Ставрополь Воскресенье, 08 декабря
АВТО, 08.01.2022 18:02

Перевозчики Ставрополя попросили прокуратуру оценить законность действий краевого миндора

Реформа системы общественного транспорта, затеянная министерством дорожного хозяйства и транспорта края, стала предметом громкого конфликта между властями и предпринимателями краевой столицы. В ситуации разбирался «Блокнот Ставрополь».

В декабре 2021 года краевой миндор объявил о проведении открытого конкурса между перевозчиками за право работать на 25 маршрутах общественного транспорта в Ставрополе. Согласно документации на сайте ведомства, заявки рассмотрят 19 января, а итоги подведут 26 января. Разыгрывать будут следующие маршруты: 15а, 15м, 32а, 27м, 42м, 39м, 48, 59м, 9д, 51м, 7м, 8, 4, 5м, 21м, 31м, 33м, 35м, 37, 38, 40м, 44м, 45м, 47м, 50.


извещение.jpg

Среди критериев оценки заявок значатся количество тяжелых ДТП, произошедших по вине участника конкурса в течение года до конкурса, опыт осуществления регулярных перевозок, оснащенность транспортного средства кондиционерами, терминалами безналичной оплаты, оборудованием для перевозки инвалидных и детских колясок, наличие низкого пола и другие критерии.

Объявленный аукцион вызвал негодование у нынешних владельцев маршруток и автобусов города. Предприниматели усомнились в законности проведения конкурса.

В частности, перевозчики обнаружили несостыковку действий краевого миндора со статьей 39 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Согласно документу, свидетельство на осуществление перевозок выдается предпринимателям на пять лет, а затем пролонгируется по заявлению перевозчика, причем количество пролонгаций законом не ограничено.

фз220.jpg
Выдержка из №220-ФЗ

«Если договор, наличие которого явилось основанием для выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю указанных в части 3 настоящей статьи карт маршрута, будет расторгнут до окончания их срока действия либо это юридическое лицо или этот индивидуальный предприниматель откажется от осуществления регулярных перевозок по соответствующему маршруту, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, вправе отменить соответствующий маршрут или провести открытый конкурс, предметом которого является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом», — гласит закон. 

Также в №220-ФЗ прописан ряд событий, при которых свидетельство не продлевается. В их числе отказ перевозчика от дальнейшего обслуживания маршрута или аннулирование свидетельства по решению суда. Ни одно из этих условий не было соблюдено, уверяют перевозчики.

Договоры с большей частью предпринимателей, работающих на выставленных на конкурс маршрутах, расторгнуты не были и судебных решений об аннулировании свидетельств нет. Более того, как ранее сообщал «Блокнот», накануне объявления миндором аукциона завершился судебный процесс по иску НП «Союз Автоперевозчиков» к краевому миндору о признании незаконными и аннулировании свидетельств на муниципальные маршруты № 12м, 29м, 9м, 19м, 32м. Арбитражный суд Ставропольского края оставил иск без удовлетворения, признав свидетельства пролонгированные 2021 году на данные маршруты законными.

Таким образом, министерство выиграло суд, но буквально на следующий день заявило об аукционе, который, по мнению перевозчиков, идет наперекор решению ставропольской Фемиды.

Предпринимателей также смущает, что конкурс был объявлен без опубликования соответствующего приказа и предварительных исследований — подсчета ежедневного пассажиропотока, который бы позволил точно определить, сколько и какие транспортные средства необходимы на каждом маршруте.

— Нужно, чтобы на маршрутах работали транспортные средства разного класса (большие, средние, малые). Интервальность движения большого транспорта не может составлять менее 20-25 минут, иначе он просто не будет окупаться. Это увеличивает время ожидания на остановке и количество людей в салоне, что опасно в условиях пандемии, — пояснила корреспонденту Елена Чернова, перевозчик по маршруту №10. — Но никакие исследования перед конкурсом проведены не были, что дает основания полагать, что аукцион проводится под конкретных перевозчиков, которые затем монополизируют рынок.

Предприниматели уверены, что из-за действий министерства в феврале Ставрополь ждет дорожный коллапс — после конкурса те транспортные средства, которые обслуживают город, больше не смогут выходить на маршруты, а новых попросту не хватит для обеспечения потребностей жителей.

Перевозчики просят прокуратуру Ставропольского края дать правовую оценку действиям  должностных лиц министерства транспорта и дорожного хозяйства Ставропольского края.

Василина Морозова




WhatsApp Image 2021-12-20 at 08.53.48.jpeg

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Автомир Ставрополя

  Тема: Транспортная реформа в Ставрополе  
СтавропольСтавропольский крайперевозчикипрокуратура СКтранспортминдор
0
1