«Нас сталкивают лбами»: перевозчики Ставрополя о реформе общественного транспорта
Фото: Иван Высочинский
Читайте также:
- Перевозчики и краевой минтранс вновь не договорились о судьбе дублирующих маршрутов в Ставрополе (05.09.2021 11:43)
- Грузоперевозчики после задержания главы ГИБДД Ставрополья откроют глаза на дорожную коррупцию в России (19.08.2021 16:07)
- Перевозчики Ставрополя «передумали» повышать цены на проезд в общественном транспорте (06.04.2021 13:42)
- Ставропольские перевозчики завысили цену на проезд на неделю раньше (28.10.2020 13:12)
- Испугавшиеся рейда перевозчики устроили транспортных коллапс в Ставрополе (05.10.2020 16:11)
Предприниматели высказались о нововведениях краевого миндора в сфере перевозок на общественном транспорте в Ставрополе. Владельцы городских и маршруток уверены, что власти региона пытаются выдавить простых перевозчиков с рынка в пользу «непростых».
В понедельник, 20 декабря, в здании ГУП СК «Ставропольское троллейбусное предприятие» собрались представители 22 маршрутов общественного транспорта краевой столицы. Частники обсудили недавнее нововведение министерства дорожного хозяйства и транспорта региона — напомним, на прошлой неделе в ведомстве анонсировали открытый конкурс для перевозчиков и объявили критерии отбора участников. Замглавы миндора Борис Борисов заявлял, что розыгрыш 25 лотов займет месяц.
Инициативу одобрили общественники и некоторые перевозчики. Примечательно, что за день до объявления конкурса Арбитражный суд Ставропольского края вынес решение по иску некоего НП «Союз Автоперевозчиков» к краевому миндору о признании незаконными и аннулировании свидетельств на муниципальные маршруты № 12м, 29м, 9м, 19м, 32м. Финалом полугодовой тяжбы стал отказ в удовлетворении требований истца.
Выдержка из решения Арбитражного суда Ставропольского края от 14 декабря 2021 года
— Я считаю, что условия проведения конкурса лояльные и любой перевозчик может стать победителем. Все зависит от того, какой транспорт предоставят. Если по какому-то маршруту не будет конкурсанта с более высокими баллами, получается, на маршруте останется прежний перевозчик и ничего не поменяется, — комментировала предстоящий конкурс для перевозчиков замдиректора ООО «СПАТП» Наталья Григорян.
Другие предприниматели, впрочем, почувствовали себя в «аутсайдерах». На встрече 20 декабря присутствовали представители маршрутов 4, 7, 8, 10м, 10а, 14м, 14а, 15м, 15а, 21, 27, 31, 32а, 35, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 47, 48. Коммерсанты выразили уверенность, что с ними обходятся несправедливо и пытаются монополизировать рынок общественного транспорта в Ставрополе.
— Мы выполнили федеральный закон. Мы получили документы. Мы работаем, мы готовы менять транспорт, мы все готовы делать, но нас просто-напросто берут и уничтожают. Определенные перевозчики выставятся на наши маршруты, критерии конкурса составлены под них. Нас сталкивают лбами. Мы вместо того, чтобы сейчас работать, вынуждены бегать по судам и отстаивать свое право на работу. Я работала 5 лет, у меня нет нарушений, почему мне отказывают в выдаче документов? — возмущена Елена Чернова, перевозчик по маршруту №10. — Нам не оставили времени, чтобы подготовиться к конкурсу. Даже чтобы запросить необходимые справки, нужен срок, которого нет. Более 600 человек останется без работы, потому что нас на этот конкурс даже не допустят. Туда попадет один перевозчик и выиграет его.
Предприниматели заявили, что они готовы совершенствовать транспорт согласно новым требованиям краевого миндора. Взамен они хотят одного — гарантии, что вложенные в модернизацию деньги им позволят окупить.
— Да, у нас могут быть местами устаревшие автобусы, но за последние 5 лет 80% транспорта заменили. Газели убрали, с каждым днем появляется все больше комфортных и красивых автобусов. Но чтобы это продолжить, чтобы продолжать закупать авто на собственные средства или в кредит, брать на себя это финансовое бремя, нужны гарантии, что завтра нас не выкинут с маршрутов, что мы сможем продолжить работать. Нет у людей уверенности, что не будет такого же хаоса, как сейчас, что им будет с чего выплачивать эти кредиты за новые автобусы, — сетует директор ООО «Объединение Ставропольавтотранс» Джамбулат Атаев.
А пока краевые власти не могут найти общий язык с городскими перевозчиками, неудобства испытывают обычные жители Ставрополя. На днях читатель «Блокнота» обратил внимание, что цены на проезд подняли еще три месяца назад, а обещанных новшеств — в том числе терминалов бесконтактной оплаты — в ряде маршруток все еще нет.
Василина Морозова
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ