Ставрополь Воскресенье, 26 Января
Экономика, 06.12.2019 20:22

На дорожной карте России дорога Кисловодск-Сочи не запланирована

Истории о ставшей уже нарицательной, и даже мифичной, дороге из Кисловодска в Сочи исполняется ровно три года. Именно в декабре 2016 глава Ставрополья Владимир Владимиров впервые заявил об амбициозном проекте. Пока все так и осталось на словах.

Правда, потом оказалось, что проект не может пройти экологическую экспертизу из-за того, что между Черным морем и Кисловодском располагается Кавказский биосферный заповедник со среднеазиатскими леопардами и другой краснокнижной флорой и фауной. И на его территории запрещены абсолютно любые работы и постройки, причем уникальная территория охраняется как федеральными законами, так и ЮНЕСКО. А строительство дороги должно пройти через Кавказский Хребет, а это значит, что понадобятся туннели, и это попахивает международным скандалом. Хотя, опять-таки, пока все остается на словах, значит и о скандале говорить рано.
_2019d224-avtodor-map.jpg
При этом инициативу Владимирова недавно поддержал и полпред президента в СКФО Александр Матовников, который был прекрасно осведомлен о том, что проект не прошел экспертизу, но чиновник решил еще более утяжелить планируемую стройку. Он решил сделать не только автомобильную, но и железную дорогу, чтобы «Ласточка» от аэропорта Сочи ехала в «Розу Хутор», Архыз и дальше на Минводы, и уже предложил это РЖД.
— Это стратегически очень грамотно. Президент в курсе, я ему докладывал. Этот вопрос будет прорабатываться с точки зрения экономического обоснования, — намекнул об осведомленности Владимира Путина Матовников.

Также было сказано, что расширение транспортной сети входит в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», и проект включен в национальные проекты и рассчитан до 2024 года. Но по данным госкорпорации «Автодор», которая представила полную концепцию развития российских дорог до 2035 года, такого автобана и в планах не значится.

Причем, «Автодор» щепетильно подошел к концепции, и все планы на 15 лет опубликованы. К примеру, за это время планируется построить 17,6 тысяч км опорных автодорог. Скоростными трассами удастся охватить 44 региона страны.

К примеру, планируется построить магистрали в обход столицы по направлениям Санкт-Петербург—Ярославль—Пермь и Саратов—Тамбов—Псков. Появится дорога от Набережных Челнов через Екатеринбург, Омск, Новосибирск в Хабаровск. Общую протяженность скоростных магистралей увеличат с 5 тыс. до 17,6 тыс. км.
wx1080-795x385.jpg
Будет построен новый скоростной обход Краснодара с дальнейшим выходом на Крымский мост. К этому же времени завершится строительство автотрассы «Таврида» на Крымском полуострове. А к 2030 году завершится реконструкция федеральной трассы «Кавказ», а она проходит через столицы всех республик Северного Кавказа до границы с Азербайджаном.

Сеть будет состоять из платных и бесплатных дорог федерального и регионального назначения. В Минтрансе РФ сообщают, что нужны большие деньги, но о конкретной сумме не говорится, и явно не обойдется без государственно-частного партнерства.

Александра Верищак

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
автобантрасса Кисловодск-СочиСКФОАвтодоркавказский биосферный заповедникЮНЕСКОСтавропольеВладимир Владимиров
1
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое