Ставрополь Четверг, 28 ноября
Общество, 15.06.2022 21:00

Замминистра для битья: в чем провинилось главное лицо миндора Ставрополья Борис Борисов

В Ставрополе лицом готовящейся транспортной реформы, как ни странно, стал не министр дорожного хозяйства и транспорта Евгений Штепа, а его заместитель Борис Борисов, который и собрал на себе все шишки от горожан и перевозчиков. Но обо всем по порядку. «Блокнот» собрал хронологию событий предшествующих уголовному делу замминистра.

Во вторник, 14 июня регион огорошила новость об уголовном деле заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Бориса Борисова. Его подозревают в превышении должностных полномочий. По версии УФСБ по Ставрополью и краевой прокуратуры, Борисов при проведении открытого конкурса незаконно выдал 23 свидетельства перевозчикам и разрешил им работать на маршрутах. Загвоздка в том, что у победителей аукционов на самом деле не было необходимого транспорта, а их предпочли другим кандидатам.

Новоиспеченной уголовке предшествовала череда скандалов в процессе розыгрыша маршрутов города между перевозчиками. Они настроили против министерства как горожан, так и перевозчиков.

26 января подвели итоги конкурса на право осуществления перевозок в краевой столице. На аукцион выставили 25 маршрутов. Некоторые из действующих перевозчиков неоднократно высказывали мнение о том, что имеют право перевозить людей дальше на праве автоматического продления свидетельств. Чтобы добиться отмены аукциона, предприниматели жаловались в УФАС, в суд, к правоохранителям и неоднократно обращались за оглаской в редакцию «Блокнота».

Тут-то правоохранители и начали проявлять интерес к ситуации. После публикаций прокуратура Ставропольского края объявила о проверке проведения конкурса. После этого торги, объявленные министерством дорожного хозяйства и транспорта края, приостановили по решению региональной антимонопольной службы.

1-2-3_12_N55A6906.jpg
Фото: Иван Высочинский / Блокнот Ставрополь

Так, к марту миндор осыпали исками, которые тормозили процесс развития зачатков транспортной реформы. В результате вместо пяти городских маршрутов, которые разыгрывали накануне, в город вышел только один — №10. Как объяснял Борисов на брифинге, министерство получило определение суда, где по ходатайству перевозчиков суд принял меры предварительной защиты. Так город временно лишился маршрутов №14 и №46. С 1 апреля по пути следования маршрута №14 курсировал №38, а вместо №46 ходил №3М.

Даже переигрывание схем движения не сгладило ситуацию полностью. Жители жаловались и требовали возвращения прежних маршрутов из-за неудобства новых для жителей окраин.

Через несколько дней в городе случился транспортный коллапс, из-за которого перед горожанами пришлось оправдываться главе миндора Евгению Штепе. Во вторник, 5 апреля, краевая столица погрязла в 8-балльных пробках. Остановки были заполнены людьми, замерзающими под холодным дождем в ожидании общественного транспорта, которого не было.

Далее последовала ответная реакция на выходку перевозчиков. В миндоре заявили, что по маршрутам №46 и №14 будет расторгнут договор с перевозчиком в одностороннем порядке, так как он затянул исполнение контракта и не вышел на рейсы. 

В то же время у предпринимателей продолжал разгораться конфликт с Борисовым. Они тыкнули миндор носом в то, что с перевозчиком маршрутов №12 и №13 никто и не пытается аннулировать муниципальный контракт, хотя, по их словам, он так же не приступил к перевозкам с 1 апреля 2022 года.


В краевом суде рассматривали иск перевозчиков маршрутов №10, 12М, 13М и 14М против миндора и правительства Ставропольского края на перевод  маршрута №10 на регулируемый тариф и закрытие остальных. 28 марта судья вынес решение о предоставлении перевозчикам обеспечительных мер. По маршруту №10 миндор изменил вид перевозок, что, как отметила сторона конфликта, запрещено судебным актом. У нового перевозчика, по словам его коллеги, всего 9 автобусов.

Отдельная тема ― жалоба горожан на отсутствие автобусов. Так своего транспорта нет у жителей района Мамайка. По словам обратившейся в «Блокнот», по маршруту №7 ездит лишь одна машина, а дублирующего общественного транспорта на этой линии нет. «Блокнот» обратился к министерству за комментарием. Там сообщили, что в течение ближайшего времени перевозчики приступят к работе в полном объеме, и ситуация с общественным транспортом в городе нормализуется.

Также жители Октябрьского района в Ставрополе просили вернуть маршрут №59 на городские дороги, без которого им проблематично передвигаться из одного конца города в другой. При этом нареканий в его работы не должно быть, так как он обзавелся правом на льготные перевозки и на эти цели оператору маршрута выделили порядка 11 миллионов рублей.

Вдобавок ставропольская прокуратура проводит проверку после того, как министерство установило неэффективный автоматический пункт весогабаритного контроля. Он обошелся в 51,5 миллиона рублей. Надзорники выяснили, что в 2021 году пункт зафиксировал только одно правонарушение, а 2022 году — вообще никаких. 

Ведомство начало защищаться и в ответ на обвинения привело свою статистику. Согласно ей, среднесуточная интенсивность движения грузовых автомобилей по итогам анализа с 2018 по 2020 года составляла порядка 1 200 автомобилей в сутки, а грузовых автомобилей с прицепом, седельных тягачей и специальных транспортных средств ― около 900 сутки.

Спустя две недели Ставрополье огорошили новостью об уголовке Борисова. Источник редакции сообщил, что в деле фигурируют свидетельства на осуществление перевозок, которые выдали нынешним перевозчикам на маршрутах №15, №48, №51М, №4, №21М, №35М, №40М и №45М. Эти участники конкурса не подтвердили наличие у них транспорта.

Пока надзорники и правоохранители работают в коалиции, министерство решило хранить гробовое молчание об уголовке одного из первых его лиц.

Однако общественность считает, что миндор в лице Борисова сделал смелый шаг в сторону развития системы общественного транспорта и начал выстраивать ее заново. Подробнее о том, что ставропольские урбанисты и перевозчик думают о фигуре замминистра, читайте в материале.


Василина Морозова




призыв 0706.jpg
Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Транспортная реформа в Ставрополе  
СтавропольБорисовновостиблокнот ставрополь
2
0