У Ставрополя появился шанс избавиться от недобросовестных перевозчиков
Фото: Лина Ли / Блокнот Ставрополь
Читайте также:
- «Где автобусы, которые мэр обещал еще в прошлом году?»: ставропольчанка недовольна городским транспортом (14.12.2021 11:43)
- На улицах Ставрополя появились новые низкопольные автобусы (10.12.2021 21:48)
- В Ставрополе маршрутки №31 оккупировали всю остановку (01.12.2021 14:15)
- Жители Кисловодска пожаловались на отсутствие уличного освещения и общественного транспорта после 7 вечера (28.11.2021 15:02)
- Урбанист Андрей Черняков: Ставрополю нужны сотни автобусов, сокращение маршрутов и выделенные полосы (28.11.2021 09:04)
В среду, 15 декабря в министерстве дорожного хозяйства Ставропольского края обсудили критерии открытого конкурса для перевозчиков. В Ставрополе выберут предпринимателей, которые смогут предоставить лучшие условия для горожан. Чиновники, предприниматели и общественники высказали свое мнение касаемо грядущих перемен.
Нововведения напрашиваются давно, так как значительная часть населения города недовольна качеством предоставления транспортных услуг. Согласно данным краевого миндора, горожане жаловались на несоблюдение расписания, нехватку автобусов и маршруток на рейсах, время ожидания транспорта, состояние и комфортабельность автопарка.
Опрос показал, что самый «ходовой» общественный транспорт в краевой столице на данный момент ― маршрутки. На них передвигаются порядка 72% опрошенных, в то время как на автобусах ― 41%, троллейбусах ― 30%. Всего 43% ставропольцев ежедневно пользуются услугами перевозчиков.
На заседании общественного совета объявили, что для перевозчиков разыграют 25 лотов. Конкурсные процедуры продлятся месяц.
Конкурсантов ознакомили с критериями оценки заявок. За соответствие каждому из них участнику присуждается определенное количество баллов. Судить будут за коэффициент безопасности пассажирских перевозок, который зависит от договоров обязательного страхования гражданской ответственности, а также опыт осуществления пассажирских перевозок. Будут учитывать и срок эксплуатации транспортных средств. В этом случае преимущество будет у перевозчика с новым автопарком.
Также конкурсанты получат дополнительные баллы за наличие кондиционера, системы контроля температуры воздуха в салоне, сертифицированное оборудование для топлива, условия для перевозки маломобильных пассажиров и детей с колясками, а также низкую посадку автобуса. Хорошим бонусом будет система звукового оповещения пассажиров, автоматические двери и более 15 сидячих мест в салоне.
По словам замминистра дорожного хозяйства Бориса Борисова, после розыгрыша маршрутов в Ставрополе пройдут рейды. Если у перевозчиков-победителей найдут нарушения, договоры с ними расторгнут.
В центре: Заминистра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Борис Борисов
― Если претендент в отборе заявил, что выйдет на машине сроком эксплуатации пять лет, то при проверке должны быть с этими же транспортными средствами, ― сказал Борисов.
В разговоре с корреспондентом «Блокнота» эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков поддержал позицию краевого миндора. По мнению урбаниста, сейчас министерство выполняет работу, которую не удосужилась сделать администрация города шесть лет назад.
Эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков
― Изменения, которые сейчас происходят сейчас, должны были произойти еще в 2015 году. Администрация города, которая на тот момент отвечала за общественный транспорт, этого не сделала. Но критерии, которые будут на конкурсе, должны быть в реестре муниципальных маршрутов. Пока что в нем указан класс автобуса и количество подвижного состава. Некоторые критерии сформулированы таким образом, что часть перевозчиков это может поставить в неудобное положение. К примеру, когда техника дается в лизинг на 5 лет, курсирует по маршруту только три года, а после становится несоответствующей требованиям, ― рассказывает урбанист.
По мнению эксперта «Городов», балльность по некоторым пунктам тоже стоит откорректировать. К примеру, за наличие низкого пола перевозчик получит 1 балл, а за его отсутствие ноль. Для него эта разница не критична, но комфорт пассажиров может пострадать.
― Часть перевозчиков будет сопротивляться нововведениям. До сих пор остается непонятным, как они получили свидетельства. У извозчика, который 20 лет работает на старом ПАЗике не будет шансов победить. Каждый рейд ГИБДД они прячутся, у транспорта выявляют кучу неисправностей и в конце концов снимают с маршрута. Многие перевозчики часто прикрываются лизинговыми платежами. Но на некоторых маршрутах есть техника 2013 года, за которую эти платежи не дают. Подобные заявления манипулятивные. Также некоторые предприниматели очень умело трактуют законодательство в свою сторону, ― считает общественник.
Также Черняков поднял вопрос о дублирующихся маршрутах. По словам урбаниста, среди них 31 маршрут, которых ходит по той же схеме, что 9 троллейбус. В результате горожане страдают от переполненных маршруток, а троллейбусный парк остается убыточным.
Свою точку зрения о конкурсном распределении корреспонденту «Блокнота» высказала замдиректора ООО «СПАТП» Наталья Григорян. На данный момент этот автобусный парк курирует маршруты №41, №88, №3м, №30 и №1. Собеседница редакции считает, что победить на конкурсе реально, даже если характеристики транспортного средства «проседают».
― Есть действующие перевозчики с высокими баллами благодаря стажу работы. Есть организации, которые работают только год, но характеристика их транспортных средств соответствуют потребностям населения. К сожалению, низкие баллы можно получить из-за отсутствия кондиционера, низкого пола, условий для перевозки маломобильных пассажиров и мамочек с колясками. Получается, что можно закупить транспорт, но проиграть конкурс из-за низкой оценки по этим характеристикам. Я считаю, что условия проведения конкурса лояльные и любой перевозчик может стать победителем. Все зависит от того, какой транспорт предоставят. Если по какому-то маршруту не будет конкурсанта с более высокими баллами, получается, на маршруте останется прежний перевозчик и ничего не поменяется, ― оценила ситуацию Наталья Григорян.
Ранее в «Блокнот» обращалась читательница, которая была недовольна работой общественного транспорта в час пик. По словам собеседницы редакции, горожане либо не могут дождаться маршруток, либо им приходится ехать в салоне, набитом битком. На обращение ставропольчанки отреагировал краевой миндорхоз. В ведомстве ответили, что в ближайшее время в Ставрополе проведут оптимизацию автобусных маршрутов.
Мариям Сартова
Новости на Блoкнoт-СтавропольСтолкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ