Аварийные отключения электроэнергии стали главной проблемой ЖКХ в Старополе: итоги 2016 года
В сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства краевого центра за 2016 год произошло много изменений. Журналисты сайта «Блокнот Ставрополя» подводят его итоги вместе со специалистами сферы ЖКХ.
Выросшие тарифы, недовольство управляющими компаниями и частые отключения электроэнергии вызывают наибольшее недовольство ставропольцев.
Отключение электроэнергии - наболевшая темаВ густонаселенных юго-западном и северо-западном районах только за последние два месяца электроэнергию отключали свыше 10 раз. Для квартир с индивидуальным отоплением отсутствие электричества означает и отсутствие тепла, так как для функционирования отопительного прибора используется не только газ, но и электроэнергия для работы водяного насоса.
- Как только похолодало, так сразу же начались проблемы со светом, - поделился с корреспондентом «Блокнот Ставрополь» пенсионер Глеб Савельев. - А для нас отсутствие электричества катастрофично, без него не работает котел, а значит в доме становится холодно.
Периодическое отключение электроэнергии, доставляющее горожанам неудобства, были услышаны филиалом ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».
Фото: пенсионер Глеб Савельев
- За прошедший год основные ремонтные работы проведены на подстанции «Северная». На «Южной» подстанции идет завершение работ, - рассказала корреспонденту «Блокнот Ставрополь» начальник пресс-службы ставропольского филиала Марина Алексенко.
Недавний скандал с прекращением подачи электроэнергии в ДНТ «Аграрник» из-за долга в 4 миллиона рублей потребовал вмешательства городской прокуратуры, УБЭПа и районной администрации. Свыше 300 жителей кооператива, оставшихся без света, устроили стихиийное собрание у здания администрации ДНТ. К возмущенным людям приехали представители правоохранительных органов и городские чиновники. В результате договоренности администрации Промышленного района со «Ставропольэнерго» жители кооператива в течение нескольких дней должны были собрать 900 тысяч рублей. Кто задолжал такую огромную сумму и стал виновником отключения электроэнергии, районная администрация разобраться жителям не помогла.
Горожане положительно отзывались о работе МУП «Водоканал». По словам ставропольцев, если и случаются аварийные отключения, то работники муниципального предприятия устраняют проблему в течение нескольких часов.
- Большую озабоченность у абонентов вызывают несовершенство законодательства, создающие сложности при подключении, самовольные врезки в сети со стороны других абонентов, воровство воды соседями, почтовая рекламная рассылка коммерческих структур, навязывающих свои услуги по обслуживанию и установке приборов учета, - сообщили корреспонденту «Блокнот Ставрополь» в МУП «Водоканал».
Фото: Водяной счетчик абонента
За прошедшие месяцы 2016 года предприятием было заменено сетей водоснабжения и водоотведения 13,9 километров, построено новых сетей протяженностью 800 метров.
По данным МУП «Водоканал», за период с января по ноябрь произошло 903 порыва на водопроводной сети, 4680 наружных забоев канализационной сети.
- Эти показатели меньше аналогичных показателей 2015 год, - рассказала руководитель группы по связям с общественностью МУП «Водоканал» Елена Афанасьева.
Программа капремонта фактически сорвана
Возмущает жителей краевой столицы не прозрачность взимаемых платежей на общедомовые нужды и отсутствие капитального ремонта в подъездах, а также его качество в домах в целом.
- Деньги на ремонт подъезда берут не первый год, но за это время его состояние не изменилось, - с возмущением рассказала пенсионерка Нина Сытникова. - А капитальный ремонт провели из ряда вон плохо.
Фото: обшарпанный подъезд многоквартирного дома
Но не только в качестве капремонта проблема, но и в сорванных сроках его выполнения. На 206 год в краевой столице запланировали ремонт 138 зданий, однако не сделана еще и половина.
По данным мэрии, из запланированных 138 домов полностью отремонтированы 49 зданий. Подрядчики не выбраны для ремонта еще 25 домов, поэтому работы там пока не начинались. Все дело в том, что фондом капремонта поздно начаты работы по составлению сметной документации и проведению конкурсных процедур для заключения договоров с подрядчиками на выполнение ремонтных работ, соответственно, упущено время.
Глас народа
Ставропольчане не очень охотно отвечали на вопросы о проблемах ЖКХ. Их ответы и недовольства касались, в основном, высоких тарифов на коммунальные услуги, бездействия управляющих компаний и частого отключения электроэнергии.
- У нас дому 10 лет, и последние 5 трубы прорывает постоянно. Приходится по несколько дней ждать прихода мастеров, сидеть без отопления и воды из-за этого, - рассказала жительница юго-западного района.
- За этот год и трубы прорывало, и постоянно отключали свет, неудобства большие, - прокомментировал житель краевой столицы, согласившийся поучаствовать в опросе.
Жаловались ставропольцы и на постоянную городскую проблему, а именно не уменьшающуюся температуру центрального отопления в периоды сильного потепления погоды в отопительный сезон.
- Когда тепло, топят сильно и когда холодно - тоже. В результате даже в теплое время приходят большие счета за отопление, - поделилась своим мнением ставропольчанка. - Надеемся, что эту ситуацию как-то изменят!
Новости на Блoкнoт-Ставрополь
Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?
ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ