Ставрополь Понедельник, 15 августа
АВТО, 31.03.2022 18:28

Ставрополь остался без четырех городских маршрутов из-за суда перевозчиков с миндором


Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края терпит очередной казус после конкурса на городские маршруты. Ведомство осыпали исками, которые тормозят процесс транспортной реформы. В итоге вместо 5 городских маршрутов, которые разыгрывали накануне, в город выйдет только один. О том, какие изменения ждут горожан с 1 апреля, рассказал замминистра миндора Борис Борисов на брифинге 31 марта.

Сам конфликт тянется с конца 2021 года. Все началось с объявленного миндором конкурса на городские маршруты. Он подошел к концу 26 января. На аукцион выставили 25 лотов: маршруты № 15, 15М, 32А, 27М, 42М, 39М, 48, 59М, 9Д, 51М, 7М, 8, 4, 5М, 21М, 31М, 33М, 35М, 37, 38, 40М, 44М, 45М, 47М и 50. 

Министерство провело конкурс в канун истечения срока свидетельств, которые к 31 января стали недействительны. Тем временем перевозчики, недовольные процессом распределения маршрутов, подавали иски. Один из них не так давно поддержал апелляционный суд Ставропольского края. 

После объявления результатов, перевозчики, оставшиеся без своих маршрутов, устроили сход, который оперативно «схлопнули» правоохранители.



Также были неутешительные прогнозы для пассажиров. Ставропольчан напугали тем, что город может ждать коллапс из-за забастовок, однако этот расклад миновал горожан. 

На брифинге 31 марта речь шла о маршрутах №10, №12, №13, №14 и №46. С 1 апреля в городе будет действовать временная схема движения. Миндор заявил что из пяти маршрутов на рейс выйдет только маршрут №10.

— Сегодня получено определение суда, где по ходатайству перевозчиков, которые не согласны со многими решениями министерства дорожного хозяйства, суд принял меры предварительной защиты. С завтрашнего дня нет правовых оснований для выхода маршрутов №14 и №46, — сообщил Борисов.

С 1 апреля по пути следования маршрута №14 пойдет №38, а вместо №46 — №3М. Замминистра подчеркнул, что  перевозчики «немного байкотируют» процесс заключения контрактов. Напомним, с 24 февраля миндор искал перевозчиков на ряд маршрутов, среди которых был №46 и №14. Планируется, что победители будут работать по ним до 2024 года. Как рассказал Борисов, в суд пошли как раз те перевозчики, которые их и выиграли.

Движение маршрутов №38 и №3м, которые пришли на замену, переиграют временно. Министерство рассчитывает решить ситуацию в течение месяца.

Борисов считает, что перевозчики не хотят ухода с улиц города дублирующих маршрутов с обозначением «М». Однако общественность считает, что на улицах города должны появиться автобусы среднего класса и с регулируемыми тарифами.

По словам Борисова, транспорт на «снятые» маршруты даже не закупили. К тому же, после начала спецоперации в Украине начали пересматривать стоимость контрактов, так как транспорт стал дороже в среднем на 40%, а ключевая ставка лизингодателей варьируется от 22 до 27%. Ранее она была в пределах 7-9%. Были и запросы касаемо оснащения, которое сейчас перевозчики не могут себе позволить из-за роста цен. 

Стоимость проезда пока остается неизменной, однако динамика цен на комплектующие тоже будет играть свою роль. Замминистра Борис Борисов сказал, что пока с перевозчиками действует договоренность о неповышении цен. Не так давно ставропольчане пожаловались на повышение стоимости проезда в маршруте №27М до 40 рублей. Однако миндор «дал перевозчику по рукам» и в ближайшее время изменения тарифов можно не ждать. 

Также замминистра заявил, что коллапса на дорогах завтра тоже не предвидится. Урегулировать движение маршрутов №10, №12, №13, №14 и №46 постараются в течение месяца. Ситуация может измениться после заседания краевого суда, которое состоится 14 апреля. 

Мариям Сартова


ПРИЗЫВ 2022.02.jpg



Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Автомир Ставрополя

  Тема: Транспортная реформа в Ставрополе  
Ставропольновостиобщественный транспортБорисовминдор
0
1
s4