Ставрополь Четверг, 25 апреля
Общество, 15.05.2022 20:41

«Думал, что не смогу никого полюбить»: будущий педагог из Ставрополя о жизни с диагнозом ВИЧ

Боитесь ли вы ВИЧ? Считаете ли заразными рукопожатия, объятия или поцелуи с такими людьми? А знаете ли вы, что на самом деле чувствует и чем живет человек с вирусом иммунодефицита? Об этом корреспонденту «Блокнота» решил рассказать Кирилл Глушков. 

Кириллу 24 года. Он родом с Урала, но с пяти лет жил в Ставрополе. Ближе к выпуску из школы решил перебраться в Москву. Сейчас парень учится на четвертом курсе Московского педагогического университета. Изначально хотел поступить на режиссера, но не сложилось.

Работал охранником, грузчиком, воспитателем в детском саду, куратором в школе. В Москве живет уже четвертый год. Говорит, что в мегаполисе чувствует себя свободнее и раскрепощеннее.

Раньше он регулярно сдавал кровь. Для Кирилла донорство было особым ритуалом ― делал это для того, чтобы помочь спасать жизнь других и мониторить свои показатели. О том, что у него ВИЧ узнал в 2020 году, когда приехал к семье на карантин в Ставрополе. 

― Приехал в Ставрополь и захотел повести всю семью сдавать кровь. В итоге сдал только я. Через несколько дней позвонили сотрудники по номеру моей мамы, так как у меня московский контакт, и попросили поговорить со мной. Я сразу подумал, что обнаружили ковид, либо ВИЧ. Сказали прийти на следующий день с паспортом. Все, что услышал по телефону: «Нам важно сообщить кое-что о вашем здоровье». Когда зашел в кабинет, уже понимал, что скажут. Сидел напротив врача, думал, что ни я не смогу никого полюбить, ни меня, ― рассказывает собеседник.

После того, как стал известен диагноз, Кирилл начал смотреть на мир другими  глазами. Отношение к сексу изменилось. Сейчас предпочитает концентрировать энергию на одном партнере. Признается, что даже не помнит себя двухлетней давности. Будто жил до него в пустоте ― просто был, и все.

photo_2022-05-16_11-41-43.jpg

Фото: Кирилл Казаков

Сейчас он более открыт, хотя первое время будто забрался в кокон. Многие люди с положительным статусом, которые его знают, удивляются, что смог принять диагноз всего за пару месяцев. Говорит: «Сделал выводы и живу дальше». 

Если раньше ВИЧ-инфекция была огромным океаном, а я крошечным мореплавателем, то сейчас я большой, а инфекция ― крошечная точка. Нужно искать корень, а не работать со следствием. Как многие, знаешь, говорят «А откуда у тебя ВИЧ, а почему?», ― приводит пример собеседник, ― ВИЧ есть. И как ты дальше с этим будешь жить, зависит от тебя. Встретил много светлых людей, это очень помогло.

Степень доверия важна, чтобы делиться самым личным. Обычно Кирилл чувствует, готов ли собеседник услышать, как именно он приобрел положительный статус. Да и считает, что рассказывать детали о том, как человек получил ВИЧ, никто не обязан.

Кирилл проводит лекции в лицее при МПГУ для подростков о ВИЧ. Он заметил, что нынешние подростки заинтересованы в том, чтобы ориентироваться в теме, и уровень информированности у них хороший. Потому детально объяснять людям, что такое вирус иммунодефицита, приходится редко.

С неадекватной реакцией после озвучивания диагноза не сталкивался. Партнеры в этом вопросе подкованы. Близкие тоже знают. Не было такого, чтобы я пил и ел только из одной посуды. У нас все адекватно, мирно и спокойно. До этого были опасения из-за незнания. Но я привозил нужную литературу, ее изучали. Мы с этим справились, ― вспоминает активист.

О своем положительном статусе рассказывал открыто кругу общения. Так называемая «проверка на вшивость» друзей для него прошла идеально. Кирилл также отметил, что из-за диагноза никогда не было проблем с получением медицинской помощи.

IMG_3690.JPG

Фото: Мария Прохорова

На вопрос корреспондента о том, почему в России тема ВИЧ и СПИД считается стыдной, отвечает кратко ― мы не умеем и не можем говорить про сексуальное воспитание.

Мне очень «нравится» миф о том, что женщина с ВИЧ не может родить здорового ребенка. Это не так. Рождаются красивые и здоровые малыши. Самое важное, чтобы родители понимали: когда мама носит ребенка, она должна делать это с любовью ( единственное ограничение для рожениц с ВИЧ, чтобы не передать его ребенку ― грудное вскармливание ― прим. ред), ― приводит пример Кирилл.

Он уверен, чтобы снять стигму с этой темы, достаточно просто быть открытым и обладать знаниями. Бороться не стоит ― нужно открыться. Парень показывает на своем примере, что жизнь с ВИЧ есть и она тоже потрясающая, как и любая другая. 

Кирилл мечтает о своем бренде одежды ― хочет создавать нижнее белье. Говорит: когда-то увидел в интернете фразу: «Во время секса сначала снимают нижнее белье с тебя, а на следующее утро ты уходишь либо без него, либо надеваешь его самостоятельно». Для него эта фраза с философским подтекстом. 

photo_2022-05-16_11-41-41.jpg

Фото: Кирилл Казаков

Мы не знаем себя на самом деле. Это ведет к нелюбви к себе, незнанию, чего хочет тело, какие сигналы оно подает. Да и помню, что не мог морально позволить купить себе нормальные трусы за полторы тысячи. За телом нужно ухаживать. Оно ― твой храм. Нижнее белье ближе всего к телу. Хочу связать это со своей историей, ― поделился планами Глушков.

Это не единственный амбициозный план. К примеру, Кирилл хочет пожить год на острове и выпустить свой поэтический сборник. Еще он желает «оставаться человеком и беречь его в себе».

― Почему ты решил дать мне это интервью? 

Мне было бы очень интересно вспомнить это. Та информация, которую ты услышала, будет любопытной для размышления, и для себя ты тоже что-нибудь поймешь. Кажется, для этого. Я человек для других, и когда делюсь чем-то, понимаю, что влияю на остальных, чтобы они смотрели на жизнь под другим углом. 


Лариса Тульчанская

Фото: соцсети Кирилла Глушкова




ПРИЗЫВ 2022.02.jpg
Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Лица города Ставрополя  
СтавропольВИЧГлушковмифы
0
0