Вместо Ставрополья дорогу к морю планируют строить из Чечни
Читайте также:
- Города Кавмингруппы с Эльбрусом, Каспием и Сочи могут связать дирижабли (02.12.2019 20:20)
- Автобан из Кисловодска в Сочи дополнят железной дорогой с «Ласточками» (06.09.2019 20:31)
- Несуществующую даже в проекте трассу к морю собираются строить на Ставрополье (16.05.2019 14:40)
В СМИ вновь заговорили о проекте, которого нет: дороге Кисловодск-Сочи. Этой задумке губернатора Ставрополья Владимира Владимирова уже три года, а воз и ныне там. Но на днях вопрос получил неожиданное продолжение.
Все потому, что Владимиров, предлагая премьеру России Дмитрию Медведеву эту трассу, не учел, что между Черным морем и Ставропольским краем, да и всем Северным Кавказом, есть не только неприступный и великий в своей мощи и красоте Кавказский Хребет, но и биосферный заповедник, охраняемый как российскими законами, так и ЮНЕСКО. И если в Хребте теоретически можно, но безумно дорого, прорубить туннели, то заповедник трогать нельзя, разве что метро проложить или изобрести телепортацию.
А тут еще оказалось, что на дорожной карте России дорога Кисловодск-Сочи не запланирована. На схеме указаны все будущие дороги аж до 2035 года. То есть на 15 лет. А как все хорошо начиналось. По задумке губернатора, утром отдыхающие должны были лежать в минеральных ваннах Кавмингруппы и поправлять свое здоровье, а уже через несколько часов кататься на Красной поляне на лыжах, или плавать в море (в зависимости от времени года).
Давно известно, что проект не может пройти экологическую экспертизу. Но при этом инициативу Владимирова недавно поддержал и полпред президента в СКФО Александр Матовников, который был прекрасно осведомлен о том, что проект не прошел экспертизу, но чиновник решил еще более утяжелить планируемую стройку. Он уже предложил РЖД сделать не только автомобильную, но и железную дорогу, чтобы «Ласточка» от аэропорта Сочи ехала в «Розу Хутор», Архыз и дальше на Минводы.
Также было сказано, что расширение транспортной сети входит в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», и проект включен в национальные проекты и рассчитан до 2024 года.
Но в Краснодарский край с рабочим визитом приехал Владимир Путин, где обсудил еще более амбициозный проект дороги. Но другой: перенести трассу с черноморского побережья поглубже. По словам кубанского губернатора Вениамина Кондратьева, создание новых участков между Анапой и Геленджиком, а также между Геленджиком и Сочи сделает путешествие по этой трассе быстрым и комфортным.
– Нужно посчитать. Дорога ведь окупаемой будет. Правда, там будут сплошные тоннели и виадуки. Но все равно будет окупаемой, – подчеркнул Владимир Путин.
Также президент одобрил идею отодвинуть железную дорогу и федеральную трассу на Кубани от моря и назвал это стратегической задачей, и поручил Министерству транспорта РФ просчитать стоимость проекта.
При этом некоторые СМИ поспешили с выводами, мол, раз трассу на Кубани будут переносить, значит автоматом и построят, наконец дорогу Кисловодск-Сочи. Но об этом президент с Кондратьевым, ясное дело, не разговаривал. И будет ли вновь поднимать вопрос Владимиров — сказать пока сложно. Можно только предположить.
Но оказалось, что за три года, во время которых ставропольские власти пребывают в мечтах о трассе к морю, другие республики тоже этой темой заинтересовались. Сначала Карачаево-Черкесия, обосновывая тем, что они могут обойти заповедник. А на ежегодной итоговой пресс-конференции президента стало известно, что правительство России уже изучает варианты, чтобы связать с морем… нет, не Ставрополье, а Чечню.
Отвечая на вопрос о высокоскоростной железнодорожной магистрали от Краснодара до Грозного, Владимир Путин отметил, что «сейчас пока нет конкретно просчитанных планов, хотя это целесообразно». Также реализуема и целесообразна, по словам Путина, идея о дороге как в Краснодарский край, так и в Грузию через Чечню.
— Это хорошая идея, но пока она в практических планах министерства транспорта отсутствует, но повторяю еще раз: она известна, эта идея, и в целом реализуема, — подчеркнул президент.
И в реализации этих планов почему-то сомнений нет. А на две дороги (и из Чечни и из Ставрополья) в стране просто не хватит денег. Можно предположить, что Рамзан Кадыров по определенным причинам в этом вопросе выглядит более убедительно, так что край может начинать забывать о мечте губернатора Владимирова.
Александра ВерищакНовости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ