Ставрополь Суббота, 27 апреля
Общество, 12.03.2024 19:51

«Я хочу жить с сыном»: жительница Ставрополя уже 3 года пытается вернуть ребенка

Юлия Харечкина уже 3 года пытается вернуть ребенка, которого забрал ее бывший муж. Судьбоносное судебное решение вынесено, закон на стороне матери, однако экс-супруг не считает необходимым исполнять волю Фемиды. Обращения в компетентные ведомства и инстанции не помогают решить проблему, чиновники и надзорники «водят за нос». Подробности читайте в материале «Блокнота».

В редакцию обратилась жительница Ставрополя, которая хочет вернуть своего сына. После развода Юлии Харечкиной и ее супруга начались проблемы с местом проживания общего ребенка. По словам женщины, проблемы начались из-за алиментов.

Видео: редакция «Блокнот Ставрополь» 

У горожанки есть собственное жилье в городе, постоянная работа и возможность воспитывать сына. Как сообщила горожанка, бывший муж обманом забрал сына в село Дивное Апанасенковского округа и теперь не отдает. Уже несколько лет идут судебные разбирательства и попытки вернуть ребенка. 

Не могу полноценно сына увидеть 3 года с тех пор, как ему исполнилось 5 лет. Препятствует бывший супруг. Связаться сложно, потому что телефоны заблокированы. Ребенок настроен против матери, а изменить его мнение и поговорить возможности не оставили, — рассказывает Юлия.

Судебные заседания длятся уже 5 лет. За это время так и не получилось нормализовать отношения. Согласно последнему решению суда сын должен проживать с матерью в Ставрополе. Но этого не случилось. Раньше ребенок поочередно проводил время родителями. Все происходило по договоренности. Но около 3 лет назад отец забрал ребенка и отказывается возвращать. Даже просто пообщаться с ребенком у Юлии не получается.


Фото: читатели «Блокнот Ставрополь» 

Пыталась съездить к сыну неоднократно в Дивное, где живет муж. Пыталась договориться, чтобы не травмировать малыша. Не дают увидеть сына. Двери закрывают, блокируются мессенджеры и звонки, — жалуется мать.

По словам Юлии Харечкиной, когда она приезжает по адресу нынешнего проживания сына, то встречает агрессию бывшего супруга. Несколько раз ей просто не открывали дверь или специально уезжали перед встречей. Родные бабушки и дедушка со стороны матери тоже не могут нормально увидеться с внуком.

Отец может выйти и сказать, что ребенок не хочет видеться. Силовые методы не применяем, чтоб не было травмы у сына, — говорит читательница.

Юлия Харечкина рассказала, что писала в разные инстанции для помощи в возвращении сына.

Я обращалась к губернатору региона, к президенту, в прокуратуру, в следственный комитет, в администрацию и отдел внутренних дел Апанасенковского округа, приставам. Но все заканчивается бездействием. К Бастрыкину обращалась, но все спускалось в районные отделы, где ничего не предпринимали, возможно, с этим как-то связан бывший муж, но мне сложно судить, — рассказывает мать ребенка.

Пока сын живет у отца, он ходит в школу в селе Дивное. Ребенок пошел на учебу в 8 лет. До этого в садик его не отводили и не занимались его образованием. Сейчас учителя говорят, что ребенок сильно «съехал» по предметам.

Юлия Харечкина рассказывает, что ей не нужны деньги и выяснение отношений. Она просто хочет вернуть сына, и чтобы ее права мамы нарушались.

Я сейчас не имею возможности ему дозвониться, просто полностью отрезана от ребенка. Он иногда не называет меня мамой. Отвык, наверное. Не хочу, чтобы его воспитывали другие люди. Я мама и не лишена родительских прав. Все эти годы я исполняла закон и действовала исключительно в интересах ребенка и его психики. Я бы и к прессе не обращалась, но выбора не оставили, — делится горожанка.

Журналисты «Блокнот Ставрополь» отправили запросы по поводу неисполнения судебного решения в компетентные органы региона. Ответы обескураживают.

В администрации Апанасенковского округа ответили, что в 2021 году проводилась проверка места проживания ребенка и самого ребенка. Нарушений выявлено не было, а жизни сына Юлии Харечкиной ничего не угрожает. Также отцу ребенка дали рекомендации об исполнении решения суда. Все проверки по заявлениям выполнялись. В настоящее время работа с семьей ребенка продолжается.

Прокуратура ответила, что данных пока нет. Проверка еще проводится.

В следственном комитете Ставрополья воздержались давать комментарий и разглашать персональные данные. 

По информации УФССП по Ставропольскому краю, сын Юлии Харечкиной категорически отказывается идти к ней. 

Сотрудники службы не имеют право применять физическое воздействие и самостоятельно передавать ребенка. Отцу и матери направлено извещение о явке для повторного совершения исполнительных действий, назначенных на ближайшее время, — пишут в ведомстве.

Уполномоченная по правам ребенка ответила, что Юлия Харечкина не была на личном приеме. Вместе с тем она была проконсультирована специалистом, который обеспечивает деятельность уполномоченного, когда приносила одно из обращений.

Харечкина Юлия Викторовна была устно проинформирована о целесообразности налаживания отношений и общения с бывшим супругом исключительно в интересах их общего сына.

Однако сама Юлия вспоминает о впечатлениях после посещения омбудсмена Ставрополья по правам ребенка. 

Вместо запросов или содействия в моем вопросе мне посоветовали налаживать отношения с бывшим мужем, бросать работу и возвращаться в село, чтобы уже там отстаивать свои права на сына, — вспоминает убитая горем мать.

Также Уполномоченная по правам ребенка Светлана Адаменко уточнила, что функция принудительного исполнения судебных решений возложена исключительно на УФССП по Ставропольскому краю.

Из решения Апанасенковского районного суда, площадь квартиры, на которой проживает бывший муж, составляет 43 квадратных метра, где есть 2 жилых комнаты, кухня и ванная. На этой территории проживает 5 человек. Бывший муж Юлии со своей новой женой и трое несовершеннолетних детей.

Отец ребенка в разговоре с журналистом «Блокнота» ответил, что в курсе решения суда, но ребенок не хочет жить с матерью. Экс-супруг говорит, что Юлию и ее сына ничего не связывает, особенно после того времени, что ребенок живет не с ней.

Удивительное рядом в Ставропольском крае. Мать, которая хочет жить с ребенком, работает, добилась через суд решения в свою пользу, продолжает упрашивать органы власти и надзорников вернуть ей родного ребенка. Редакция продолжает наблюдать за развитием событий в семье Харечкиной.

Ранее «Блокнот» писал, что родители учеников 39 школы Ставрополя рассказалио чересчур эмоциональном учителе истории. На кадрах, присланных читателями, слышны крики и требования замолчать. Теперь запись проверяет комитет образования администрации краевой столицы.


Алина Кулакова

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

СтавропольБлокнот СтавропольБлокнот Ставрополь официальноребенок
0
1