Алексей Целиковский: «Ставрополь может зарабатывать на платных парковках в 30 раз больше»
Источник изображения: Алексей Целиковский и Портал города Ставрополя - Ставгород
Читайте также:
- Коронавирус на Ставрополье 16 декабря: просчитали CoVID-19, будем выпускать кислород, сдали миллион тестов (16.12.2020 21:32)
- В Ставрополе на площади Ленина будут показывать социальные видеоролики (16.12.2020 20:07)
- Губернатор Ставрополья предпринял очередную попытку протащить закон об упразднении особо охраняемых природных территорий (16.12.2020 21:14)
Эксперт АНО «Города за здравый смысл» — Алексей Целиковский продолжает рассказывать зачем городу нужны платные парковки и почему надо их развивать. По словам урбаниста благодаря им власти города могут пополнять казну города на миллионы рублей.
Напомним, что с 1 декабря этого года 47 автомобильных стоянок в Ставрополе стали бесплатными. Связано это с окончанием действия соглашения между городской администрацией и оператором системы платных парковок.
«Начнём с того, что обустройство или капитальный ремонт одного парковочного места сегодня обходится бюджету города примерно в 60 тысяч рублей. По нормативам, такой ремонт должен осуществляться раз в 10 лет. Также раз в пять лет должен производиться промежуточный ремонт стоимостью в 30 тысяч рублей. Наконец, к этой сумме следует добавить ещё 2600 рублей — именно столько стоит ежегодное содержание одного места парковки», — заявляет эксперт.
Следуя таким расчетам, получается, что каждое парковочное место ежегодно обходится администрации в 11 600 рублей.
«Судя по информации от Администрации города Ставрополя, доход от платных парковок в 2019 году составил 1,3 миллиона рублей. При этом в бюджете города было запланировано отдать краснодарскому оператору, который отвечал за систему парковок Ставрополя, 12,8 миллионов рублей – как раз около 90% от общего сбора.
Таким образом, сбор с водителей за оплату парковки в прошлом году составил около 14 миллионов рублей. Причем основной доход шел именно от парковок, оборудованных шлагбаумами» — говорит Алексей Целиковский
Из рассуждений урбаниста следует, что общий сбор средств со стоянок, при условии, что никто не избегает оплаты, у администрации мог бы составить до 35 миллионов рублей в год.
Источник изображения: Комсомольская правда
Также Алексей Целиковский приводит в пример успех платных парковок в городе Пермь. Именно такие доходы там получила администрация города.
«Интересно, что те же пермские власти получили в бюджет в виде штрафов за нарушение правил парковки сумму, равную сумме сбора за её оплату. Для Ставрополя это было бы ещё 35 миллионов рублей. И даже если новый оператор будет забирать 60% дохода от общего сбора, в городской бюджет всё равно может поступать около 49 миллионов рублей в год. Конечно, прогноз этот довольно грубый, реальная сумма будет сильно зависеть от многих условий» — объясняет эксперт.
Алексей Целиковский считает, что если бы власти Ставрополя использовали такой подход, то 24 тысячи рублей в год, которые приносило бы бюджету каждое парковочное место, могли бы не только покрыть вложения в систему паркинга, но и поспособствовать развитию транспортной инфраструктуры, в частности системы городского общественного транспорта.
«Это в свою очередь позволило бы создать для горожан привлекательную альтернативу передвижению по городу на личном автомобиле. Ну, а Администрации такой подход определённо позволил бы быстрее достичь целей, поставленных при внедрении платных парковок ещё пять лет назад» — добавил урбанист.
Напомним, что Алексей Целиковский уже рассказывал о плюсах платных стоянок, отмечая, что один из главных достоинств платного паркинга — контроль движения в городе.
Полина Максименко
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ