Ставрополь Суббота, 18 сентября
Общество, 14.10.2020 18:02

«Никому не нужен второй Ханс Циммер»: ставропольский композитор рассказал о киноиндустрии и создании музыки для блокбастеров

Михаил Афанасьев стал известен благодаря саундтреками к фильму «Годзилла 2: Король монстров». Музыка к киноленте удостоена международной премии. Также ставропольчанин создал первую российскую продакшн-библиотеку Imagine Music. Корреспондент «Блокнот Ставрополь» побеседовал с талантливым музыкантом.

Как пришли в музыкальную индустрию?

― Учился в Московском военно-музыкальном училище. В определенный момент решил начать создавать свою музыку. Выкладывал работы в соцсети, понял, что людям они нравятся. Появились первые успехи. В итоге решил, что могу заниматься музыкой не как любитель, а профессионал и получать за это деньги. Раньше не думал, что буду заниматься этим серьезно.

Для каких проектов начали писать музыку?

― Начал писать музыку для фильмов и видеоигр. В России эта ниша не особо популярна, да и в мире она сама по себе закрытая. Создавал композиции для зарубежных трейлерных компаний, а позже решил создать свою. Продвигал ее в Америке.

Как музыка становится частью кинолент?

― Композиторы пишут альбомы с разной музыкой. Их могут заметить люди, которые работают в киноиндустрии. Для одного из альбомов я делал кавера на классические произведения, придавая композициям новое звучание. Одним из них был кавер на Клода Дебюсси ― Лунный свет. Трек лежал год. Потом в какой-то момент ребята из кинокомпании решили поэкспериментировать и добавить лирическую музыку в фильм о монстре, который разрушает города. Идея выстрелила и стала трендом. Другие студии также начали использовать переосмысленную классику для кинолент. Также в одном из трейлеров  «Очень странных дел» играет кусочек моей музыки. Трек заметили те же люди, которые занимались «Годзиллой».


Как понять, что созданная композиция получилась действительно хорошей?

― С опытом приходит понимание, какая композиция хорошая, а какая не дотягивает до нужного уровня. Немаловажно и знакомство с другими произведениями, которые есть на рынке. Невозможно объективно оценивать свои успехи, не зная состояние музыкальной индустрии. Также нужно быть честным перед собой. Если лукавить и успокаивать себя тем, что нет каких-то определенных условий для создания музыки, ничего не получится. 

Важно иметь дорогостоящую аппаратуру, чтобы создавать качественный музыкальный контент?

― У меня есть короткая история-довод о том, что дорогая аппаратура для создания качественных треков не обязательна. Саундтрек для трейлера «Годзиллы» я написал когда служил в армии и сидел в каптерке с ноутбуком. В итоге получил за нее бронзовую статуэтку Clio Awards. Сейчас действительно можно писать музыку с помощью ноутбука и наушников, сидя дома. Важно знать что именно в будущем может тебе дать дорогостоящая аппаратура. 

Какую роль играет музыкальное образование?

― Я встречал людей, которые без музыкального образования пишут хорошую музыку, но это не значит, что оно не нужно. Это значит, что люди в процессе написания музыки изучали основы. Каким бы ты ни был талантливым, важно хорошо понимать и технические моменты. К примеру, сведение музыки. Нельзя ничего не изучать и просто подбирать композиции на слух. В индустрии от композитора требуются технические знания и музыкальная грамотность. Чтобы все это освоить необязательно куда-то поступать. Если ты закончил консерваторию, это не значит, что ты, переступив порог, готовый композитор.

Пытались подражать другим авторам?

― Сначала ты наблюдаешь за другими композиторами и пытаешься найти правильный подход к написанию музыки. В определенный момент ты понимаешь, что его нет и все работают по-разному. Потому и звучание у каждого уникальное. Но научиться копировать все равно важно.


Чьи музыкальные произведения вдохновляют?

― Талантливых композиторов очень много и кого-то конкретного не выделишь. Люблю всех композиторов― от Иоганна Баха до Ханса Циммера. Слушаю произведения Сергея Рахманинова, The Prodigy, Doja Cat, Dr. Dre и других. Больше всего душа лежит к классической музыке.

Учите людей, как писать музыку?

― В этом году начал вести курсы в Институте звукового дизайна. До этого пять лет преподавал теорию музыки. Еще регулярно выступаю с лекциями на разных площадках ― Waveforum, Moscow Music Week и других. С недавнего времени также пробую вести образовательные стримы, когда позволяет время.Стараюсь сделать так, чтобы студенты понимали, как применять теоретические знания на практике и зачем они нужны.

В каких сферах успели попробовать свои силы?

―  Попробовал себя во многих сферах, но именно в музыке оказалось интереснее всего. Раньше делал обложки для музыкальных альбомов, увлекался программированием. Сейчас занимаюсь видеомонтажем и работаю как саунд-дизайнер. 

Семья серьезно относилась к увлечению музыкой? Вас не пытались отговорить от затеи работать в киноиндустрии?

― Семья меня всегда поддерживала и я ей очень благодарен за это. Родители видели мое стремление к музыке и не отговаривали. Они сделали все, чтобы я поступил в московский вуз и уехал из Ставрополя. Меня поддержали даже когда я забрал документы из учебного заведения. 

Какой совет дали бы себе в начале пути?

― Я бы посоветовал себе не копировать кого-то на протяжении всего пути. Когда ты попадаешь в индустрию и видишь мастодонтов, которые уже осели в этой сфере, сопротивляться подражанию сложно. Нужно пытаться делать свое, чтобы на тебя смотрели как на отдельного композитора. Первые пару лет я пытался делать то же, что и другие, но ничего не происходило. Никому не нужен второй Ханс Циммер. Мир должен узнавать новые имена.


Сейчас Михаил в качестве эксперта участвует в проекте ArtMasters. Он активно работает над саундтреком для фильма «Мы» Гамлета Дульяна по роману Евгения Замятина. Кроме того, недавно трек ставропольчанина взяли для трейлера сериала «Сестра Рэтчед» от Netflix.

Лариса Нурбий

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
  Тема: Лица города Ставрополя  
СтаврополькомпозиторМихаил Афанасьев
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое