Общество, 27.11.2021 16:00

Губернатор Ставрополья «запутался в показаниях», пиаря новую объездную дорогу через Русский лес

Идея строительства дороги из села Верхнерусского в Ставрополь, подброшенная общественности губернатором края Владимиром Владимировым, уже несколько дней является темой для жарких дискуссий. При этом сам инициатор очередного дорожного строительства на территории ООПТ, коей является заказник Русский лес, путается в цифрах и фактах.

Создается стойкое впечатление, что после того, как дума края, подчиняясь ультимативному требованию губернатора (о чем корреспонденту «Блокнота» на условиях конфиденциальности рассказали многие депутаты) приняла грозящий вылиться в скандал федерального масштаба краевой закон, голова у Владимира Владимирова от успеха закружилась. Причем настолько, что он снова пытается манипулировать мнением ставропольчан, выдавая черное за белое.

Если следить за тем, что пишет Владимиров в своем Instagram-аккаунте, возникает стойкое чувство дежавю. Подобные живописания перспективы оживленной трассы на территории природного заказника  общественность уже проходила при рассказах о прелестях строительства Кавминводского велотерренкура в Бештаугорском заказнике. Опять, как и при пиаре «Кавминводского велотерренкура», губернатор упирает на «общественные нужды». В связи с чем его первоначальное утверждение о строительстве обходной автотрассы, которая остро необходима потому, что «город задыхается от пробок»,  уже на следующий день плавно перетекает в рассказы о строительстве уже некой масштабной инфраструктуры.

«От «Ленты» до круга на 45 Параллели мы планируем построить дублер Западного Обхода, фактически вокруг Ставрополя будет сформировано круговое движение. С Западного Обхода внутрь города будет построено 9 съездов <..> Дорога будет включать в себя освещение, обязательно велосипедные и тротуарные дорожки — фактически станет еще одной зоной рекреации для горожан и улучшит состояние леса, потому что мы поймем, как эксплуатировать его гораздо лучше», — делится планами Владимиров.

Видимо именно это «понимание», как лучше эксплуатировать территории ООПТ и привело к тому, что губернатор, правительство и минприроды края ныне оказались в качестве ответчика в суде по иску прокурора края. И совершенно не станет удивительным, если в последующих рассказах губернатора эта «всего лишь автотрасса» обрастет и такими жизненно-необходимыми для «удобства» людей объектами, как кафе, рестораны, мотели и прочее.

Также в своем Instagram-аккаунте Владимиров еще 23 ноября заявлял, что под строительство дороги будет изъято всего 0,1 процента лесного массива. 

трасса.png

Но спустя три дня эта площадь мистически увеличилась уже до 0,42 процента.

«Весь вопрос в том, что дорога будет проходить по территории леса и порядка 60 гектаров Русского леса из 14 тысяч гектаров мы планируем забрать под строительство дороги», — обосновывает свои проекты губернатор.

Планы Владимирова удивительным образом противоречат им же подписанному документу — постановлению правительства Ставропольского края № 416-п «О создании государственного природного заказника краевого значения «Русский лес». А заодно и «Положению о заказнике», которое утверждено данным постановлением правительства СК. Документы опубликованы на сайте минприроды края и находятся в открытом доступе. В них черным по-белому обозначено, что вся площадь заказника, который, на минуточку, создан без ограничения срока действия, составляет 8338,99 га. И планируемые к изъятию 60 га уже составят не 0,1 и даже не 0,4, а добрых 0,7 процента. 

положение.png

Так о каких виртуальных 14 тысячах гектаров леса, что почти вдвое больше реальной площади заказника, из которых для строительства дороги губернатор предлагает изъять «всего лишь» 60 гектаров говорит Владимир Владимиров?

Согласно вышеупомянутому «Положению», Русский лес находится под режимом особой охраны. На его территории запрещены: любительская и спортивная охота; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам; геологическое изучение недр, разведка и добыча полезных ископаемых, а также выполнение иных работ, связанных с пользованием недрами; взрывные работы; выжигание травостоя;  размещение всех видов отходов производства и потребления; уничтожение или повреждение шлагбаумов, аншлагов, стендов и других информационных знаков и указателей; деятельность, влекущая за собой снижение экологической ценности территории заказника.

запрет.png

Основными задачами заказника являются: сохранение и восстановление лесостепного и степного природных комплексов Ставропольской возвышенности; сохранение биологического разнообразия; сохранение и рациональное использование охотничьих ресурсов; содействие в проведении научно-исследовательских работ; содействие в развитии экологического туризма и экологического просвещения.

задачи.png

Интересно, к какому виду разрешенной деятельности намерены власти края отнести вожделенную дорогу с примыкающими к ней инфраструктурными объектами?

Ну и, само собой, «Положение» требует обязательного проведения государственной экологической экспертизы при разработке проектов строительства чего бы то ни было на территории заказника. И второй раз попытаться выдать строительную экспертизу, проведенную собственным «ручным» учреждением, за государственную экологическую, как это было с Кавминводским велотерренкуром, вряд ли получится.

«Вне сомнения — за счет того, что этот лес заберем себе под дорожное строительство, мы дополнительно высадим еще как минимум 250 гектаров леса», — обещает губернатор. Правда, где власти собираются высаживать эти пресловутые 250 гектаров зеленых насаждений, история умалчивает.

И опять тут, как говорят эксперты, идет подмена понятий. Лес — это не просто разрозненная «кучка» деревьев, которая совершенно не отреагирует на то, что какая-то часть будет уничтожена. Это целая экосистема, живой организм, болезненно реагирующий на любое «хирургическое вмешательство». От которого нам предлагается отхватить кусок в одном месте и, без ущерба для здоровья, пришить его в другом.

«А давайте, господин губернатор, мы вам вырежем щитовидку, а в качестве компенсации пришьем 11 палец на ноге», — предложил в ответ на спич о компенсационных высадках Владимирову один из подписчиков. — «Какая разница, ведь по счету все органы у вас будут на месте. А щитовидка это или палец, вам же все равно?»

И еще один момент. Если верить вышеприведенной схеме будущей трассы, опубликованной в соцсети губернатора, то выясняется, что пролегать она будет по территории одного из памятников природы, находящихся в заказнике Русский лес — «Травертинового источника в Русской лесной даче». Что, разумеется, приведет к полному  уничтожению этого памятника природы.

skhema-granits-gosprirodnogo-zakaznika-russky-les-01.jpg

У тех, кто следит за экологической повесткой Ставрополья, «паззл сложился», — поделился своим мнением с корреспондентом «Блокнота» член Координационного совета по экологическому благополучию при Общественной палате РФ Георгий Легкобитов. — У губернатора настолько «в зобу дыхание сперло» от радости принятия депутатами краевого закона, разрешающего «пилить и дербанить» территории ООПТ, что он, похоже утратил способность рассчитывать свои действия на шаг вперед. Отсюда и скоропостижная «реанимация»  госзакупки на строительство Кавминводского велотерренкура, и проект автодороги через заказник. Ведь как только Владимиров подпишет принятый думой закон, в суды моментально будут поданы иски о признании этого нормативно-правового акта, принятого на тех же самых положениях, которые суды России уже неоднократно признали незаконными, коррупционными и подлежащими отмене, также незаконным и недействующим с момента принятия. Что касается инстаграм-голосования, которым губернатор тщится подменить правовое поле страны, так эту игру в псевдо-демократию вообще комментировать не хочется. 

Николай Огарёв


Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Русский лесдорогавырубкаинфраструктуразаказникзапретыгубернаторголосование
4
1

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

s4