Перевозчики и краевой минтранс вновь не договорились о судьбе дублирующих маршрутов в Ставрополе
Фото: Татьяна Климова, «Блокнот Cтаврополь»/dorogisk.ru
Читайте также:
- Злостный нарушитель ПДД спровоцировал аварию со смертельным исходом на Ставрополье (04.09.2021 19:14)
- Более 9 миллионов рублей из бюджета Кисловодска уйдет на очередной ремонт мемориала «Журавли» (04.09.2021 14:37)
- В 2022 году в Ставрополе часть маршруток заменят автобусы (25.08.2021 20:16)
Представители минтранса Ставрополья, перевозчики, общественники и урбанисты вновь встретились, чтобы решить судьбу пяти дублирующих маршрутов в краевом центре. Главным камнем преткновения для перевозчиков пока является нежелание уходить с проверенных линий, а для властей — стремление упорядочить, наконец, маршрутную сеть.
Конфликтная ситуация, возникшая с тех пор, как перевозчики Ставрополя узнали о постановлении губернатора края Владимира Владимирова с апреля 2022 года отменить пять городских маршрутов — 10м, 12м, 13м, 14м и 46м — похоже, всё ещё далека от разрешения.
В минувшую пятницу в минтрансе Ставрополья вновь встретились представители ведомства в лице замминистра Бориса Борисова, начальника отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками Азрета Аджиева, перевозчиков, общественников, урбанистов и представителя бизнес-омбудсмена края.
Общественники озвучили ряд проблем с городским транспортом, которые они обещали собрать на прошлой встрече. По словам Борисова, в министерстве тоже регулярно собирают жалобы граждан на общественный транспорт. Антирейтинг среди краевых муниципалитетов возглавляет именно Ставрополь — в день на маршрутчиков приходит 10-15 претензий, отметил замминистра.
Рефреном на встрече звучала мысль о том, что городской транспорт — это социальная функция, главная его задача — благополучие населения. Возможность делать бизнес в этой сфере — вторична. Из этого следует необходимость постепенно уходить от засилья маршруток на дорогах Ставрополя к автобусам средней и большой вместимости.
Маршрутчики, в свою очередь, вновь заявили, что не были готовы к такому повороту событий. Если бы они знали о планах краевых властей по упразднению дублирующих маршрутов, то не влезали бы в долги и не брали в лизинг микроавтобусы. Теперь же перед ними маячит перспектива оказаться без заработка, но с грузом в виде кредитов. Кроме того, предприниматели убеждены, что предлагаемый министерством транспорт не справится с задачей быстрой перевозки пассажиров.
Со стороны общественников и урбанистов звучали разные предложения по решению этой проблемы именно для предпринимателей. К примеру, обратить свои взоры не на «хлебный» центр, а на частный сектор. Там пассажиропоток не такой насыщенный, однако жителям регулярно работающий транспорт тоже нужен.
Напомним, именно такая ситуация сложилась в СНТ «Радонеж» — там люди в жару и холод добираются пешком 4 километра до ближайшей остановки общественного транспорта. При этом после выборов ситуация может обостриться: водители трёх маршрутов, которые пока худо-бедно обслуживают местных жителей, прямо говорят, что после 19 сентября и этих рейсов не будет.
К слову, 24 сентября состоится конкурс, на который как раз и выставят маршруты, которые в своё время закрылись именно из-за нерентабельности: 39м, 2м, 30м и другие. Правда, получить субсидии на них в следующем году вряд ли получится, поскольку бюджет на 2022 уже свёрстан, и эта статья расходов в нём не заложена.
В свою очередь, замминистра дорожного хозяйства и транспорта края Борис Борисов подчеркнул, что Ставрополью для получения финансирования в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» нужно соблюсти три важных условия: выделенные полосы для общественного транспорта, бесконтактную оплату проезда и строгое соблюдение расписания, невозможное с частными маршрутками.
Присутствующие на встрече представители некоммерческих партнёрств, к примеру, замгендиректора ОАО "СПАТП №1"Наталья Григорян, готовы к предлагаемым минтрансом изменениям. Она заявила, что городу нужен только транспорт средней вместимости.
В какой-то момент дискуссия приняла совсем неожиданный оборот. Вступивший в разговор представитель краевого бизнес-омбудсмена Сергей Владимиров заявил, что проблема настолько серьёзна, что может даже привести к социальному взрыву и смене краевой власти.
Борис Борисов, в начале встречи отметивший, что диалог, наконец, наметился, к её концу с разочарованием резюмировал, что до консенсуса пока далеко, и предложил встречаться чаще и обсуждать проблемы сразу, а не накапливать их. Он рассказал о создании координационного совета, в котором должны быть представлены все стороны.
«Нет конструктивного решения», — с сожалением отметил замминистра перед тем, как покинуть встречу.
Как пояснил начальник отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками Азрет Аджиев, в рамках 44-ФЗ для перехода пяти злополучных маршрутов на регулируемый тариф проведут открытый аукцион. Претендентами могут быть юрлица и индивидуальные предприниматели. Аджиев подчеркнул, что у небольших перевозчиков до 1 апреля будет время, работая на основном маршруте, развивать и другие линии.
На следующей неделе общественники намерены встретиться только с предпринимателями — в планах обсудить способы разрешения назревшей транспортной проблемы.
Ранее «Блокнот Cтаврополь» писал о последствиях, которые может повлечь за собой внезапная транспортная реформа — перевозчики заявили, что в результате окажутся в долгах и кредитах. Чтобы предотвратить транспортный коллапс в Ставрополе, они предложили отсрочить реализацию задуманного.
Татьяна Климова
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ