Ставрополь Суббота, 20 апреля
Общество, 23.03.2021 09:13

«Ко мне подослали киллера»: Александр Туривненко уверен, что стал жертвой хитроумной провокации

Продолжается слушание уголовного дела в отношении бывшего генерала МВД Александра Туривненко, ушедшего в отставку с поста начальника Западного управления внутренних дел на транспорте, и оказавшегося на скамье подсудимых по обвинению в организации заказного убийства бывшей гражданской жены своего трагически погибшего брата-близнеца Владимира — известного предпринимателя и инвестора города-курорта.

На двух последних заседаниях суда проходил допрос подсудимого, вопросы генералу задавали как представители гособвинения и потерпевшей стороны, так и его адвокаты.

WhatsApp Image 2021-03-22 at 06.46.48.jpeg

Как ранее сообщал «Блокнот», по мнению стороны обвинения, Александр Туривненко,  заняв кресло директора Санатория «Солнечный», через какое-то время захотел прибрать к рукам всё наследство умершего брата, которое должно было перейти к сыну Владимира Туривненко — Руслану, рождённому от его гражданской жены Мадины, и для этого он организовал ее убийство, поскольку, по мнению следствия, она имела слишком большое влияние на своего сына Руслана и сильно мешала генералу. Надо отметить, что наследство богатое — кроме доли в «Солнечном» после смерти бизнесмена остались его учредительские доли в ООО «Росток» и ООО «Питергоф», а всего активов на сумму около 5 миллиардов рублей

«С целью получения в собственность доли в этих фирмах, Туривненко, понимая, что гражданская жена умершего брата имеет прямое влияние на своего сына и может помешать осуществлению задуманного, решил организовать ее убийство. Для этого предприниматель начал активный поиск киллера и предложил своему знакомому за денежное вознаграждение в размере 1 миллиона рублей совершить убийство», —говорилось в пресс-релизе центрального аппарата Следственного комитета России.

Однако наёмный убийца, по версии следствия, оказался сознательным гражданином и донёс о готовящемся убийстве «куда надо». Была подготовлена оперативная инсценировка — по утверждению обвинения, киллер показал Туривненко фото «убитой» Мадины. И после передачи части денег за «работу наемного убийцы» в размере 50 тысяч рублей Туривненко был задержан.

Однако сам генерал, как и его защита, придерживается совершенно другой точки зрения. Александр Туривненко утверждает, что в отношении него была совершена провокация, что вся эта инсценировка с якобы заказанным им убийством бывшей невестки затеяна с целью его устранения, если не физического, так путем «посадки» в тюрьму.

WhatsApp Image 2021-03-22 at 06.46.49 (2).jpeg

Свою версию событий экс-генерал подробно изложил на допросе. По словам Туривненко, он никогда не верил в то, что его брат Владимир погиб в результате несчастного случая, он уверен, что Владимира убили, а убийство замаскировали под несчастный случай.

— После того, как официальное следствие ограничилось версией несчастного случая, я продолжал искать убийцу брата, не только проводя собственное расследование, но и обещая щедрое вознаграждение за любую информацию, которая могла бы пролить свет на эту темную историю, — рассказал подсудимый. ­­—Именно мои упорные поиски стали причиной того, что устранить захотели уже меня, чтобы не дать мне докопаться до сути и вывести убийц брата на чистую воду. Вторая причина, по которой меня решили устранить, если не убив, так посадив в тюрьму  — та же самая, по которой ликвидировали Володю кому то очень приглянулся тот «жирный кусок», который принадлежал брату и остался после его смерти. И тогда ко мне подослали киллера, который сначала попытался меня отравить, а когда это не получилось, устроил провокацию с якобы организацией мною заказного убийства чтобы посадить меня в тюрьму.

Киллером генерал Туривненко считает начальника службы безопасности санатория «Солнечный», некоего бывшего опера Рустама Х., которого он сам же когда-то опрометчиво взял на работу, поверив этому человеку.

— С Рустамом я познакомился у кого-то из своих приятелей,  — говорил на допросе генерал.  — И он сразу втерся ко мне в доверие, рассказав, что знает, кто «заказал» моего брата. Обещал, что поможет разоблачить его убийц, но для этого ему надо быть рядом со мной, чтобы, к тому же осуществлять мою защиту, поскольку и мне угрожает опасность. Я почему-то безоговорочно поверил этому человеку, взял его на службу, сделал начальником службы безопасности санатория, делился с ним всеми своими мыслями, догадками, он был вхож в мою семью.

Первые подозрения, что с «доверенным лицом» что-то не так, по словам экс-генерала, у него стали закрадываться после того, как Рустам Х. стал усиленно стараться поссорить большую семью Туривненко. Он «капал» своему шефу то на одного, то на другого члена семьи, стараясь убедить его, что родственники за его спиной творят против него козни. Но все эти «теории заговора» генерал, по его словам, отметал и настойчиво рекомендовал прыткому начальнику службы безопасности, во-первых, заниматься своими непосредственными обязанностями и, во-вторых, наконец, исполнить обещание — свести его с людьми, обладающими информацией о настоящих обстоятельствах убийства брата.

Окончательно, по словам Туривненко, он понял, что Рустам Х.  — не просто «подсадная утка», но и, возможно, киллер, после того, как тот пытался его отравить.

— В феврале 2019 года мы с моей женой Ириной поехали к ее родителям, в село Нины, поздравить ее папу с Днем Защитника Отечества, — говорит экс-генерал.—  Перед отъездом Рустам «из уважения» привез мне из санатория набор продуктов, в том числе и термос с солянкой, которую, как он знал, никто в нашей семье не ест, кроме меня, потому что не любит это блюдо.

После того, как Александр Туривненко отведал привезенной соляночки, он едва не погиб  — начал задыхаться, терять сознание, его еле-еле успели откачать врачи в реанимации, куда по счастливой случайности его доставили быстро.

— Я в буквальном смысле умирал, — вспоминает подсудимый. — Дыхание замерло, сердце останавливалось, перед глазами все плыло, во рту был стойкий привкус железа — первый признак отравления мышьяком.

— Это было очень страшно, что творилось с мужем. У меня до сих пор мурашки по коже, как я вспоминаю о его отравлении, —  рассказала гражданская дена генерала, Ирина. — Его спасли просто чудом

Пробыв в больнице несколько часов под капельницей, Александр не захотел оставаться дольше в палате — накопилось много дел в «Солнечном».

— Каково же было мое изумление, когда я, приехав в санаторий, наткнулся на Рустама, у которого при виде меня сделался такой вид, будто он увидел приведение, — рассказывал экс-генерал. — Он подбежал ко мне, начал сбивчиво говорить, что ему тоже вчера было так плохо, что он уверен — его тоже отравили. И отравила вторая жена покойного брата, Ирина. И что он уже отдал свои вещи на экспертизу. Но почему «тоже»? Ни я, ни моя семья никому еще ни слова не сказали о вчерашнем ЧП, о том, что я попал с отравлением в реанимацию. И именно в тот момент я окончательно прозрел и понял, кто этот Рустам на самом деле и зачем он проник в «Солнечный», втершись ко мне в доверие.

С этого дня, говорит Александр Туривненко, он начал собирать на Рустама компромат: записывать все двусмысленные разговоры, которые тот вел с ним, завуалированно предлагая «разобраться» с тем или иным членом семьи.

— Я хотел собрать четкие доказательства его преступного умысла, а затем вместе с ними отправиться в Москву, в ФСБ, — рассказал генерал. —Поскольку я неоднократно обращался в краевые правоохранительные органы со своими подозрениями, что меня хотят ликвидировать физически или убрать иным способом, но, кроме утешительных слов, ничего не получил, поэтому перестал доверять местным правоохранителям.

В октябре 2019 года, примерно за две недели до громкого и шумного задержания Александра Туривненко, в санатории «Солнечном» произошла кража крупной суммы денежных средств при очень странных обстоятельствах и явном попустительстве сотрудников службы безопасности, то есть подчиненных Рустама Х. Достаточно сказать, что камеры наблюдения были отключены именно в том месте, где кража и произошла. В ходе разбирательств, Александр Туривненко публично заявил своему начбезу о том, что, если до 1 ноября 2019 года сотрудники безопасности не раскроют кражу и деньги не будут найдены, а сам Рустам будет уволен. Но, примечательно, что за один день до истечения этого срока, а именно 31 октября 2019 года Туривненко был задержан по заявлению того же Рустама. Странное стечение обстоятельств, согласитесь?

— У меня уже были куплены билеты в Москву, написано заявление на имя руководителя федерального ФСБ, собран материал,—  вспоминает А. Туривненко. — Сразу после увольнения Рустама я должен был улететь, поскольку понимал — как только я его увольняю, тут же оказываюсь «на мушке» у моих недоброжелателей. Но за два дня до отлета меня задержали, причем, по странному стечению обстоятельств, после обыска бесследно исчезла моя папка с документальными доказательствами  — мое заявление и флэшка, на которую я записал все наши разговоры с Рустамом, в том числе и тот, где он мне предлагал нейтрализовать Мадину. Подчеркну — не я, а он предлагал это сделать.

По словам Туривненко, получив такое «интересное предложение», которое Рустам, впрочем, высказал в иносказательной форме, генерал на него «согласился» по двум причинам. Первая — он ни на минуту не верил в существование киллера, о котором говорил Рустам Х. и который должен был якобы убить Мадину. И вторая — он хотел добыть железобетонные доказательства вины своего начбеза. Как это назвал сам генерал, он вел в отношении Рустама оперативную игру.

Но тот его переиграл — первым обратился «куда надо» с заявлением, что его шеф Туривненко готовит убийство своей неофициальной экс-невестки.

— Убивать Мадину мне не было никакого ни смысла, ни резона, — заявил Туривненко.— Она не являлась ни наследницей брата, ни претендентом на управление его санаториями, так как у брата уже давно была другая семья. Она не вмешивалась в управление наследством, конфликтов или каких-то разногласий у нас с ней никогда не было. Наоборот, я всегда был на ее стороне и на стороне ее сына от моего брата Владимира  — Руслана, всегда помогал им и поддерживал. Это именно я настоял на выделение ей 2,5% доли в наследстве покойного брата, хотя она наследницей ни по закону, ни по его завещанию не являлась. Что касается утверждения, что я ее решил убрать потому, что она имела влияние на Руслана — основного наследника Владимира и хотела его руками убрать меня с поста директора санатория, это чушь. Руслан  —взрослый 30-летний мужчина, с достаточно волевым и своенравным характером, которому даже покойный отец был не указ, не то, что мать. Так что все эти утверждения, что я ее «заказал» — провокация для моего устранения.

В пользу версии генерала говорит еще несколько странных фактов. Например, стоимость заказного убийства. Напомним, по версии следствия, речь идет об устранении конкурента за наследство стоимостью 5 миллиардов рублей. Итак, во сколько была оценена столь опасная и рискованная работа? На приобретение оружия якобы было передано 150 000 рублей, а за само убийство, которое к тому же надо было совершить в Санкт-Петербурге, Туривненко якобы заплатил 50 000 рублей, то есть 1-стомиллионную часть от суммы наследства. При этом не следует забывать, что, исходя из официальных комментариев пресс-службы СКР, Рустам Х. сообщил Туривненко, что М. уже убита и якобы даже предъявил ее фотографию, то есть предполагается, что это был окончательный расчет, а не аванс. На рынке киллеров кто-то занялся жестким демпингом?

Во-вторых, на следующий день после задержания Туривненко, 1 ноября 2019 года, начальник службы безопасности санатория предъявил ошарашенным сотрудникам «Солнечного» приказ от 30 октября 2019 года, якобы подписанный лично Туривненко, о том, что он снимает с себя на длительное время полномочия директора санатория и возлагает их на него, Рустама Х., которого за две недели до этого грозился уволить. И это при том, что всегда на время отсутствия Туривненко обязанности директора возлагались на его первого заместителя А. Савенко. А похищенные деньги, как и их похитители, не найдены до сих пор.

И, в-третьих, сын погибшего Владимира Туривненко, Руслан, принявший после него наследство и вошедший в состав учредителей, с недавних пор больше не является полноценным владельцем всех трёх фирм, поскольку утратил «право действовать без доверенности». Вместо него «Солнечным», «Ростком» и «Питергофом» ныне руководит неизвестно откуда появившееся некое «физическое лицо» и—  Мухтар Кубанов, не только занявший все три директорских кресла, но и непонятным образом вошедший в состав учредителей всех трех фирм.

Подсудимый генерал не исключает, что в деле с его арестом замешан и его любимый племянник Руслан. Либо по собственной воле, либо на него «надавили» или припугнули, и заставили не только помочь «убрать дядю», но и поделиться наследством отца. Как выяснилось в судебном процессе, Кубанова на должность руководителя предприятий назначил именно Руслан Туривненко, которого, по его словам, перестал устраивать родной дядя в качестве директора, и он давно хотел его сменить. Но арестовали генерала раньше, чем его уволил племянник. 

Также, по словам Руслана, он безвозмездно передал Кубанову 30-процентную долю в наследственной массе в качестве стимула, чтобы тот «хорошо работал». Очень широкий жест в сторону совершенно постороннего человека, не являющегося членом семьи, не правда ли? И пока в этом деле больше вопросов, чем ответов.


Юлия Новикова

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Дело генерала Туривненко  
Кисловодскгородской судгенералобвинениезаказное убийствопровокация
0
0