги оказались непреклонны. Озвучить последовательно шаги к мирному сосуществованию Евгений Куделя не смог. 

Торжественного открытия шлагбаумов в день приезда депутата так и не состоялось. АО «Кавминводы» парализовано по сей день. Решит ли эту проблему встреча собственников — неизвестно. Пока предприятию остается ждать строительства собственной дороги с протекции муниципальных властей. Но есть ли у них на это время? «Новотерская целебная» продолжает пропадать с полок магазинов по всей России, а рынок сбыта, как известно, не терпит простоев.

Спор хозяйствующих субъектов, о котором вторят муниципальные и краевые власти, с каждым днем обретает черты намеренного воспрепятствования осуществлению предпринимательской деятельности.

Подробнее о дорожном конфликте четы Кайшевых с заводом по розливу минеральной воды — в специальном сюжете «Блокнота».

Ирина Бентяева



Новости на Блoкнoт-Ставрополь
  Тема: Завод «Кавминводы» на грани  
СтавропольеКавминводызаводНовотерскаяцелебнаяКайшев
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

s4