Ставрополь Вторник, 23 апреля
Общество, 17.09.2020 11:19

Все путается. В Кисловодском суде прошел допрос потерпевшей по делу экс-генарала МВД Туривненко

Мы продолжаем следить за громким уголовным процессом по обвинению экс-генерала МВД Александра Туривненко в организации заказного убийства.

В минувший четверг начались слушания дела с участием коллегии присяжных заседателей. И нас ждал неожиданный «сюрприз» — государственный обвинитель обратился к суду с ходатайством о том, чтобы журналистам была полностью запрещена видеосъемка судебного заседания. При этом аргумент был приведен крайне странный — «чтобы избежать непроцессуального давления на присяжных заседателей». Но ведь мы планируем освещать события, которые происходят в суде в присутствии присяжных, которые сами, непосредственно, все видят и слышат. Что же нового они могут узнать из наших публикаций? Кроме того, адвокаты Туривненко резонно возразили государственному обвинителю, что поздновато беспокоиться о «непроцессуальном давлении», так как  в интернете и на телеэкране неоднократно, еще с момента задержания экс-генерала, публиковались кадры оперативной сьемки, комментарии представителей следственного комитета и МВД, которые создавали перед аудиторией иллюзию доказанности его вины. По заявлению защиты, в настоящий момент в суды поданы иски о защите чести, достоинства и деловой репутации Туривненко.


Создалось впечатление, что прокурор просто не хотел, чтобы до сведения широкой публики объективно доводились обстоятельства, которые станут известны в процессе слушания в суде и которые могут не укладываться в версию обвинения.

Выслушав стороны, судья принял взвешенное решение — не стал покушаться на свободу прессы и при этом установил определенные разумные ограничения. 

Прокурором было оглашено обвинение, суть которого сводится к тому, что Александр Туривненко замыслил убийство потерпевшей Магомедовой Мадины для того, чтобы иметь возможность повлиять на ее сына Руслана, который являлся основным наследником своего погибшего отца Владимира Туривненко, родного брата-близнеца подсудимого. По мнению прокурора, целью действий А.Туривненко являлось завладение наследством брата, а именно санаторием «Солнечный» и рядом других активов.

Защитники были менее многословны, заявив о том, что в процессе будут представлены доказательства, которые убедят присяжных в невиновности подсудимого и попросив их внимательно слушать, анализировать и делать для себя записи и заметки.

Процесс начался с допроса потерпевшей Магомедовой Мадины, который продолжался не один час. Ее рассказ только добавил вопросов по поводу того, а зачем вообще Александру Туривненко нужно было покушаться на ее жизнь? Как оказалось, до последнего времени никаких серьезных ссор и конфликтов у экс-генерала не было не только с ней, но и с ее сыном Русланом. Незадолго до задержания, они все вместе встречались в Санкт-Петербурге на годовщине смерти Владимира Туривненко. Сама потерпевшая с 2013 года даже не бывала в санатории «Солнечный», не вмешивалась в его деятельность, не принимала никаких кадровых решений. Более того, по ее словам, она хотела оставить себе лишь квартиру и другое имущество, находящееся в Санкт-Петербурге, и на которое никто и не претендовал.

Создалось впечатление, что Магомедова сама пребывала в некотором недоумении от прозвучавших обвинений, поскольку так и не смогла внятно объяснить, каким же образом А. Туривненко смог бы завладеть наследством в случае ее смерти? Этот же вопрос заинтересовал и присяжных. Также выяснилась одна любопытная подробность. Как оказалось, вскоре после смерти Владимира Туривненко состоялось собрание основных потенциальных наследников, на котором было принято совместное решение, независимо от содержания завещания, поделить доли владения санаторием «Солнечный» и другим имуществом примерно поровну, по 15%  между всеми 5 детьми погибшего и его братом, которому бы доставалось 20%. И все наследники согласились с этим решением, так как вся ноша по непростому управлению таким сложным объектом, как крупнейший в Кисловодске санаторий, возлагалась именно на Александра Туривненко. То есть подсудимому не было никакого смысла идти на преступление, чтобы завладеть имуществом, так как ему и без этого должна была достаться немалая его часть. Причем на этом совещании, по предложению Александра Туривненко, в список наследников была включена, в том числе и Мадина Магомедова! То есть подсудимый настоял на том, что хотя бы часть наследства, пусть и небольшая, должна была достаться потерпевшей. Более того, когда возникло новое завещание, позже признанное поддельным, согласно которого основным наследником становился малолетний сын последней гражданской жены погибшего — Митеневой Ирины, экс-генерал поддержал в споре между Русланом и Ириной Митеневой именно Руслана, пусть и по мнению потерпевшей недостаточно активно. 

Кроме того, на тот момент, когда подсудимый якобы замыслил недоброе, Руслан Туривненко фактически являлся уже не наследником, а собственником имущества погибшего отца, так как к этому времени все судебные разбирательства были практически окончены и его право на наследство подтверждено. Каким же образом взрослого самостоятельного человека можно было убедить в том, чтобы он просто так отдал имущество стоимостью, как минимум 5 миллиардов рублей, своему дяде? Из рассказа Мадины Магомедовой ответы на этот вопрос мы не получили. Однако в ближайших судебных заседаниях планируются допросы как самого наследника, Руслана Туривненко, так и единственного прямого свидетеля обвинения — Хаджиева Рустама, который и сообщил в правоохранительные органы о якобы готовящемся преступлении. В следующих публикациях мы расскажем о подробностях этого неоднозначного уголовного дела.

Анна Кулагина

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Дело генерала Туривненко  
Ставропольновостиэкс-генерал МВДАлександр Туривненко
1
0