Ставрополь Вторник, 24 ноября
Общество, 22.10.2020 16:27

Урбанист: у Ставрополя нет шансов получить новые троллейбусы по федеральной программе

Урбанисты краевой столицы продолжают активно обсуждать решение администрации Ставрополя об упразднении линий общественного транспорта. Несмотря на печальную ситуацию, город решил побороться за новые троллейбусы для оснащения городского парка. Ситуация говорит о желании городской власти и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.

Напомним, горадминистрация приняла решение о ликвидации еще одной выделенной полосы для автобусов улице Льва Толстого и Пушкина 23 октября. Инициативу властей не разделили ни урбанисты, ни жители края, пользующиеся общественным транспортом. Ранее изменение маршрута затронуло улицу  Голенева и Маяковского. Администрация решила убрать выделенную полосу «для обеспечения безопасности городских дорог». 

Мнение касаемо сложившейся ситуации с общественным транспортом в Ставрополе выразил эксперт НКО «Города за здравый смысл» Алексей Целиковский.

Ka7Yitlmgu0.jpg

«Вместо стимулирования отказа от автомобиля, как основного источника пробок, у пользователей общественного транспорта забирают последние преимущества. Очевидно, что такие меры ведут к росту автомобилизации и напряжённости на дорогах», ― считает Алексей Целиковский.

Жителям краевой столицы остается только гадать, как им добираться до нужных точек города, не имея автомобиль. По словам Целиковского, потенциал роста автомобилизации безграничен. 

«В Москве, возникают 10-балльные пробки, когда на дорогу выезжает даже менее 10% машин», ― пишет урбанист

В разговоре с журналистом «Блокнота» другой представитель организации «Города за здравый смысл» Андрей Черняков сообщил, что в Ставрополе только 30% населения имеет личный автомобиль.

YOkvK07BqoI.jpg

Тем временем, администрация Ставрополя подала заявку на конкурс. Город-победитель получит новые троллейбусы по федеральной программе. По словам Целиковского, Владимир Владимиров лично проводил по этому поводу переговоры с главой Минпромторга. В случае победы, краевая столица получит новые троллейбусы по сниженной цене: 60% покроет субсидия федерального бюджета, а 40% заплатит перевозчик.

Эксперты заинтересовались перспективой для города получить новый транспорт за бесценок. По их мнению, именно этот путь сможет решить транспортные проблемы города. Однако критерии конкурса не внушают особого оптимизма. 

― Дело в том, что другие города, которые тоже рассчитывали на участие в этой программе, поняли, что неразумная дорожная политика местных властей поставила эту возможность под удар. В этом случае речь идет о достаточном количестве выделенных полос, которые и в Ставрополе теперь регулярно упраздняются, переходя во владения автомобилистов, ― поясняет Андрей Целиковский.

Сопредседатель общественного движения «Ставрополь – город для жизни» Сергей Владимиров и руководитель АНО «Города за здравый смысл» Станислав Киреев направили обращения в интернет-приёмную губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова и краевому министру дорожного хозяйства и транспорта Евгению Штепе. Также активисты рассчитывают на получение ответа и от мэра города Ивана Ульянченко.

122143452_141772134328163_1106648059059287687_o.jpg

Есть и другие инфраструктурных детали, которые могут не позволить городу получить обновленный парк троллейбусов.

― В ряду важнейших критериев этого конкурса находятся протяженность выделенных линий и пешеходная доступность остановочных пунктов. Тут мы вспоминаем закрытые недавно пешеходные переходы на улицах Доваторцев и Кулакова, ― говорит Андрей Целиковский.

Кроме того, как считает эксперт, по остальным пунктам у заявки Ставрополя тоже не слишком сильные позиции. Да и последние решения краевых властей саботируют обновление подвижного состава для общественного транспорта.

Лариса Нурбий 


Новости на Блoкнoт-Ставрополь
  Тема: Ставрополь за здравый смысл  
Ставропольобщественный транспортурбанистыадминистрация городаконкурстроллейбусы
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое