Ставрополь Пятница, 30 октября
Общество, 29.02.2016 13:09

Продвижение региональных брендов как новый способ рулить бюджетными потоками на Ставрополье

Продвижение региональных брендов как новый способ рулить бюджетными потоками на Ставрополье
По мере того, как импортозамещение становится своего рода объектом политического культа, плодородные южные регионы России открывают для себя новые возможности - щедрое финансирование программ продвижения собственных брендов.

Покупай ставропольское vs Ставропольское качество

Проект по импортозамещению в Ставропольском крае начали развивать при помощи специального значка «Покупай ставропольское». По задумке местных властей, лучшие производители из этого региона получают право использовать эту маркировку на своих упаковках. А потребители, увидев наклейку «Покупай ставропольское», сделают выбор в пользу местного производителя.

Но с недавних пор в Ставропольском крае появился собственный конкурент на почве импортозамещения - проект «Ставропольское качество». В чем принципиальное отличие в функционале этих проектов пока никому не ясно, зато очевидно, что у «Ставропольского качества» своя мощная лоббистская поддержка -  заместитель председателя краевого правительства Андрей Мурга, курирующий инвестиционную политику в регионе.

В сфере влияния Мурги находятся региональная Торгово-промышленная палата и Корпорация развития Ставропольского края. Эти организации имеют непосредственное отношение к проектам продвижения ставропольских брендов и всего, что связано со “Ставропольским качеством”.

мурга.jpg

Родственники Андрея Мурги заняли ключевые посты в организациях, близких к правительству Ставропольского края

ГУП «Корпорация развития Ставропольского края» курирует индустриальные парки, которых в регионе насчитывается уже девять. Руководителем ГУП «Корпорация развития Ставропольского края» является  Заур Абдурахимов, который, как сообщает “Кавказская политика”, появился в правительственных региональных структурах относительно недавно и также считается протеже Мурги.

заур.jpg
Заур Абдурахимов – надёжный человек Андрея Мурги

К слову, вице-премьер также связан и с ГУП «Гарантийный фонд Ставропольского края», который возглавляет Владимир Манжура, приходящийся Мурге родственником. А курирует развитие бизнес-среды в крае уполномоченный по правам предпринимателей Виктор Федулов, тоже родственник Андрея Мурги.

Тендеры на борьбу за ставропольское качество

Ещё в конце 2015 года Министерство экономического развития Ставропольского края инициировало проведение открытого конкурса «На оказание услуг по реализации комплекса мер по продвижению отдельных видов продукции края в условиях импортозамещения». В техническом задании говорилось, что победитель тендера должен будет провести конкурс, в ходе которого сформируется список производителей, которым разрешат использовать знак «Ставропольское качество». Максимальная сумма этого госконтракта составляла десять миллионов рублей.

Как сообщает “Кавказская политика” участие в конкурсе приняли лишь две организации – собственно, уже известная Корпорация развития Ставропольского края и ООО «Юниарт» - московская компания. Столичные предприниматели предложили оказать услуги за 8,153 миллиона рублей, а ГУП «Корпорация развития Ставропольского края» - за 9,9 миллиона рублей. Таинственным образом победителем тендера стала ставропольская организация.

площадь.jpg
Здание Правительства Ставропольского края


Более того, та же Корпорация развития в это же время выиграла ещё один конкурс. Краевое Министерство экономики объявило тендер на «оказание услуг по созданию медиа-контента и мультиформатной интернет площадки для продвижения продукции товаропроизводителей Ставропольского края». Вновь максимальная сумма контракта составляла 10 миллионов рублей. И снова конкурентом госкомпании под управлением Заура Абдурахимова и под кураторством Андрея Мурги выступила «Юниарт» с меньшей ценой. Победителем предсказуемо стала Корпорация развития.

В обоих конкурсах была проставлена одна и та же дата выполнения взятых на себя обязательств – 25 декабря 2015 года.  И по второму конкурсу (создание специализированного сайта), как сообщает “Кавказская политика”, условия оказались невыполненными - поисковые машины не находят в сети никакой “мультиформатной площадки”. В то время как по условию конкурса должны бы это делать с конца декабря 2015 года.  Единственная релевантная ссылка ведёт на одну из страниц сайта Торгово-промышленной палаты Ставропольского края.

лого.png
Логотип «Корпорации развития Ставропольского края»

После всех этих конкурсов в Ставропольском крае сложилась парадоксальная ситуация: бренды «Покупай ставропольское» и «Ставропольское качество» начали конкурировать между собой, пишут региональные СМИ. И до сих пор непонятно, зачем региону нужны столь схожие программы поддержки собственных производителей.
Очевидно, что значок «Ставропольское качество» появился ввиду бизнес-интересов могущественных лоббистов. Но совершенно непонятно, как они собираются развивать свой проект в будущем. Что касается программы «Покупай ставропольское», то она, как минимум, обладает прозрачной историей и собственной стратегией развития.

При этом сама «Корпорации развития Ставропольского края» еще и оказалась в списке недобросовестных поставщиков по госконтрактам. В «чёрный список» организация попала, т.к. не смогла выполнить свои обязательства по договору с Росгидрометом в СКФО. В декабре 2015 года контракт был разорван, а УФАС по Ростовской области признал ГУП недобросовестным поставщиком.

Руководство «Корпорации» попало в ещё одну неприятную историю. Администрация города Михайловск подала на компанию в суд. Власти требуют уплаты задолженности по платежам в размере 11,5 миллиона рублей. Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Андрей Мурга
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое