Ставрополь Воскресенье, 15 декабря
Юрист, 15.11.2016 12:34

Справок для обращения в органы власти стало меньше

Справок для обращения в органы власти стало меньше
Правительство утвердило перечень справок, которые больше не нужно предъявлять для получения государственных услуг.

В список документов, не требующихся для обращения в органы власти, попали 85 наименований справок. Насколько правительство упростило тем самым жизнь простых граждан? За комментариями мы обратились к руководителю одной из крупнейших в России, по версии портала «Право.ру-300», юридических компаний - генеральному директору Юридического агентства «СРВ» Роману Савичеву.

Роман Савичев.JPG

- Бюрократическая волокита - давняя российская проблема. «Без бумажки - ты букашка», такая поговорка не случайно родилась именно у нас. Кто не сталкивался с ситуацией, когда, чтобы получить нужную справку, приходится обить пороги десятка инстанций? Хуже того, собрав в итоге целую папку бумаг, можно узнать, что незначительная ошибка в одной из справок практически сводит к нулю приложенные усилия, - говорит Роман Савичев. - В этом смысле принятое Правительством решение - благо для россиян.

Напомню, что ещё в 2005 году российские власти заявляли о начале административной реформы, нацеленной на сокращение бюрократической волокиты. В частности, её элементом стало создание сети многофункциональных центров оказания госуслуг, которые за счёт электронной записи позволили разгрузить множество учреждений.

Но, в конце концов, гражданин вообще не обязан участвовать в получении и передаче каких-либо промежуточных справок, а должен иметь возможность лишь прийти, подать заявление и, по истечении определенного срока, забрать нужный ему документ.

В частности, теперь, чтобы получить госуслуги, не придётся получать справки, связанные с прохождением службы в Минобороны, МЧС и МВД. Также не надо будет направлять запрос в ФНС о наличии либо отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, узнавать через МВД о нарушениях ПДД, запрашивать сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания и о размере получаемой пенсии. Не нужно будет самостоятельно представлять сведения о наличии или отсутствии судимости или факта уголовного преследования. А в последние годы справки такого рода нередко требуют при трудоустройстве, например, на государственную службу.

Чиновники ожидают, что утверждение данного перечня позволит реализовать введенное законодательное требование о запрете запрашивать документы, уже имеющиеся у госорганов при оказании госуслуг, а также унифицировать межведомственное информационное взаимодействие. В результате качество государственных и муниципальных услуг, а также скорость их оказания должны возрасти.

Кстати, аналогичные решения приняты и в отношении бизнеса. Например, Росалкогольрегулирование будет отправлять другим органам власти сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Впрочем, есть и сомнения, что у чиновников всё получится с первого раза. Заработает ли такая система без ошибок и станет ли давать отдачу в запланированные сроки, ещё вопрос. Ведь государственные и муниципальные органы будут вынуждены обеспечивать сбор необходимых документов в порядке межведомственного взаимодействия, которое отлажено не всегда хорошо. Да и на фоне загруженности государственных и муниципальных служащих обязанностями по составлению разнообразной отчётности это межведомственное взаимодействие может привести к увеличению сроков подготовки необходимых материалов.

Кроме того, власти смогут использовать эти же данные для дополнительного контроля над гражданами. Помните, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщал, что до 2025 года власти намерены сформировать единую базу сведений о населении, проживающем на территории России? Между тем, уже сейчас чиновники и законодатели примериваются к возможности использовать удобство и простоту этой системы в своих интересах. В частности, была инициатива (она не прошла) принять закон, который бы запрещал пользоваться услугами МФЦ гражданам, имеющим задолженность по административным штрафам в размере 10 и более тысяч рублей.

Но, в любом случае, хочется быть оптимистами. И верить, что предпринятые властями меры всё-таки облегчат положение рядовых граждан, которым не придётся тратить лишние время и деньги на получение документов.

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Правовые консультации Романа Савичева  
Ставропольский крайЮридическое агентство "СРВ"Роман Савичев
0
0