Общество, 07.05.2022 21:00

Дороге быть? Многолетний проект трассы из Ставрополья к Черноморью взят под крыло федералов

Губернатор Ставрополья назвал главным транспортным проектом в СКФО дорогу к Черному морю. Редакция приводит хронологию событий последних лет, которые привели план губернатора прямиком к верхушке.

Правительство России приняло Стратегию развития Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года с учетом нынешних санкций. Одним из основных туристических направлений станут Кавказские Минеральные Воды.

Помимо развития аграрного сектора федеральная верхушка собирается уделить внимание развитию транспортной инфраструктуры. Проектом-хедлайнером в этой сфере выбрали автодорогу от курортов Кавминвод к Черноморскому побережью.

«Ее строительство откроет принципиально новую страницу для туристической отрасли всего Юга России. Считаю, что этот проект очень важен для Ставрополья. Он способствует повышению динамики развития нашего региона и созданию перспектив увеличения благосостояния его жителей», ― приводит аргументы Владимиров.

Сумма для края непосильна, так что краевые власти год назад выпрашивали ее у федералов. За дорогу так «рьяно» топят потому, что новая трасса должна сократить путь между двумя курортами и соединить горы и море. 

Snimok-ekrana-2021_08_10-v-19.32.37.png

Проект, бесспорно амбициозный и долгожданный для ставропольцев, ведь о нем идут разговоры еще с 60-х годов прошлого века. Однако он в той же мере спорный.

Дело в том, что 14 километров пути пройдут через Биосферный заповедник, из-за чего дорога никак не может пройти экологическую экспертизу и план строительства «висит в воздухе». 

Тем не менее «Блокнот» проводил опрос горожан, который показал, что  для большинства респондентов эта тема интересная, но ее нужно рассматривать с точки зрения законодательства, урегулировать все вопросы с экологами и тогда люди смогут спокойно ездить из Кавминвод сразу на море.


Проект за 97 миллиардов дошел и до президента Владимира Путина. Губернатор приехал в Кремль на личную встречу к нему, чтобы прорекламировать будущую трассу. 

Владимиров в разговоре затронул тему с финансированием. Речь зашла о неких корейских партнерах, которые заинтересовались строительством, однако сдали назад, хотя готовы были вложить в дорогу более 2,5 миллиардов долларов. Трасса бы окупилась за 31 год при условии, что стоимость проезда по ней была бы тысяча рублей. Что пошло не так во взаимоотношениях с инвесторами ― Владимиров умолчал. Он отметил, что трассу будут строить с помощью прямого федерального финансирования в рамках госпрограммы «Безопасные и качественные дороги».

Тогда глава государства не выразил ни согласия, ни отрицания, но правительство края продолжило топить за свое. По мнению властей, строительство трассы ― способ сформировать новый курорт, на который будут ездить жители всех стран.

Вернувшись на Ставрополье несолоно хлебавши, на сентябрьской «Прямой линии» 2021 года губернатор Владимир Владимиров заявил, что перспективы строительства трассы за 97 миллиардов рублей все еще призрачны, но отказываться от этой идеи он не намерен. 

— «Кисловодск — Сочи» попал только на 2027 год, и то это вилами по воде писано. Тут даже ничего не могу пока сказать, буду продолжать добиваться, — сказал тогда губернатор.

Теперь же проект нашумевшей трассы взят под крыло федерального Правительства. Как к нему отнесутся краевые надзорники и экологи с точки зрения законодательства ― покажет время


Мариям Сартова






ПРИЗЫВ 2022.02.jpg
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Ставропольский крайКисловодскСочидорогаВладимиров
1
2
s4