«Учитель от Бога»: Людмила Редько о проблемах образования, полумужчинах и причинах распада семей
Читайте также:
- «Без вины виноватый?»: уверенного в своей невиновности мужчину оштрафовали после ДТП на Ставрополье (25.07.2018 15:05)
- «Горячими» фото в купальнике с пляжей Италии поделилась ставропольская модель (25.07.2018 12:26)
- "Любая женщина - это красота!" - ставропольцы о конкурсе "Мисс Блокнот Ставрополь" (25.07.2018 07:44)
Пожалуй, нет таких званий и наград, которые бы не завоевала Людмила Редько - ректор СГПИ, депутат думы Ставрополья и учитель с большой буквы.
В ее послужной копилке и звание заслуженного учителя РФ, и медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, и многие многие другие регалии, перечислять которые можно долго. Но главное достижение учителя — люди, которые ее окружают, призналась она в откровенном интервью корреспонденту «Блокнота Ставрополя».
Беседа с этой невероятной женщиной началась с фразы Бисмарка о том, что войны выигрывает школьный учитель. Много лет своей сознательной жизни Людмила Леонидовна посвятила образованию и стремлению помочь молодежи научиться жить. Во многом на ее нынешние взгляды и образ мышления повлияла мать - Анастасия Александровна Личкина, которая без малого полвека отдала школьникам, обучая их русскому языку и литературе.
- Помню, на мамин восьмидесятый юбилей поздравить ее пришли толпы учеников. Среди них — успешные бизнесмены, предприниматели, руководители. Я никак не могла понять, почему все эти люди идут к столь пожилому человеку, слушают каждое ее слово, ведь она уже не знала современной жизни и ничего не понимала в текущей экономике. Ответ пришел ко мне позже: если ты хочешь узнать будущее, оглянись, загляни в прошлое, - рассказывает Людмила Леонидовна.
Анастасия Александровна Личкина
Несмотря на то, что о Людмиле Редько сложилось мнение, как об одной из самых влиятельных женщин в регионе, на вид никогда не скажешь, что перед тобой «железная леди». Ректор часто улыбается, говорит мягко и размеренно, часто делает отсылки к знаменитым литературным выражениям и героям. На прямой вопрос о том, удается ли совмещать роли руководителя, политика и жены Людмила Леонидовна ответила неожиданно.
- Если бы за все, что называют жизненным успехом, я должна была бы расплачиваться своей женской сущностью, то это говорило лишь о том, что у меня не все в порядке с головой. Когда женщина между двумя этими ипостасями выбирает отказ от женского способа жизни, счастливой она едва ли станет, - пояснила ректор.
На протяжении многих лет учитель всегда делала акцент на женственности, поскольку никакой другой роли для себя просто не видела. Людмила Леонидовна уверена, что каждый человек должен идти своим путем, в противном же случае получится «мужик в юбке». Содержание должно соответствовать внешнему образу и никак иначе, уверена она.
- Не могу сказать, что с легкостью удалось перестроиться из роли руководителя в мягкую жену, это пришло не сразу. Но теперь, когда я прихожу домой в 9-10 часов вечера, уставшая, то превращаюсь в человека, за которого полностью отвечает кто-то другой. Иногда нужно сказать себе «стоп», замолчать, позволить другому человеку играть присущую ему роль. В любом случае, я благодарна своему мужу, поскольку знаю, как со мною порой бывает непросто, - говорит Людмила Леонидовна.
Проблема взаимоотношений полов в наше время весьма актуальна, в былые времена решать ее было куда проще: взаимоотношения были определены заранее, даже прописаны в «Табеле о рангах», книгах по домоводству. Сегодняшняя жизнь кажется освобожденной от жестких моральных требований, приходится все время самостоятельно принимать принимать любые решения.
- Сегодня, к сожалению, имеет место ситуативная мораль: если нельзя, но очень хочется, то можно. Именно она размывает границы, влияет на то, что мужчины демонстрируют женскую линию поведения: иждивенчество, неготовность к принятию решений, возложению ответственности на себя. Мужской стиль жизни очень востребован, ведь 80% детей воспитываются без отцов. Почему распадаются семьи? Потому что женщина начинает вести себя как полумужчина, а тот устает бороться и с внешними обстоятельствами, и с женой в доме, - объясняет Людмила Редько.
Наука о семейных отношениях, распределении ролей как никогда необходима обществу. Поэтому ректор откровенно делится собственным опытом со студентами вуза.
- Я не устаю удивляться, с каким вниманием молодежь слушает, казалось бы, известные всем истины. Это говорит лишь о том, насколько востребована жизненная мудрость нынешним поколением. Легкая жизнь, так называемый социальный дарвинизм, который активно навязывается обществу, разрушает духовность человека, отнюдь не делая его счастливым. Самые главные радости и достижения отнюдь не материальные, - уверена учитель.
Наборы в вузе в последние несколько лет бьют все предыдущие рекорды, статистика ободряющая, поскольку годы непопулярности учительского ремесла прошли.
- Люди стали понимать, что нужно научить детей взаимодействовать в обществе. Освоить базовые знания психологии, научиться понимать людей и природу их поступков. А дальше, учитывая эту педагогическую базу, можно освоить и другие специальности и квалификации, - объяснила Людмила Леонидовна.
Однако наплыв желающих освоить учительское ремесло — увы, не панацея. Проблем в образовательной сфере Ставрополья хватает, даже несмотря на то, что регион — один из самых успешных в этой отрасли. Если в части экономики еще можно говорить о каких-либо обострениях, то в области получения знаний — явные положительные сдвиги.
- С тех пор как в 2014 году стартовал проект реформы образования, появилось много изменений, на реализацию были отведены серьезные деньги - 3,7 миллиарда рублей на школы и 1,7 миллиарда на детские сады. Тридцать лет до этого не было такого количества построенных школ, детских садов. У нас не осталось школ, которые бы не попали в программу «Окна», где хотя бы частично не была заменена крыша. На сегодняшний день школы оснащены компьютерным и цифровым оборудованием, и это очень серьезные сдвиги, - перечислила Людмила Редько, которая занимает в краевой думе должность запреда комитета по соцработе и члена комитета по образованию, поэтому прекрасно осведомлена о ситуации.
В части проблем — обновление компьютерного контента, программного оборудования. Создание условий для исполнения безусловного, завышенного стандарта: в начальных школах он и вовсе избыточный.
- Отдельный вопрос - подготовка педагогических кадров. Сейчас у нас отмечается старение учительского состава. Но даже на этом фоне встает проблема еще большая — закрепление кадров. Мы можем подготовить необходимый объем кадров, но как их удерживать при таком уровне заработной платы? - задается вопросом ректор.
Человек выходит в самостоятельную жизнь в репродуктивном возрасте, когда ему нужно создавать семью — до 30 лет. Но уйти от родителей, от их помощи, в том числе и финансовой, весьма сложно.
- Да, можно заработать в школе, но для этого из нее нельзя выходить. А молодая семья требует внимания друг к другу. Если мы не найдем механизм для закрепления кадров, индексации их заработной платы, ситуация не изменится, - сетует Людмила Редько.
В регионе пока нет средств, чтобы решить эту проблему. Действует проект под названием «Дом для учителя», выделяются земельные участки. Молодые учителя вынуждены самостоятельно делать ремонты, прокладывать коммуникации к своей территории, каким-либо образом обставлять свое жилище, делать ремонт. Необходимо обустройство, но на это денег у муниципалитетов нет.
- Как ни обустраивай школу, там нужны люди. Педагоги, которые сориентируют человека жить в своем населенном пункте. Получив образование, туда вернуться. Но тут нет ни заинтересованности педагогов жить в селе, ни аргументов, которые бы выступали за само такое возвращение, - поясняет ректор.
Политическая карьера Людмилы Редько началась в 2007 году, когда она была избрана депутатом краевой Думы. С тех пор женщина активно решает вопросы образовательной сферы региона, поскольку исправить и улучшить ситуацию может лишь человек, который имеет соответствующую компетенцию. У Людмилы Леонидовны такая компетенция есть, поскольку вся ее жизнь с младых ногтей была посвящена вопросам образования, и она-то точно знает ответ на вопрос, как научить учить.
- Каков учитель, таков и народ, - убеждена ректор.
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ