Ставрополь Четверг, 25 апреля
Общество, 30.12.2020 16:38

«Это даже не смешно»: врио главы администрации КМВ Михаил Бондаренко о «дырах» в законопроектах и судьбе курортов

Как ранее сообщал «Блокнот», Георгиевск, Минеральные Воды, Железноводск, Пятигорск, Ессентуки, Кисловодск, Лермонтов, а также Минераловодский, Георгиевский и Предгорный округа в скором времени могут перестать существовать как отдельные административные единицы Ставрополья. 

В федеральном правительстве стараниями Минэка РФ уже создан проект постановлений, подписанных главой кабмина Михаилом Мишустиным, об объединении этих территорий, а также Зольского района КБР и Малокарачаевского и Прикубанского районов КЧР в единую территорию — «Курортный регион Кавказские Минеральные Воды». Сделать это планируется, в частности, путем упразднения Указа президента от 27 марта 1992 года № 309 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации — Кавказские Минеральные Воды».

Эти инициативы Минэка, поддержанные кабмином РФ, вызвали в обществе бурную дискуссию: кто-то считает это первым пробным шагом на пути к федерализации КМВ, кто-то популистскими решениями, кто-то попыткой группы заинтересованных лиц вложить свои капиталы с далеким прицелом на их кратное умножение.

Как считает врио. руководителя администрации КМВ Михаил Бондаренко, проекты настолько «сырые» и «дырявые», что принятие их в нынешнем виде однозначно нанесет сокрушительный удар по лечебным факторам курортов. Эта тема настолько взволновала чиновника, уже успевшего завоевать репутацию непреклонного борца за сохранение КМВ именно как бальнеологического курорта, а не развлекательно-торгово-туристического кластера. Он написал письмо первому заместителю руководителя Администрации президента России Сергею Кириенко с просьбой принять меры реагирования, исключающие возможность окончательного «умерщвления» единственного в стране особо охраняемого эколого-курортного региона.

«Дыр» в указанных законопроектах множество, — сказал в беседе с корреспондентом «Блокнота» Михаил Бондаренко. — И, пожалуй, главная — в документах нет ни слова о том, какова будущая судьба КМВ именно как особо-охраняемого эколого-курортного региона и ни слова о том, кто за эти вопросы будет отвечать, какая конкретно структура — федеральная, региональная или еще какая. Такой структуры просто нет ни в реальности, ни в законопроектах. То есть, вопросы государственного управления курортами КМВ вообще выпали из актуальных пунктов законопроектов. А ведь еще в 2010 году из государственно-правового Управления Президента в Администрацию президента было направлено письмо, что прежде, чем упразднять Указ президента от 27 марта 1992 года № 309 «Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды», необходимо разработать и утвердить все вопросы и нюансы госупраления этим регионом. Но этого, как видим, не было сделано. Также в законопроектах нет четкого определения границ будущего «единого курорта». Только аморфное «Курортный регион Кавказские Минеральные Воды».

А жесткий контроль за сохранением лечебных факторов и уникальной экологии КМВ сейчас нужны как никогда, считает Бондаренко. Вследствие непрекращающейся застройки зон горно-санитарной охраны в Ессентуках, Железноводске, Пятигорске и Кисловодске, аварийного состояния инженерно-коммунальных сетей этих городов, сейчас около 40% минеральных вод, добываемых на центральных участках Пятигорского и Кисловодского месторождений, бактериально загрязнены.

Напомним, территория бальнеологического курорта активно «осваивается» региональными властями Ставрополья путем бесконечных попыток упразднения особо охраняемых природных территорий. И, что еще страшнее, в этих вандальных поползновениях их поддерживают высокопоставленные чиновники федерального уровня. В частности, в деле постройки Всесезонного молодежного центра «Машук» на территории памятника природы краевого значения «Гора Машук» и «Кавминводского велотерренкура» на территории Бештаугорского заказника.

Лично я совершенно не понимаю, с какой «радости» проблемами Кавминвод озаботился именно федеральный Минэк, - говорит Михаил Бондаренко. — То есть ведомство, которое абсолютно никакого отношения не имеющее к вопросам гидрогеологии, экологии, здравоохранения, курортологии. Минэк все свои профильные вопросы порешал и теперь «полез на чужую грядку»? Так это жаже не смешно, что такими важными вопросами, как сохранение единственного в России уникального курорта с уникальными лечебными факторами занимаются «экономисты». Причем занимаются по привычному им «финансовому вектору», упуская массу куда более значимых для сохранения этой уникальности факторов — в частности, вопросы, связанные с охраной и рациональным использованием природных лечебных ресурсов. Это даже не смешно. А страшно. Страшно за дальнейшую судьбу Кавминвод.

Николай Огарёв

Новости на Блoкнoт-Ставрополь

Столкнулся с бедой, а власти не помогают? Заснял что-то необычное? Есть чем поделиться? Или хочешь разместить рекламу на наших площадках?

ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

  Тема: Экология Кавмингруппы  
законопроектыкурортыМиэк РФправительствоКавминводылечебные факторыМихаил Бондаренко
1
2