Ставрополь Среда, 04 сентября
Общество, сегодня, 15:35

«Завтра будем жить в машине»: семья с девятью детьми превратилась в бомжей на Ставрополье

В 2017 году дом супругов Мины Тонян и Армена  Аручан был затоплен во время наводнения в Кочубеевском округе. Впоследствии власти признали жилье аварийным и подлежащим сносу, однако никакой компенсации и помощи от чиновников многодетная семья не получила, семь лет скитаясь по чужим углам, поделились своей бедой родители с «Блокнотом Ставрополь».

Как рассказывает Мина, она всегда мечтала о большой и дружной семье, живущей в своем доме.  Поэтому, когда в 2014 году с помощью материнского капитала супругам удалось приобрести просторный дом в поселке Заветное Кочубеевского округа, они с воодушевлением возводили теплицы, разбивали грядки, наводили порядок в самом помещении.

«У нас уже тогда было пять детей, и мы хотели, чтобы это жилье стало для них уютным, теплым», — вспоминает ставропольчанка те наполненные радостными хлопотами дни.

Все рухнуло 24 мая 2017 года, когда на Ставрополье из-за непрекращающихся дождей пришла большая вода. Режим ЧС был объявлен сразу на семи территориях, куда вошел и Кочубеевский округ.

фото из архива семьи

«Я до сих пор не могу забыть, как два дня подряд в Заветном шел дождь, в наших теплицах все было размыто, а на третьи сутки вода поднялась в дом. Тогда мы собрали детей, их было шесть, и приехали к главе поселка с тем, что не знаем, как быть. Он сказал, что ничем помочь не может и нужно на какое-то время переселиться к кому-то из родственников, пока дом не высохнет. Потом я еще месяц приезжал, чтобы проверить домовладение, вода там стояла по колено», — рассказывает глава семьи Армен Аручан.

фото из архива семьи

Как уверяют супруги, в это же время они стали настаивать на созыве межведомственной комиссии, чтобы на ней признать их пострадавшими от ЧС и оценить ущерб, нанесенный дому. Тем более, что во всем поселке только два здания серьезно пострадали от разгула стихии, в остальных же случаях селяне лишились огородов.

«Тогда же по телевидению передавали, что пострадавшие получат компенсацию за потери, и мы очень рассчитывали на эти деньги. Но комиссия не шла, наши заявления в районной администрации терялись. Впервые с нами связались спустя четыре месяца после ЧС, в ноябре 2017 года», — продолжает Мина.

Но, так или иначе, чиновники выехали на место, чтобы зафиксировать трещины в несущих конструкциях, грибок на стенах, выпучивание и отпадение штукатурки на площади в 50% и вынести вердикт о признании дома аварийным, непригодным к дальнейшей эксплуатации и проживанию.

фото из архива семьи

«Эксплуатация возможна лишь при условии значительного капитального ремонта, что в данном случае нецелесообразно в связи с постоянной угрозой подтопления и обрушения дома», — следует из заключения комиссии.

Сама же Мина вспоминает, что в тот день сердобольные чиновники прямым текстом ей сказали, что, если семья  после их вердикта надумает вернуться в дом, органы опеки могут забрать детей.

«Мы тогда снова напомнили, что затопленный дом был нашим единственным жильем и идти нам некуда, на что одна из членов комиссии сказала: «А зачем тогда столько рожали, что теперь просите помощи у государства», — делится Армен.

Новую попытку решить свой квартирный вопрос супруги предприняли в 2020 году, обратившись с заявлением о нарушенных правах к прокурору Кочубеевского округа, но ответа так и не дождались. Молчат, по их словам, и в администрации Кочубеевского округа, разве что, предложив супругам поучаствовать в программе «Молодая семья».

фото из архива семьи

«Но это какое-то издевательство над здравым смыслом. Чтобы стать на очередь у нас на счету должен быть 1 миллион рублей, откуда взяться таким заработкам с 9 несовершеннолетними детьми. Тем более, когда нужно платить за аренду квартиры, а найти желающих сдать метры многодетной семье, очень немного», — откровенничают собеседники редакции.

Видео: читатели «Блокнот Ставрополь»

К слову, помимо съема жилья, семья еще вынуждена оплачивать коммунальные услуги за вывоз мусора в доме, где не живут и который подлежит сносу.

«Нам говорят, что раз прописка действующая, то платите. Причем из-за образовавшейся за эти семь лет задолженности, с прошлого года с нашего счета регулярно снимают до 5 тысяч рублей. И никого не волнует, на что буду кормить детей, одевать и обувать», — сетует Мина.

Страшит маму и что, что уже начался учебный год, а дети не пошли в школу.

фото из архива семьи

«Конечно, мы хотим, чтобы они получили достойное образование, но как их устраивать в школу, если мы сами не знаем, где будем жить завтра. Сейчас нас попросят со съемной квартиры, и мы снова останемся на улице. Мы уже так устали от бесконечных мытарств», — признаются родители.

На этой неделе семья написала повторное обращение теперь уже в прокуратуру края в надежде, что надзорники не оставят их без помощи.

Ранее «Блокнот Ставрополь» рассказал о другой многодетной маме, работавшей в садике помощником воспитателя, но уволенной после конфликта с заведующей. 

Марина Кандрашкина



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

потомжильеаварийное жильедоммногодетные семьичиновникиправаБлокнот СтавропольСтавропольский край
0
0