Ставрополь Воскресенье, 22 декабря
Общество, 20.10.2020 19:44

Ставропольские активисты почувствовали прелести пробок на улице Голенева

Эксперт организации «Города за здравый смысл» Андрей Черняков и журналистка Виктория Ветер провели эксперимент. Активисты выяснили, насколько быстро теперь можно преодолеть проблемный участок на улице Голенева и чем грозит городу потеря полосы, выделенной для движения общественного транспорта.

Напомним, администрация города решила изменить маршрута на улице Голенева и Маяковского «для обеспечения безопасности городских дорог». С 13 октября водители начали придерживаться новой схемы движения. Однако в течение нескольких дней и автомобилистам, и пассажирам общественного транспорта стало ясно, насколько неэффективной оказалась эта мера.

После реорганизации движения на Голенева и Маяковского, перегруженный участок «сдвинулся» к проспекту Карла Маркса. О неграмотном решении местных властей высказался урбанист Алексей Целиковский. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», сейчас проезжая часть на улице Голенева маркируется красным цветом в течение всего рабочего дня, хотя раньше загруженность участка дороги стабильно была на «желтом» уровне. По словам урбаниста, пропускная способность участка осталась прежней, а нагрузка на нее стала больше.

photo5217421397125606996.jpg

По мнению активиста, ликвидирование выделенных полос для общественного транспорта ухудшает его привлекательность.

Андрей Черняковсчитает, что сейчас время в пути для общественного транспорта увеличилось, так как выросла нагрузка на один из самых загруженных перекрестков города — Голенева и Карла Маркса. Раньше пассажиры проезжали этот участок за 3-4 минуты. Теперь время увеличилось до 7-8 минут.

— Начал наблюдать за тем, сколько времени тратится на преодоление участка сразу, как только появилась новость о закрытии выделенной полосы. Для этого использовал общественный транспорт, так как при закрытии выделенки негативные последствия коснутся именно его и пассажиров. Мониторинг проводил за четыре дня до закрытия выделенки и первые пару дней после закрытия. Потом был перерыв, так как машин первое время было мало. Сейчас мониторинг помогает проводить человек, который каждый день утром проезжает по участку, чтобы добраться на работу, ― поделился активист.

RerZOCB-Iz0.jpg

Викторию Ветер заинтересовал эксперимент урбаниста и она решила принять в нем участие. Каждое утро девушка проезжала по участку в час пик, чтобы оценить ситуацию.

― Я каждое утро засекала время, пока была в пути в пути на двух участках. До того, как убрали выделенную полосу для общественного транспорта, первый участок занимал 2-3,5 минуты, если округлять, а второй – меньше минуты. После того, как выделенку убрали, первую неделю все было так же. Сегодня же первый участок занял три минуты, как обычно, а второй – четыре минуты. Понимаю, что один день ничего не решает, и могли совпасть многие факторы, так что буду продолжать наблюдения, ― делится Виктория Ветер. 

Урбанисты планируют продолжать наблюдения с помощью «Яндекс.Карт» и GPS-треков. По прогнозу Андрея Чернякова, к концу года нагрузка на участок дороги будет только возрастать.

Ранее эксперт организации «Города за здравый смысл» Алексей Целиковский комментировал утренний коллапс на улице Кавалерийской и предлогал решение транспортной проблемы с точки зрения урбанистики.

Лариса Нурбий

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Ставрополь за здравый смысл  
Ставропольурабанистикаобщественный транспортулица Голенева
0
0