Ставрополь Четверг, 28 октября
Общество, 27.08.2021 19:41

В долгах и кредитах: частных перевозчиков в Ставрополе ждет кризис из-за внезапной транспортной реформы

Настоящая война развернулась между ставропольскими перевозчиками и органами исполнительной власти. Решение заменить пять маршрутов-дублеров новыми автобусами среднего класса не хотят поддерживать частные предприниматели из-за долгов и боязни потерять работу. «Блокнот» побывал на дискуссии и собрал позиции конфликтующих сторон. 

В пятницу, 27 августа, частные перевозчики краевой столицы встретились с представителями минтранса, общественниками и журналистами, чтобы обсудить предстоящую замену пяти дублирующих-маршрутов на автобусы среднего класса.  

Напомним, к апрелю 2022 года власти Ставрополья собираются убрать маршрутки-дублеры по 10, 12, 13, 14 и 46 линиям. Перевозчикам, которые обслуживают данные линии, идея, мягко говоря, не понравилась. 

Основная претензия частных предпринимателей в том, что их попросту оставят без работы. При этом многие из перевозчиков окажутся в патовой ситуации. Дело в том, что большинство бизнесменом по требованию ставропольской мэрии, для улучшения городского транспорта взяли новые автобусы и маршрутки в лизинг, то есть набрали дорогостоящие кредиты. По словам перевозчиков, им обещали помочь, предоставить работу, а решение заменить маршрутки-дублеры рухнуло как гром среди ясного неба. 

Получается, около 200 частных предпринимателей могут потерять бизнес, заработок и у них на руках останутся новые автобусы, взятые в кредит. 

Например, ставрополец Павел обслуживает маршрут 14М — один из немногих, который проходит с центра на юг краевой столицы, при этом в достаточно позднее время. Он работает уже 20 лет и также недоволен сложившейся ситуацией. 

Андрей Хасанович нам говорил, что вы самое главное работайте, обновляйте транспорт, чтобы не было жалоб. Все будет хорошо, никто вас убирать не собирается. Тоже самое нам говорили и в минтрансе. Мы все делали, все выполняли. Работали без нарушений. Взяли кредиты. Вот у меня, например, сейчас 4,5 миллиона долгов. У меня родители-инвалиды, которым я помогаю. Дети учатся, я планировал свою деятельность дальше. А сейчас столкнулся с тем, что не знаю, как буду существовать. Что мне делать 1 апреля с моими автобусами? Платить за них я не смогу. Мы все мечтаем о хорошем городе, но почему вы не сказали о своем решении, как положено, раньше. Мы бы успели подготовиться и продолжили свою работу. На новый конкурс я выйти не могу, потому что у меня не закрыты старые кредиты, — поделился своей историей предприниматель.

В министерстве дорожного хозяйства перевозчикам предложили объединиться в товарищества и вместе продолжать свою деятельность.

Другой вариант — переход частников в некоммерческие партнерства, вроде «Союза Автоперевозчиков» или ООО «СПАТП» по схеме брутто-контрактов, когда между пассажиром и любым перевозчиком — частным или муниципальным встает посредник. В таком случае городской организатор перевозок выплачивает деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. 

К слову, генеральным директором «Союза Автоперевозчиков» является Андрей Негрибода. Он также присутствовал на встрече, но беседовать с ним перевозчики отказывались.

 — Кто его вообще сюда позвал? — доносилось от бизнесменов. 

А вот заместителю директора компании «СПАТП» Наталье Григорян удалось высказаться. Она считает, что решение властей верное и будет радовать население города, а также даст возможность перевозчикам достойно зарабатывать. 

Мнение населения важнее, чем судьба 200 человек, — заключила ставропольчанка.   

Однако такой выход предпринимателей не устраивает. Они не желают бросать свой бизнес и переходить на другие условия, даже самые «бриллиантовые». Предпринимательница Елена Чернова считает, что все начнут заниматься нелегальными перевозками и в городе наступит «дурдом». 

В итоге, после долгой и эмоциональной дискуссии участники собрания пришли к решению. Общественники Лада Дубинина, Андрей Черняков, а также член общественной палаты Ставропольского края Юрий Фунда предложили перевозчикам объединиться, собрать все претензии воедино, структурировать их и направить в министерство дорожного хозяйства. 

Через неделю в ведомстве запланирована первая встреча, где бизнесмены более конструктивно обсудят свои предложения с представителями власти. 

Виктор Швыдченко


Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Ставропольский крайминистерство дорожного хозяйстваконфликтперевозчикиреформамаршруткитранспорт
2
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

s4