Ставрополь Вторник, 23 апреля
Экономика, 11.10.2019 20:05

«Нас взяли и уничтожили», — ставропольские селяне отказываются убивать своих животных

«Блокнот Ставрополь» уже писал о том, что селяне региона обеспокоены: ветеринарные службы находят у коров бруцеллез во всех районах. Из-за этого люди вынуждены убивать скотину, лишаясь небольшого, но необходимого дохода.

Но оказалось, что не все люди готовы резать свой скот из-за выданных справок. Некоторые уверены, что никакими болезнями коровы не болеют и в помине, а просто кому-то выгодно, чтобы поголовье крупного рогатого скота у простого населения сокращалось. Так считает и Елена Волкова, которая переехала жить на Ставрополье с Кубани.

"Мы переехали почти два года назад из Армавира в село Невдахино Труновского района со своими животными, а нас взяли и уничтожили. Я коров вырастила с телочек. И нам сказали, что бруцеллез, и что у меня два выхода: или отдать животных фактически бесплатно государству в Новоалександровск сдать — по 35 рублей за килограмм мяса. Это ж даром отдать, или будет штраф в пять тысяч рублей с одной коровы. Не заплатишь — тогда штраф 6 тысяч 500 рублей. Что за беспредел? Частников уничтожают. Ну хорошо, забрали у нас пенсию, мы ее не заслужили, ну пусть ее забирают. Но коров я никому не отдам! Это мои коровы, они — мой хлеб", — до крайности возмущена женщина.
WhatsApp Image 2019-10-10 at 16.55.30(1).jpeg
По словам Волковой, судя по анализам, бруцелез не только у крупного рогатого скота, но и у птицы, и даже собак. Женщина не растерялась, и заказала частную экспертизу, которая показала, что все животные здоровы.

"Сейчас ветеринары на нас смотрят, как на собак, как на врагов каких-то. У соседей нет бруцеллёза, а у нас почему-то есть. Я тоже сдавала кровь. По полису — положительные анализы, а когда платишь, то ничего не находят. Причем все делается в одной и той же лаборатории. Как это называется? Полным беспределом. Причем у нас на руках нет не то что чеков за анализы, нет самих анализов. Одни протоколы, акты, предписания, как будто мы рецидивисты. Мне что остается? Самой себе могилу копать? В администрации говорят, что дотаций никаких не положено, мол, бруцеллёз не сильно заразная вещь. Как это не сильно? Очень даже сильно. А у меня все коровы здоровые, ни одна не болеет. Одна отелилась и все нормально, это бруцеллез? Нет, конечно", — не понимает ситуацию жительница Ставропольского края.
Елена Волкова говорит, что намертво будет стоять за каждую свою корову. И не даст убить не одну.

"Я не дам коров убивать. Вплоть до того, что буду биться. Мы все здоровые и не заразные. Что нам теперь делать? Нам не разрешают делать теперь экспертизы коровам. Разрешили только за наши же деньги проверять собак да кошечек. Манипулируют нами, а мы и дураки. Как говорит начальник изобильненской районной станции по борьбе с болезнями животных Владимир Сотников, говорит, что мы ничего не понимаем и должны слушаться их предписаний. Мы и так пострадали, а они еще и хотят чтобы мы теперь штрафы платили. За что? Я и так осталась без ничего. Молоко продавать мне нельзя, творог нельзя, сметану нельзя. А мы всей семьей пьем его и все едим, что коровы дают. И мы здоровы. А ветеринары отвечают, мол, подождите, еще заболеете обязательно!", — угрожают селянке чиновники.
5c5f2004a6f6d705b8a0c32a5768fca3.jpg
Начальник изобильненской районной станции по борьбе с болезнями животных Владимир Сотников

 Молоко Волковой запрещено принимать на молзаводы и вообще продавать.
— Муж мой устроился охранять яблоневый сад, зарплата у него 10 тысяч. У зятя тоже 10 тысяч. А мы с дочкой дома сидим. Работы у нас в селе нет, ни фермы, ничего нет, а чтобы ездить в Ставрополь или Донское — нужны большие деньги на дорогу. Вот поэтому мы и держали хозяйство. У нас было 59 куриц и весной они все сдохли. Нам никто не объяснил, что с ними случилось. И никто не приехал тогда даже. Так мы их порезали, сложили в морозилку и едим. Потом начали дохнуть бараны, и мы тоже не знаем, отчего. Но никому это не надо было. А вот коровами заинтересовались. Я еще раз повторю, резать их не буду, не для того я их привезла сюда. А нам еще говорят, что политика такая. Какая такая политика? Ехать назад в Армавир я не могу, у меня уже денег нет. И инспектор каждый день к нам приезжает. Бегает по двору, коров ищет. Я такое слышала, чтобы нас с рынка убрать, потому что мы налоги не платим. А какие налоги? Мы и так на одной ноге живем. У нас ни земли, ничего. А я люблю эту скотину и дочь моя такая же. Некоторые держат попугайчика для души. А я коров люблю, они как часть нашей семьи. Одна у меня даже не отелилась, я ее держу, не режу. Потому что она моя. Я не делаю, как выгодно или не выгодно, просто привыкли мы к ним с 1990 года. А сейчас мы в шоке. Все едим и не умираем. И не болеем. Пойдешь в гипермаркет, а там мясо по качеству не сравнить, его есть не хочется", — доказывает женщина.

Елена Волкова уже обращалась к власти, в том числе к губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову, но никакой реакции не последовало.

— Да кому селяне нужны? Никому. Села уничтожаются. У нас море штрафов. Бруцеллез — инфекционное заболевание, если бы оно было, то все бы уже заболели, — не знает, как и на что жить дальше женщина.

Александра Верищак

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

бруцелезветеринарыкрестьянеКРСкоровыСтавропольесела
1
1