Ставрополь Понедельник, 13 мая
Общество, 02.09.2021 18:31

Шансов выжить не было: родные генерала Туривненко полагают, что до гибели его довели намеренно

Сегодня, 2 сентября, девять дней с даты кончины героя многочисленных публикаций «Блокнота» генерала МВД Александра Туривненко, который поплатился собственной жизнью за попытку вывести на чистую воду убийц своего брата-близнеца Владимира Туривненко, мультимиллионера, владевшего в Кисловодске рядом санаториев.

Напомним, Владимир Туривненко погиб в 2017 году при загадочных обстоятельствах, по официальной версии, оступившись на лестнице и упав с трёхметровой высоты, он получил травмы, несовместимые с жизнью. Александр Туривненко, ни на секунду не поверивший в это, попытался приоткрыть завесу тайны гибели брата, был, без преувеличения, замучен в камере следственного изолятора.

bratya_Turivnenko.jpeg.jpg
Владимир и Александр Туривненко

Сначала Александра Григорьевича по надуманному обвинению в 2019 году задержали за организацию заказного убийства. В камере следственного изолятора он пробыл почти два года. Однако 3 июня этого года генерал-майора Туривненко вчистую оправдал суд присяжных, вынесший вердикт, что события преступления как такового и не было.

Но, видимо, генерал Туривненко с его жаждой найти убийц брата — а в несчастный случай с Владимиром он категорически не верил — представлял для кого-то весомую угрозу. И уже сутки спустя после оправдательного приговора генерал Туривненко вновь оказался в СИЗО, но теперь уже по обвинению в якобы совершенном им мошенничестве.

Подробности этой скандальной истории читайте здесь.

Но и смерть Александра Туривненко не менее загадочна, чем смерть его брата Владимира. Александр Григорьевич буквально «сгорел» за два с половиной месяца, которые он пробыл в СИЗО после предъявления ему обвинения в мошенничестве. Достаточно крепкий и бодрый мужчина, который предстал перед корреспондентами «Блокнота» после оглашения ему оправдательного приговора в Кисловодском горсуде 3 июня этого года, к середине августа превратился в полутруп, не способный самостоятельно даже есть и ходить.

Родные генерала уверены, что во время его пребывания в СИЗО его чем-то отравили, чем-то таким, что вызвало резкое обострение имевшихся у Александра Григорьевича хронических заболеваний, с которыми он жил долгие годы, особо не жалуясь при этом на здоровье.

О том, что его дни сочтены, подозревал и сам генерал, поделившийся в свое время этим опасением с корреспондентом «Блокнота» и заявивший буквально следующее: «Живым они меня не выпустят».


До 15 июля этого года мой муж, хоть и находился в камере СИЗО, чувствовал себя удовлетворительно, на состояние здоровья не жаловался, — говорит жена генерала, Ирина Егорова. — А 15 числа ему резко стало плохо: он не мог ни есть, ни пить, его мучали страшные боли.

Подследственного Туривненко в критическом состоянии доставили в больницу Пятигорска, где у него диагностировали внутреннее кровотечение и поместили в палату интенсивной терапии. Однако уже на следующий день по настоянию следствия, решившего, что генералу незачем «прохлаждаться» на больничной койке, Александра Туривненко вернули в СИЗО. 

В изоляторе Александру Григорьевичу становилось всё хуже и хуже, однако кроме инъекций глюкозы и кровеостанавливающих препаратов в медчасти изолятора ему ничего другого «предложить» не могли. Или не захотели. Да и то только после того, как узнав о критическом состоянии генерала, родственники забили тревогу, обратились с жалобами в Генпрокуратуру РФ, Общественный совет при УФСИН по Ставропольскому краю, в аппарат омбудсмена.

002.png

В итоге «лечение» привело к тому, что Александра Григорьевича вновь госпитализировали в Пятигорскую больницу 21 июля, где на этот раз «смилостивившееся» следствие разрешило ему пробыть не сутки, а почти неделю. После чего его вновь этапировали в СИЗО.

И мы, и наши адвокаты не единожды обращались с официальными заявлениями к следователю и руководству СИЗО о назначении медицинского обследования Александру Григорьевичу, — продолжает Ирина. — Потому как были подозрения, что у него стремительно стала прогрессировать злокачественная опухоль. Но в ответ получали формальные отписки о том, что состояние его здоровья удовлетворительное и ни в каких дополнительных медицинских процедурах он не нуждается. Когда же ему стало совсем плохо, мы попытались настоять, чтобы его доставили в онкодиспансер для обследования и биопсии, нас руководство СИЗО откровенно стало водить за нос, заявив, что этапировать туда супруга не могут, поскольку мы не оплатили процедуры. Я позвонила в диспансер, где мне заявили, что никакой оплаты не требуется, что все разговоры начальников СИЗО о необходимости оплаты — сказки.

Родные и защитники Александра Туривненко не единожды обращались с ходатайством к следствию и в суд об изменении меры пресечения генералу с содержания под стражей на более мягкую. Хотя бы на домашний арест для того, чтобы находящемуся в критическом состоянии человеку оказать адекватную медицинскую помощь. Однако все обращения были как об стенку горох: ни судьи, ни следователь не сочли эти доводы стоящими внимания. И подследственный Туривненко продолжал оставаться в СИЗО, несмотря на то, что уже находился в полубессознательном состоянии.

И лишь 19 августа, после настойчивых обращений родных и защитников о нарушении прав подследственного на медпомощь во все инстанции, включая Следственный комитет РФ и Генпрокуратуру, Александра Григорьевича соизволили отправить на медобследование. Где ему был поставлен страшный диагноз: «рак хвоста поджелудочной железы и подозрение на метастазы в печени, осложненные вторичной коагулопатией с геморрагическим синдромом и вторичной анемией».

001.png

В этот же день «очнувшееся» следствие изменило Туривненко меру пресечения с содержания под стражей на подписку о невыезде.

15 августа Александра Григорьевича положили в больницу, где он пробыл до 19 числа, пока ему не изменили меру пресечения. Когда я приехал в больницу забирать Александра Григорьевича, то пришел в ужас, — рассказывает брат Ирины Егоровой, Роман. — Это была тень человека. Он еле сидел на лавочке, ожидая меня. Идти сам не мог, до машины мне пришлось его буквально нести на себе. Дома, когда мы его раздели и уложили на кровать, испытали шок: все его тело было в черно-багровых кровоподтеках непонятного происхождения. Он был настолько слаб. Однако смог рассказать, что пока крайний раз лежал в больнице, ему за эти 4 дня не только не оказали никакой медпомощи, но даже поесть не дали, даже воды напиться, а сам он дойти до крана и попить уже не мог.

WhatsApp Image 2021-08-25 at 23.07.19.jpeg

Через три дня, 23 августа, Александра Туривненко госпитализировали в онкодиспансер Ставрополя, где его сразу же поместили в реанимацию и начали проводить интенсивное лечение. Но было поздно — 25 августа, не приходя в сознание, он скончался.

Мы написали ряд заявлений в компетентные органы о привлечении сотрудников СИЗО к ответственности за то, что Александру Григорьевичу в изоляторе не оказывалось никакой медпомощи. Также мы писали заявление о проведении проверки на предмет его отравления, поскольку убеждены, что такое стремительное ухудшение здоровья было неспроста, — говорит супруга генерала. — Поскольку у него раньше была доброкачественная опухоль на печени, с которой он жил десятилетия. А тут вдруг, за несколько дней она преобразовалась в злокачественную. Мы попросили провести экспертизу биоматериалов на предмет наличия отравляющих веществ, поскольку в онкодиспансере должны были остаться образцы крови, тканей и т.д. Но нам заявили, что весь биоматериал уже израсходован, проводить исследования не на чем. Подозреваем, что никто в этой загадочной смерти разбираться не будет, дело просто замнут.

Уже после того, как генерала Туривненко предали земле, из Кисловодского городского суда пришла «весточка», что оправдательный приговор по якобы имевшему место «заказу» на убийство гособвинение и представители так называемой потерпевшей обжаловали в Ставропольский краевой суд. И что Александра Григорьевича известят о дате нового судебного разбирательства. 

00.png

Вот только удовольствия вновь увидеть генерала МВД на скамье подсудимых вышеперечисленные граждане больше никогда не получат.

                                                                                                            Лия Чхиладзе

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Дело генерала Туривненко  
Александр ТуривненкогибельследствиесудСИЗОотравление
3
0