Блокнот
Ставрополь
Вторник, 02 декабря
Политика, 4 минуты назад

Второе дыхание? Решить проблемы с электросамокатами и заработать на платных парковках намерены на Ставрополье

На Ставрополье анонсировали возобновление дискуссии по поводу электросамокатов на улицах края. Причем решать наболевшую проблему власти намерены в начале следующего года. Что, впрочем, не мешает региональным парламентариям уже вносить предложения о возможных мерах по ликвидации СИМ с городских пространств. Законопроект находится на рассмотрении в думе края. Но что примечательно, под вкусным соусом борьбы с электросамокатами законотворцы решили заодно продвинуть и идею с увеличением числа платных парковок. Но обо всем подробнее.

Как следует из документа, новые меры по борьбе с СИМ необходимы, поскольку пользующиеся  гироскутерами, моноколесами и прочими разновидностями техники с колесами и электродвигателем люди еще 12 лет назад были наделены отдельным правовым статусом участников дорожного движения. Однако из-за того, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях дается предельно четкая трактовка того, что подразумевается под транспортным средством, привлечь водителей СИМ к ответственности за нарушения ПДД можно в крайне редких случаях. К ним относятся: нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств; нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения; нарушении ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

фото Ивана Высочинского / Блокнот Ставрополь

Есть проблемы и с наказанием и за бесконтрольное размещение СИМ на городских улицах.

«Анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод, что судами размещение одного или нескольких СИМ (электросамокатов) на собственной подножке на конкретной территории, относящейся к землям общего пользования муниципального образования, не всегда признается временными сооружениями для организации СИМ. Что исключает привлечение нарушителей к административной ответственности», — указано в пояснительной записке.

Однако лазейка, казалось бы, в замкнувшемся круге есть. Тут прийти на помощь может федеральный закон № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который разрешает городским властям устанавливать свои правила, как пользоваться благоустроенными территориями общего пространства.

«Правилами благоустройства территории муниципального образования могут устанавливаться ограничения или запреты по размещению либо использованию СИМ в определенных местах (например, в скверах, площадях, бульварах, на посадочных площадках остановок общественного транспорта и т.д.), обусловленные необходимостью обеспечения безопасного и беспрепятственного использования неограниченным кругом лиц», — напоминают законотворцы.

фото Ивана Высочинского / Блокнот Ставрополь

Как и приводят другие возможные запреты, которые могут установить городские чиновники. Например, что оставлять СИМ можно только в вертикальном положении, не опираясь на дорожные, тротуарные, декоративные ограждения, перила, уличную мебель, малые архитектурные формы. Как и запретить пристегивание СИМ к опорам линий электропередач, опорам дорожных знаков и светофорных объектов, опорам освещения и связи и элементам благоустройства.

А дальше в игру должен уже вступить в эту многоходовку региональный закон № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае», предполагающий административную ответственность за нарушение правовых актов органов местного самоуправления. Причем составлять протоколы будут сотрудники администрации, уполномоченные в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, для чего их наделят специальными полномочиями.

К слову, такой шах и мат для кикшеринговых компаний уже опробован в Тверской и Амурской областях.

Кроме того, законотворцы предлагают увеличить размер административного штрафа для граждан за неуплату за пользование парковками. При этом оговариваются, что это не их идея, а прямое предложение главы Кисловодска Евгения Моисеева.

фото Ивана Высочинского / Блокнот Ставрополь

«В настоящее время за совершение указанного правонарушения для граждан установлен штраф в размере от пятисот до трех тысяч рублей. При этом стоимость нахождения автотранспортного средства на платной парковке в городе-курорте Кисловодске составляет 1200 рублей в сутки. Поскольку минимальный размер штрафа за неоплату парковки составляет пятьсот рублей, нарушители не несут должной материальной ответственности за совершение данного административного правонарушения», — комментируют финансовый казус авторы проекта.

Мол, нарушать стало гораздо выгоднее, чем пользоваться местом честно. Учитывая же, что платные парковки появляются по всему Ставрополью, финансовая профилактика нарушений окажется выгодной для всех.

«Законопроектом предлагается увеличить минимальный размер административного штрафа в размере полутора тысяч рублей, а также дополнить нормой, устанавливающей, что повторное совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей», — называют желанные суммы депутаты.

В планах парламентариев и отменить в региональном законе № 56-кз «О некоторых требованиях к размещению платных парковок на территории Ставропольского края» статью, подразумевающую норму о бесплатном использовании платных парковок, расположенных на землях государственной и муниципальной собственности, в субботу и воскресенье, а также в нерабочие праздничные дни. Объясняют просто. Ничего личного — только бизнес, ну и чуточка заботы о горожанах.

фото Ивана Высочинского / Блокнот Ставрополь

«Основной поток транспортных средств на территории города-курорта Кисловодска приходится на выходные и праздничные дни, именно в данные периоды наиболее сложные дорожные условия складываются на улично-дорожной сети, создаются заторовые ситуации, приводящие к возникновению дорожно-транспортных происшествий и затруднению движения общественного транспорта», — сетуют законотворцы.

Получается, что коль хаоса не избежать, так пусть тот хотя бы будет платным? Но, повторимся, это пока предложения. А вот станут ли они реальностью, покажет уже следующий год. К слову, недавно мы рассказывали, что около 7 тысяч человек были оштрафованы в Ставрополе из-за попыток воспользоваться на халяву платной парковкой. 

Тося Жмыхова


Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

электросамокатыпарковкидумаБлокнот СтавропольСтавропольский край
0
0