«Динамо» — шанс перезапустить карьеру»: футболист ставропольского клуба — о сборной, деньгах и игре
Фото: ФК «Динамо»
Читайте также:
- Седина в бороду, бронза на шею: футболисты-ветераны из Ставрополя стали призерами турнира в Витязево (16.10.2021 13:51)
- Играли на честном слове: разговор по душам с директором ставропольского гандбольного клуба «Виктор» (16.10.2021 15:29)
- «Кто больше заслужил, тот и выиграл»: мини-футболисты из Ставрополя вновь уступили москвичам (15.10.2021 11:00)
Уже завтра футбольное «Динамо» в Ставрополе померится силами с новороссийским «Черноморцем». На фланге защиты у хозяев на поле может выйти воспитанник новороссийского футбола Дмитрий Качура, который, тем не менее, за «черных моряков» никогда не играл.
Свой футбольный путь уроженец Белореченска начинал в прогремевшей в свое время Школе бразильского футбола, которая вполне успешно работала на юге России с 2006 по 2012 годы. С вопроса о необычной школе мы и начали беседу с защитником «Динамо».
— Дмитрий, чем, прежде всего, отличалась Школа бразильского футбола от других отечественных академий?
Школ бразильского футбола в стране было две: одна в подмосковном Наро-Фоминске, вторая — в Краснодарском крае. Мы готовились по методикам известного бразильского клуба «Фигейренсе». Раз в полгода оттуда приезжали тренеры: проводили занятия, учили российских коллег, работающих в школе, оставляли им свои конспекты.
Акцент делался на технику, координацию, ловкость. Нас учили техничному футболу, мы много возились с мячом, а вот проповедуемая во многих российских командах система «бей-беги», напротив, не приветствовалось. В этой школе была сделана попытка изменить российский футбол, но… Кстати, похожий стиль проскальзывает в игре команд, где много латиноамериканцев: «Зените», «Спартаке».
— В свое время был ведь подписан меморандум о сотрудничестве между Школой бразильского футбола в России и московским «Спартаком»?
Да, тогда генеральным директором и главным тренером красно-белых был Валерий Карпин. Предполагалось, что школа войдет в систему подготовки «Спартака», и некоторые ребята действительно отправились в Москву. Первым был Ильнур Альшин (он сейчас играет в калининградской «Балтике»), вскоре в молодежку красно-белых уехал и я. Нас было на просмотре человек сорок, осталось в итоге шестеро. Мы полетели на сбор с командой в Турцию, но контракт в итоге я так и не подписал. Вернулся в команду «Олимпия», которая базировалась в Геленджике и была создана специально под нас.
А вообще главной задачей школы было растить, обучать и продавать молодые таланты в другие клубы — и на этом зарабатывать. Чем, собственно, и живет «Фигейренсе», где продажу игроков в Европу поставили на поток.
Но что-то потом не срослось. Школу закрыли, а большинство ребят разъехались, кто куда. Многие вернулись домой и вообще повесили бутсы на гвоздь.
— А вы что сделали?
Владельцы клуба обещали нам помочь найти команды, но в итоге новое место работы пришлось искать самому. Честно скажу — деньги меня никогда сильно не волновали. Главное — играть в футбол. Я в 18 лет один, без семьи, приехал в Астрахань играть, хотя ни разу раньше там не был. Но был уверен, что мне этого нужно, потому что там была возможность заниматься любимым делом. Примечательно, что мои родители к тому времени перебрались в Новороссийск, а я как раз уехал. Но что делать — таковы реалии спортивной жизни.
А вскоре меня вызвали в юношескую сборную России, принял участие в отборочных матчах чемпионата Европы U-19 в Словении. Практически все парни были из дублей клубов премьер-лиги, из второго дивизиона нас было всего двое. Но наш наставник Владимир Щербак считал, что это преимущество, поскольку мы уже были не понаслышке знакомы с реалиями взрослого футбола.
— К этому моменту вы были уже на виду в клубе, стабильно играли за национальную сборную по своему возрасту. Такому началу профессиональной карьеры может позавидовать любой футболист. Однако в 2015 году вдруг пропали с футбольных радаров. Что случилось?
По семейным обстоятельствам с большим футболом я «завязал», вернулся домой. Но меня все равно грызла мысль, что последнего слова я на поле не сказал. Со временем явно почувствовал, что есть еще куча сил, времени и возможностей, чтобы продолжить карьеру. Что я так и не исполнил свою мечту. Что стоит попробовать еще раз. Чтобы самому себе потом уверенно сказать: я сделал все, что мог.
Многие мои ровесники из юношеской сборной России занимаются любимым делом и достигли больших успехов. Роман Зобнин успешно играет в сборной и в «Спартаке»,
Дмитрий Живоглядов — в «Локомотиве», Игорь Горбунов — в «Нижнем Новгороде», Андрей Панюков и Алексей Евсеев — в «Урале». Я следил за их судьбой и скрипел зубами. И все время думал — почему ребята играют, а я нет?! Я ведь в нашем возрасте был не самый ленивый, глупый или бездарный. Поэтому и возобновил карьеру. Начать возвращение решил в «Спартаке» из Геленджика, который является одним лидеров первенства Краснодарского края.
— Многие футболисты утверждают, что этот турнир не уступает по силе второму дивизиону.
Да, это так. Во всяком случае, несколько команд которые считаются лидерами первенства Краснодарского края, во втором дивизионе не затерялись бы. Это, кстати, очень хорошо видно на примере команды «Кубань Холдинг», с которой мы постоянно «бодались» за медали и Кубок края, а в прошлом году она дебютировала в профессиональном футболе и едва не пробилась с ходу в Футбольную национальную лигу.
«Спартак» — это не «клуб выходного дня», мы достаточно интенсивно тренировались каждый день. Тем более, что в Геленджике после чемпионата мира 2018 года осталась хорошая база. В результате я смог набрать и моральную, и физическую форму, как и хотел. И решил, что пора сделать следующий шаг навстречу мечте. Так оказался в Ставрополе.
— Что для вас «Динамо»?
Прежде всего, это мой шанс перезапустить карьеру. Здесь хороший, боевой коллектив, способный на многое. Я очень хочу быть полезным команде, стараюсь работать в полную силу. Правда, играю, пока не так много, как хотелось бы, но тренер говорит, что мне доверяет. Поэтому буду работать и ждать своего шанса.
— В другом ставропольском клубе — гандбольном «Викторе», играет ваш почти однофамилец и тоже выходец из Краснодарского края Егор Кочура. Вы с ним не знакомы?
— Не пересекались. С однофамильцами у меня всегда такая история, обязательно одна буква не совпадает: то Кочура, то Качуро, и так далее. Я всегда удивлялся — неужели у меня такая редкая фамилия?! Кстати, я хотел бы сходить в Ставрополе на гандбол. Говорят, «Виктор» играет на хорошем уровне, а в зале всегда отличная атмосфера.
— Как считаете, чего ждать от «Черноморца» и за счет чего его можно обыграть?
Команду из Новороссийска возглавляет Эдуард Рачикович Саркисов, с которым мне прежде доводилось работать вместе. Его команды всегда отличает агрессивный, атакующий стиль. Поэтому уверен, что «Черноморец» не будет пытаться отсидеться в защите, сыграть вторым номером. Но при этом нам может сыграть на руку то обстоятельство, что состав у новороссийцев омолодился. А в целом, думаю, успех нам могут принести быстрые контратаки.
Виктор Мирошниченко
Фото: ФК «Динамо»
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ