Трасса Кисловодск-Сочи, пока не прошедшая экологическую экспертизу, может уничтожить популяцию леопардов
Читайте также:
- Несуществующий кредит через суд пытался "выбить" из ставропольчанина банк (15.11.2017 16:42)
- "Чуть ли не каждая вторая многодетная семья на Ставрополье лишилась социальных выплат из-за постановления губернатора", - адвокат (15.11.2017 16:19)
- Мутная темно-желтая жижа течет из кранов жителей Ставрополья (15.11.2017 14:50)
На прошедшем в Кисловодске выездном заседании рабочей группы Совета Федерации РФ стало известно, что проведенная экологическая экспертиза не одобрила проект строительства автодороги, которая должна соединить Кисловодск и Сочи.
Суть проблемы в том, что трассу хотят проложить через территорию Кавказского биосферного заповедника. От идеи никто пока отказываться не собирается, поэтому для обсуждения вариантов решения вопроса создадут отдельную рабочую группу. При этом, советник министра РФ по делам Северного Кавказа Станислав Аристов сообщил, что проект автодороги Кисловодск – Сочи включат в Стратегию развития внутреннего и въездного туризма Северо-Кавказского федерального округа на период до 2035 года.
Эколог, один из лучших в стране специалистов-практиков в природоохранном и смежном законодательстве, представляющий «Гринпис России» Михаил Крейндлин внимательно следит за ситуацией вокруг дороги и считает, что пока переживать не о чем – дорога может и вовсе не появиться по ряду важных факторов.
– Это очень старая история, она время от времени возникает. Вариантов дороги несколько, но сейчас по действующему законодательству просто незаконно строить такие объекты на территории заповедников. Кавказский биосферный заповедник – это место, охраняемое ЮНЕСКО. И если даже представить, что что-то в законодательстве поменялось, и строительство стало возможным, то это в любом случае будет нарушение конвенции об охране всемирного наследия ЮНЕСКО, последние выскажут очень жертвую позицию по этому вопросу. Если кавказское природное наследие будет под угрозой, то это автоматически будет означать, что Россия не выполняет своих обязательств, что недопустимо. Я надеюсь, что разговоры про эту дорогу окажутся из серии пожеланий. Надо помнить еще такую вещь, что во время строительства олимпийских объектов в Сочи был нанесен серьезный экологический ущерб. И как компенсацией ущерба было расширение границ заповедника, и в том числе распространение в нем переднеазиатского леопарда, уже выпустили первые особи. И если там что-то будут строить, то на восстановлении популяции животного будет поставлен крест, а обещание, по разведению, дал лично Владимир Владимирович Путин. Поэтому это серьезная вещь. Пока я не воспринимаю серьезно эту угрозу, если начнется стройка, мы этим вопросом займемся вплотную, – говорит Крейндлин.
Кстати, в рамках Года экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации 16 октября заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Мурад Керимов подписал важный документ – Меморандум о взаимопонимании между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Европейской Ассоциацией зоопарков и аквариумов (EAZA) и Комиссией по выживанию видов международного союза охраны природы (IUCN SSC) по восстановлению (реинтродукции) переднеазиатского леопарда на Кавказе.
Переднеазиатский подвид леопарда – одна из редчайших крупных кошек на планете. Этот красивый зверь ранее обитал на территориях от Северного Кавказа до Красного моря и от Босфора до Пакистана, однако из-за браконьерской охоты и уничтожения его местообитаний уже к середине XX века попал в Красную книгу. Общая популяция этого подвида леопарда в мире оценивается не более чем в 870—1300 особей.На территории России же он вообще почти исчез: к началу XXI века лишь 2-3 пары были замечены на Северном Кавказе.
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ