Ставрополь Понедельник, 17 Февраля
Общество, 28.01.2020 14:47

«Родители дают мне «Глицин», но он не помогает»: как ЕГЭ влияет на выпускников

Срок подачи заявлений на сдачу ЕГЭ заканчивается 1 февраля. К этой дате ученики ставропольских школ должны определиться, какие экзамены они будут сдавать и на какую специальность они будут поступать. Не давит ли на ставропольских школьников груз ответственности? Как к главному экзамену выпускников относятся учителя? Поддерживают ли школьников их родители? 

Корреспондент «Блокнота» решила найти ответы на эти вопросы.

За ответами я отправляюсь в одну из школ в центре Ставрополя. Вежливая женщина-охранник на входе сменяет милость на гнев, когда видит двух старшеклассников, опаздывающих на урок. Она делает мальчишкам замечание, мол, до конца уроков она их на улицу не выпустит, затем извиняется передо мной и пропускает в школу.

Моя спутница Настя выпустилась год назад, мы идем по коридору, а мимо ребята из младших классов бегут на урок, шуточно толкаясь и пихая друг друга. «Хорошо, когда ещё не знаешь что такое ЕГЭ», — думаю я, наблюдая за веселыми школьниками.


Мы поднимаемся на верхний этаж и проходим по узкому коридору, останавливаемся у дверей класса, на двери табличка «История и Обществознание». Настя заглядывает внутрь, через пару мгновений в коридор выходит учительница.

— Ничего плохого про ЕГЭ я не скажу, — сразу заявляет она.

Педагог настроена решительно, видимо, она готовилась к тому, что я буду просить её чуть ли не петицию против ЕГЭ подписывать. Но я немного отхожу от темы «нужности» ЕГЭ и спрашиваю про вещи мирские: про нагрузки, про настроение школьников, про успеваемость.

— Все ученики справляются с нагрузками, экзамены не так сильно загружают программу, как все привыкли думать. ЕГЭ составлен абсолютно правильно, он проверяет все знания учеников. Просто родителям надо спокойней относиться к этому, не давить на детей, не требовать от них самых высоких баллов, — делится учительница, — Есть дети с гуманитарным наклоном, есть с техническим, родители должны это понимать, все дети по-разному усваивают программу.


Попрощавшись с учителем, мы спускаемся на пару этажей ниже, проходим по чуть более широкому коридору и подходим к музею, здесь идет урок у 11 «А». Настя снова заглядывает в класс и из музея выходят две девочки, мы присаживаемся на скамейку в школьном коридоре.

Школьница Анжелика рассказывает мне, что ещё не решила куда будет поступать. «Посмотрю по баллам», говорит девушка. Из разговора с ней я понимаю, что она особо не переживает по поводу экзаменов. Позже я узнаю, почему девушку не волнуют экзамены, которые в дальнейшем определят её судьбу.

— Родители меня поддерживают, даже если я сдам ЕГЭ на низкий балл, ругать меня не будут. Они говорят, что в любом случае будут меня любить и помогут поступить в университет, — рассказывает Анжелика.

Школьница делится, что несмотря на загруженную программу, она не нервничает по поводу ЕГЭ. Девушка не отличница, но и на высокие баллы за экзамен не рассчитывает. Главное — то, что родители всегда поддержат и не требуют от нее высоких результатов.


Ко мне подсаживается вторая школьница — Саша. Девушка в очках и с брекетами, довольно скромного вида делится, что будет поступать на юриста или судью. Саша говорит, что ходит к репетиторам по четырем предметам. Уходит из дома в семь утра, возвращается в пол девятого вечера. Домашнее задание приходится делать по ночам.

Когда я спрашиваю об увлечениях девушки, в её уставших глазах появляется оживление. Школьница рассказывает, что она косплеер. Но, из-за подготовки к экзаменам, времени на любимое занятие у неё практически не остаётся.

— Мама старается меня поддерживать, а папа говорит, что для него главное, чтобы я хорошо сдала ЕГЭ, а успеваемость в школе не важна, — делится Саша.

Когда я прошу девушку выбрать между хорошим аттестатом и высокими баллами по ЕГЭ, она отвечает, что хочет всё и сразу. На мой вопрос реально ли это, она отвечает «если не спать» и смеется. Далее Саша откровенно признается, что нервничает из-за экзаменов так сильно, что может даже расплакаться.


Позже выясняется, что родители дают школьнице успокоительное «Глицин», но он не сильно помогает. Несмотря на то, что девушка не отличница, за каждый экзамен она хочет получить не меньше восьмидесяти баллов. Школьница рассказывает, что учителя их поддерживают, помогают, делают всё, чтобы ученики хорошо сдали экзамены.

Я прощаюсь с девушками, желая им удачной сдачи экзаменов. Выйдя из школы, я звоню маме одной из знакомых мне выпускниц, желая узнать её мнение о современной системе образования и об экзаменах.

Женщина охотно делится своим мнением, рассказывая, что проблема не в самом экзамене, а в том, как он проводится. «Шаг вправо, шаг влево — расстрел», так родительница описывает проведение ЕГЭ. Мама выпускницы сетует на то, что дети несколько часов сидят под камерами видеонаблюдения, боясь лишний раз шевельнуться, чтобы их не заподозрили в списывании.


Мы поддерживаем нашу дочь перед экзаменами, — рассказывает женщина, — видим как она нервничает. Она сама делится с нами своими переживаниями. Мы также места себе не находим и трясемся за неё.

После разговора с родительницей, я совершаю ещё один звонок, на этот раз знакомому психологу Ольге Савиновой. Проворачивая у себя в голове все предыдущие разговоры, я спрашиваю специалиста, как же влияет ЕГЭ на психическое состояние выпускников.

— В настоящее время подготовка к ЕГЭ способствует появлению у ребенка большой учебной нагрузки. Излишние переживания и повышенный уровень тревоги родителей и педагогов, связанный со сдачей ребенком экзаменов, способствует ещё большему психологическому напряжению, — говорит психолог.


Специалист рассказывает, что поддержка родителей и педагогов просто необходима в данный период жизни выпускников. Также следует организовать правильный режим занятий и отдыха, чтобы облегчить нагрузку школьнику. Когда я спрашиваю, чем чреваты постоянные психологические нагрузки в виде подготовки к экзаменам и давления со стороны родителей и педагогов.

Ответ меня ошарашил: у выпускника может случиться эмоциональный срыв, также не исключены нервные расстройства. У ребенка вообще может пропасть желание делать что-либо. А родители могут принять такое поведение за лень, не понимая что их ребенку необходима помощь.

Елизавета Канука

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
СтавропольновостиЕГЭшкольники
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое