«Не могла ли я ее заразить?»: медик из Зеленокумска боится, что могла невольно стать причиной смерти пациентки
Фото: личный архив собеседницы редакции / Газета.ру
Читайте также:
- Ставропольчане «потеряли» губернатора Владимира Владимирова (09.01.2021 15:59)
- За год власти Ставрополя помогли 10 предпринимателям (09.01.2021 11:39)
- Горы мусора, высокая «коммуналка» и отключение газа зимой: итоги сферы ЖКХ за 2020 год (09.01.2021 14:22)
В «Блокнот Ставрополь» снова обратилась врач-невролог Центральной районной поликлиники Зеленокумска Наталья Григорьева. Еще полгода назад медик переболела коронавирусом, а руководство попыталось «замять» диагноз.
Как рассказала редакции врач, за полгода она успела обратиться и в федеральный минздрав, и в следственный комитет, и в прокуратуру — от районной до генеральной, но добиться желаемого медик так и не смогла.
— В сентябре написала в Генпрокуратуру, обращение спустили в краевую прокуратуру, где меня опросили, а оттуда в район, — поделилась обратившаяся.
При этом Наталью мучает вопрос — не могла ли она невольно стать причиной смерти своей пациентки, которая вскоре после нее тоже заразилась CoVID-19, но не пережила болезнь?
— Больничный мне дали на 3 недели всего. При этом я спросила у пульмонолога своего — сколько времени я заразная? Она говорит — я не знаю. Никто не знает, — рассказала врач. — Я пошла на работу. Ко мне дважды в июне на прием приходила моя 59-летняя больная, которая впоследствии заразилась и умерла в июле. Я спрашивала у руководства — не могла ли я ее заразить? Отвечают — а бог его знает.
По этому поводу было проведено расследование в медучреждении, в результате которого выяснилось, что якобы заболевшая пациентка и Наталья заразились с разницей больше чем в две недели (инкубационный период SARS-CoV-2). То же самое ответили врачу и в прокуратуре Советского района в декабре 2020 года.
Но недавно в руках у Натальи оказались доказательства того, что погибшая пациентка была диагностирована с коронавирусом раньше, чем заявило руководство поликлиники.
— В выплате губернаторской мне отказали на основании того, что больная контактировала со мной 12 мая, а анализ был взят 30 числа. В инкубационный период не укладываемся. В то же время, у меня есть копия журнала из инфекционного отделения, где написано, что мазок ей брали неделей раньше. Никто не указывает этот мазок нигде. У меня вопрос, почему? — не понимает медик.
Наталья рассказала редакции, что, получив эти сведения, она попросила главного врача Дмитрия Васильченко инициировать новое расследование. Однако тот под разным предлогами «дотянул» до конца сроков подачи документов в министерство труда. Эти документы позволили бы врачу получить финансовую компенсацию за заражение коронавирусом на рабочем месте.
Как писал «Блокнот» ранее, в той же поликлинике были жалобы на острую нехватку средств индивидуальной защиты для медиков. Сейчас, сетует Наталья, ничего не изменилось. Масок, перчаток и халатов выдается меньше, чем нужно по стандартам, и медработники спасаются антисептиками.
Алиса Татарова
Попали в сложную ситуацию? Звоните и пишите нам, присылайте фото и видео — WhatsApp/Telegram: +7 (989) 835-78-39.
А также подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях: Instagram; Facebook; Telegram; ВКонтакте; Одноклассники; и наш YouTube канал.Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ