Ставрополь Пятница, 29 марта
Общество, 14.06.2022 20:00

С Борисовым или без него? Что ждет общественный транспорт после уголовки замминдора Ставрополья

Во вторник, 14 июня, в центре внимания оказалось министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, а в частности ― замминистра Борис Борисов, который курировал аукционы для перевозчиков. О том, какое мнение сложилось о заместителе министра у общественности и перевозчиков, и вызывает ли вопросы его новоиспеченное уголовное дело, расскажет «Блокнот».

Напомним, замминдора края Бориса Борисова подозревают в превышении должностных полномочий. Уголовное дело возбудили после проверки УФСБ по Ставрополью и краевой прокуратуры.

photo_2022_04_19_16_38_18.jpg

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Борис Борисов

По версии надзорников, Борисов при проведении открытого конкурса незаконно выдал 23 свидетельства, разрешающие перевозки тем кандидатам, у которых на самом деле не было необходимого транспорта. В результате права других участников конкурса нарушили, так как им отказали.

История тянется с начала объявления конкурса министерством дорожного хозяйства и транспорта в декабре 2021 года. Он подошел к концу 26 января в канун истечения срока свидетельств на осуществление перевозок ― к 31 января. На аукцион выставили 25 лотов: маршруты № 15,15М, 32А, 27М, 42М, 39М, 48, 59М, 9Д, 51М, 7М, 8, 4, 5М, 21М, 31М, 33М, 35М, 37, 38, 40М, 44М, 45М, 47М и 50.

1-2-3_12_N55A6906 (1).jpg

Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь

Подготовка к транспортной реформе разбила часть перевозчиков и краевое министерство дорожного хозяйства и транспорта на два лагеря. Война шла и из-за закрытия маршрутов 12М,13М,14М и перевода на регулируемый вид перевозок маршрут №10. Предприниматели считают, что действия министерства противоречат федеральному закону. 

Однако по оценкам министерства за 2021 и 2022 год коллеги недовольных реформами перевозчиков вывели на маршруты города 178 единиц новой техники: из них 120 единиц среднего класса и 58 единиц малого.

image_2022-06-14_19-25-55.png

Андрей Черняков, урбанист

Как вспоминает урбанист Андрей Черняков, миндор не стал решать вопрос с общественным транспортом в кабинетах, а созвал общественную комиссию, которая помогла разработать изменения. Уголовное дело, фигурантом которого стал Борисов, вызывает у него вопросы.

Когда администрация города творила всякое с общественным транспортом, надзорники не обращали на это внимания. А когда начали наводить порядок, и несогласные с действиями миндора перевозчики завозмущались, подключились надзорники. Я считаю, что перевозчики, не победившие в конкурсе, сыграли свою роль. Боюсь, что если Бориса Григорьевича лишат права занимать должность, все может откатиться назад. Мы как были на 72 месте по регионам касаемо качества транспорта, так на нем и останемся. 

Если говорить о причине, по которой возбудили уголовное дело (выдача свидетельств перевозчиком, у которых на самом деле не было подходящего транспорта), то наше законодательство устроено так, что перевозчики имеют право не предоставлять технику для осмотра. О чем может идти речь, если предприниматели только подают документы, согласно которым у них все есть? ― высказался собеседник редакции.

Миндор ― единственное министерство, по мнению Андрея Чернякова, которое активно взаимодействует с горожанами для решения проблем, а некоторым ведомствам еще стоит этому поучиться.

WhatsApp Image 2022-06-14 at 17.19.20 (1).jpeg

Лидер общественного движения «Ставрополь ― город для жизни» Лада Дубинина

Лидер общественного движения «Ставрополь ― город для жизни» Лада Дубинина считает, что миндор сделал смелый шаг в сторону развития системы общественного транспорта и начал выстраиать ее заново.

― Замечу, что реформа общественного транспорта была делом новым для краевого миндора, ведь до этого внутригородские маршрутные перевозки полностью управлялись городской администрацией, но с передачей в краевое ведение ставропольского троллейбуса и пятигорского трамвая миндору привалило забот. Нужно было наводить порядок в этой сфере общественных услуг. Поскольку процесс перехода на новую контрактную систему в Ставрополе запоздал на шесть лет, миндору пришлось выстраивать эту систему практически с нуля, в чем большая заслуга Бориса Григорьевича. 

В процессе стали видны несовершенства, коммуникационные и законодательные пробелы и ограничения в этом процессе, над которыми еще предстоит работать. И противникам изменений все же придется смириться с неизбежной эволюцией требований и стандартов услуг по перевозке горожан. Как раньше уже не будет, с Борисовым или без, ― считает общественница.

По традиции общественности ― во всех своих бедах винить чиновников, но Дубинина убеждена, что это не тот случай. 

Нам очень хочется надеяться, что суд сумеет увидеть отсутствие корыстного умысла в действиях замминистра. Реакционные настроения отдельно взятых перевозчиков не должны мешать городу решать серьезную проблему общественного транспорта, ведь без этой реформы мы погрязнем в бесконечных пробках и никаким расширением дорог эту ситуацию будет не исправить, ― подытожил спикер.

WhatsApp Image 2022-06-14 at 19.15.26.jpeg

Перевозчик Владимир Самодуров

Наряду с общественниками по данному вопросу свое мнение выразил Владимир Самодуров ― перевозчик, который работает на маршруте №51. Он считает, что хвалить Борисова не за что.

Со стороны перевозчиков аукцион выглядел как прямое лоббирование интересов конкретных предпринимателей и продолжает выглядеть так же. Я подавал заявление в министерство дорожного хозяйства и транспорта для изменения схемы маршрута №51, но пошел уже третий месяц как мне не отвечают. Зато маршруту №3М ее поменяли уже дважды. 

После аукциона сменились не только перевозчики, но и бригады, которые работали долгие годы. Весь транспорт перелопатили так, что некоторые маршруты до сих пор не работают. К примеру, №37. Из 25 маршрутов только на двух улучшились транспортные средства. На остальных их стало меньше, либо машины хуже или их нет вообще, ― высказал мнение предприниматель. 

Комитет городского хозяйства, по мнению Самодурова, работал как часы в отличии от миндора и помогал перевозчикам, когда они нуждались в этом. Изменится ли ситуация в министерстве, если Борисова снимут с должности, перевозчик затрудняется ответить.

Василина Морозова




призыв 0706.jpg

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Транспортная реформа в Ставрополе  Рубрика "Комментарий недели" Ставрополь  
Ставропольблокнотновости блокнот
0
0