Общество, 28.11.2021 09:04

Урбанист Андрей Черняков: Ставрополю нужны сотни автобусов, сокращение маршрутов и выделенные полосы

В минувшие выходные жителей юга Ставрополя обрадовала новость о том, что на маршрут №41 вскоре выйдут три новых автобуса МАЗ большой вместимости. О том, какие еще шаги нужно предпринять для решения транспортных проблем Ставрополя, рассуждает гость рубрики «Комментарий недели» — урбанист, эксперт АНО «Города за здравый смысл» Андрей Черняков.

По словам Чернякова, маршрут №41 городские власти хотят продлить до 204 квартала. Реализация идеи позволит жителям этой территории передвигаться по городу с детскими колясками и поможет несколько снизить «накал страстей» в часы пик на густонаселенном юге Ставрополя. Однако пока новый транспорт на линию не вышел — городской перевозчик еще не получил соответствующего разрешения от краевого миндора. 

Андрей Черняков
Андрей Черняков

— Тремя полученными вместительными автобусами дело не ограничится — СПАТП-1 вскоре получит еще 17 таких же машин. Кроме того, в планах перевозчика — закупка партии таких же автобусов для маршрута №41. Точное количество единиц неизвестно — пока ведутся переговоры с производителем. Но они точно будут, — заявил Черняков. 

Автобусное предприятие также закупило еще 15 низкопольных автомобилей «ГАЗель City», оборудованных кондиционерами. Их также пустят на 41 и 88 маршруты. 

Жители Ставрополя заметили курсирующие на маршруте №48 новые низкопольные автобусы ПАЗ Next. Семь таких машин, по словам эксперта, тоже покупал перевозчик более полутора месяцев назад. 

Фото: «Блокнот Ставрополь»
Фото: «Блокнот Ставрополь»

Это хорошее начинание, отмечает эксперт, однако такого количества единиц городского транспорта недостаточно для решения назревших в краевой столице проблем.

— По моим подсчетам, для Ставрополя нужно не менее 150 новых троллейбусов, 400 автобусов большой вместимости, около 200 — средней, — пояснил Черняков.

Кроме того, город нуждается в пересмотре маршрутной сети и сокращении числа маршрутов.

Нам нужно сократить дублирующие маршруты: их сегодня больше полусотни. Это очень много. Есть улицы, где проходит сразу 20-25 маршрутов, — заявил урбанист.

Тем временем разговоры о сокращении количества дублирующих маршрутов в краевом центре идут с августа, когда губернатор Ставрополья выпустил постановление, отменяющее работу пяти городских маршрутов: 10м, 12м, 13м, 14м и 46м. Это вызвало протест со стороны перевозчиков — они заявили, что власти оставляют их без заработка и с кучей кредитов.

Разгрузит дороги и создание магистральных и подвозящих маршрутов, а также введение выделенных полос, добавил Черняков.

Ранее «Блокнот» писал о планах краевых властей построить объездную дорогу от улицы 45 Параллель Ставрополя до села Верхнерусского. Стоимость проекта — 8 миллиардов рублей. Во вторник, 23 ноября, губернатор Владимиров решил узнать мнение ставропольчан относительно этой идеи, поскольку ее реализация предполагает вырубку небольшого участка Русского леса. В итоге голоса в Instagram-аккаунте главы региона разделились почти поровну, и он возобновил опрос — на этот раз сопроводив его роликом о «благом» влиянии строительства трассы на состояние природного заказника.

Татьяна Климова

Новости на Блoкнoт-Ставрополь
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Ставрополь  
СтавропольмаршруткиавтобусытранспортАндрей ЧерняковАНО «Города за здравый смысл»комментарийдороги
2
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

s4